ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОН ПЕДРО.
Клянусь тебе, Лаура, никогда ты
Столь совершенный график не чертила.
ДОН КАРЛОС.
Как ты задачу верно поняла
С каким искусством ряд Фурье преобразила.
ДОН ПЕДРО.
А матрица! Как будто дар оттуда. (Показывает наверх.)
Как будто сам Барон ответ продиктовал
ЛАУРА.
Мне удался сегодня каждый интеграл
Я вольно отдавалась вдохновенью
Ложились цифры, будто их рождала
Не память рабская, но сердце.
ДОН ПЕДРО.
Правда.
Благодарим тебя, отличница. Всю группу
Спасла ты вновь в зачетную неделю.
И как ни скуп Барон на росписи в зачетках
Ему к твоим расчетам не придраться.
ДОН КАРЛОС (увидев график на стене).
Эпюры? Чудо! Сколько в них души
Их красоте музыка уступает.
Ты здесь особенно прилежно постаралась
А для кого?
ЛАУРА.
Для Дон Гуана.
ДОН КАРЛОС.
Что? Дон Гуан!
ЛАУРА.
Вчера ко мне ввалился
И попросил сваять мой ветреный любовник
ДОН КАРЛОС.
Твой Дон Гуан бухарик и халявщик.
А ты… ты дура!
ЛАУРА.
Ты с ума сошел?
Да я сейчас же морду
Велю набить тебе моим друзьям!
ДОН КАРЛОС.
Зови же их!
ДОН ПЕДРО.
Лаура, перестань.
Дон Карлос, не психуй. Она забыла…
ЛАУРА.
Что?
Что я забыла? Что во время
Той знаменитой драки где сошлися
Из-за меня физтех и геофак,
Гуан пришиб его родного брата?
Правда жаль, что не его.
ДОН КАРЛОС.
Я глуп, что осердился.
Прошу простить. Но знаешь: не могу
Я слышать этот имя равнодушно…
ЛАУРА.
А виновата ль я, что поминутно
Мне на язык приходит это имя.
ДОН ПЕДРО.
Считай, что помирились. Нам пора
Пока, Лаура
ДОН КАРЛОС.
До свиданья.
(ДОН ПЕДРО и ДОН КАРЛОС направляются к выходу.)
ЛАУРА.
Ты, бешеный! Останься у меня
Ты мне понравился, как на меня наехал.
(ДОН ПЕДРО, пожав плечами, уходит, оставив слегка смущенного ДОНА КАРЛОСА наедине с ЛАУРОЙ.)
ДОН КАРЛОС.
Ты любишь Дон Гуана?
ЛАУРА.
Нет.
В сию минуту – нет.
Мне двух любить нельзя.
Теперь люблю тебя я.
ДОН КАРЛОС.
Милый демон.
(Нежный поцелуй.)
ГОЛОС ДОН ГУАНА. Эй!
ЛАУРА.
Кто там?.. Чей это голос?
ГОЛОСДОН ГУАНА.
Эй, Лаура!
ЛАУРА (открывает дверь и попадает в объятия ДОН ГУАНА).
Декан меня возьми.
ДОН ГУАН.
Приветик.
ЛАУРА.
Дон Гуан!
ДОН КАРЛОС.
Как? Дон Гуан?!
ДОН ГУАН.
Лаура, наливай.
(Замечает ДОНА КАРЛОСА.)
Кто у тебя, моя Лаура.
ДОН КАРЛОС.
Я.
Дон Карлос с геофака.
ДОН ГУАН.
Вот нечаянная встреча.
Я завтра весь к твоим услугам.
ДОН КАРЛОС.
Нет.
Здесь. Сейчас.
ЛАУРА.
Дон Карлос, перестаньте.
Здесь вам не дискотека.
ДОН КАРЛОС.
Ну? Я жду.
ДОН ГУАН.
Не терпится тебе? Изволь.
(ДОН ГУАН и ДОН КАРЛОС дерутся.)
ЛАУРА.
Ай, ай, Гуан!
(Долгая, сочная драка с использованием подручных предметов и мебели. Наконец ДОН ГУАН вырубает соперника. Свистит. Появляется ЛОПОРЕЛЛО. Все поняв, берет неподвижное тело ДОН КАРЛОСА и уносит из комнаты.)
ДОН ГУАН.
Ну все, Лаура, кончено.
ЛАУРА (выглядывает в коридор).
Избит? Прекрасно! В комнате моей.
ДОН ГУАН.
Он сам того хотел.
ЛАУРА.
Эх, Дон Гуан. Дойдет до деканата…
ДОН ГУАН.
Лаура, и давно его ты любишь?
ЛАУРА.
Кого? Ты видно бредишь.
ДОН ГУАН.
А признайся.
Ну сколько раз ты изменила мне?
Пока контрольные всей группе рассчитала?
ЛАУРА.
А ты, повеса?
ДОН ГУАН.
Скажи… Нет. После переговорим.
(Устремляется к графику с эпюрами. ЛАУРА водит пальцами по графику и что-то объясняет. Затемнение. Когда свет загорается, то мы видим тот же коридор по которому пробираются ДОН ГУАН и ЛОПОРЕЛЛО. На стене проступает лицо КОМЕНДАНТА. Появляется ВАХТЕР со свечкой в руке. Он подслеповат и ничего не видит, но тут как назло ЛОПОРЕЛЛО громко чихает.)
ВАХТЕР.
Кто здесь? (Видит друзей.) Студенты Доны Анны?
(ДОН ГУАН и ЛОПОРЕЛЛО кивают, ВАХТЕР успокаивается.)
ДОН ГУАН (тихо ЛОПОРЕЛЛО).
А кто такая Дона Анна?
ЛОПОРЕЛЛО.
Она у нас термех преподает. И завтра
Зачет мы ей сдаем.
ДОН ГУАН.
О! Ректор!
ЛОПОРЕЛЛО (ВАХТЕРУ).
Нет, сами по себе мы господа.
Мы здесь гуляем. А кого вы ждете?
ВАХТЕР.
Сейчас должна приехать Дона Анна.
Супруга коменданта.
ДОН ГУАН.
Супруга коменданта?
Избитого… не помню кем?
ВАХТЕР.
Развратным,
Бессовестным, бесстыжим Дон Гуаном.
А безутешная супруга.
Второй уж день кладет примочки
На комендантовское ухо.
(ВАХТЕР уходит.)
ДОН ГУАН (задумчиво к ЛОПОРЕЛЛО).
А что собой супруга недурна?
ЛОПОРЭЛЛО.
Ходил бы на занятия – узнал бы.
(ЛОПОРЕЛЛО случайно бросает взгляд на стенку и видит лицо КОМЕНДАНТА.)
Гуан! Гуан! Вот он… на стенке!
Комендант! Он смотрит прямо на меня.
ДОН ГУАН.
Чего боишься? Коменданта?
Так это фотография. А ну-ка.
(Подталкивает ЛОПОРЕЛЛО кстене.)
Зови его к нам завтра на зачет.
ЛОПОРЕЛЛО.
(Подходит к фотографии. Он очень боится, но ДОН ГУАН показывает ему кулак.)
Тут я и Дон Гуан вас просим завтра.
Пожаловать. Этаж второй, аудитория восьмая.
ДОН ГУАН.
Придешь?
(КОМЕНДАНТ кивает.)
ЛОПОРЭЛЛО.
Мне показалось… Бросим шутки эти.
Идем отсюда.
(Затемнение. Аудитория. ДОНА АННА принимает зачет. Разгоняет нескольких студентов. Последним входит ДОН ГУАН и берет билет. ДОНА АННА заглядывает в его зачетку и внимательно смотрит на ДОН ГУАНА.)
ДОНА АННА.
Вы – Дон Гуан?
(ДОН ГУАН сокрушенно кивает.)
Так что хотели мне сказать вы по билету?
ДОН ГУАН.
О, я хотел сказать вам много о любви моей безвольной.
ДОНА АННА.
Что? Уходите прочь, вы человек опасный.
ДОН ГУАН.
Опасен? В чем?
ДОНА АННА.
Я слушать вас боюсь.
ДОН ГУАН.
Я замолчу, лишь не гоните прочь.
Я не питаю дерзостных надежд.
Лишь только б видеть вас хотя бы иногда.
Иначе я сопьюсь.
ДОНА АННА.
Не очень разгоняйтесь.
Подумайте-ка лучше о термехе.
Вот-вот ведь сессия начнется.
(На заднике возникает тень фигуры с косой.)
ДОН ГУАН.
Что сессия, когда весна.
Когда так сладко ноет сердце.
(Протягивает ей зачетку.)
Всего лишь слово, умоляю.
ДОНА АННА.
Ну хорошо, мы встретимся.
ДОН ГУАН.
Когда?
ДОНА АННА.
На пересдаче.
(Бросает ему зачетку назад.)
ДОН ГУАН.
А на прощанье – мирный поцелуй…
Один… холодный… мирный.
(Грубо целует ее.)
ДОНА АННА (обалдевшая).
Какой же ты прилипчивый.
Еще… еще…
ДОН ГУАН.
Зачет.
ДОНА АННА.
На! Вот он.
(Расписывается в зачетке и впивается в ДОН ГУАНА. Раздаются шаги.)
ДОНА АННА.
Что там за шум?!
О, скройся Дон Гуан?
(ДОН ГУАН убегает, но тут же в ужасе возвращается.)
ДОН ГУАН.
Там комендант.
ДОНА АННА.
Ах!
(Падает в обморок. Входит КОМЕНДАНТ.)
КОМЕНДАНТ.
Я на зов явился! Все кончено!
Дрожишь ты, Дон Гуан?
ДОН ГУАН.
Я не-ет! Я звал тебя и рад, что вижу.
КОМЕНДАНТ.
Дай ухо мне.
ДОН ГУАН.
На, вот оно… О, тяжело
Пожатье каменной его десницы!
КОМЕНДАНТ.
Идем со мной!
Я застучу тебя декану!!!
ДОН ГУАН.
Я гибну – кончено – о Дона Анна!
(Затемнение. Перестановка на следующую трагедию.)
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ.
(Застолье в комнате общаги.)
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Почтенный староста, позвольте мне напомнить
О нашем однокурснике ушедшем
Чьи многодневные, загульные попойки
Лихие драки, матерные песни
Общагу нашу жизнью наполняли.
И разгоняли мрак, который ныне
Зараза–Сессия свирепо насылает.
Я предлагаю выпить за него.
ВАЛЬСИНГАМ.
Ну что ж? Нальем. Стоят у батареи
Бутылки им не сданные. Как мало
Осталось нас в зачетную неделю.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Он выбыл первым.
ЛУИЗА.
Как?
ВАЛЬСИНГАМ.
Барон зарезал…
ЛУИЗА.
На курсовом? (ВАЛЬСИНГАМ кивает)
А мне он подарил
Рейсфедер, карандаш и перьевую ручку.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Богатый парень был. Давайте…
Я предлагаю выпить за него.
ВАЛЬСИНГАМ.
Спой Мери нам, уныло и протяжно
Пред тем как мы начнем кутить безобразить.
МЕРИ.
Мой голос слаще был на первом курсе. Он
Был голосом невинности.
ЛУИЗА.
Не в моде
Теперь такие песни у студентов.
Но староста давно по Мери сохнет
Она и расстоналась. Ненавижу
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Послушайте, я слышу звук шагов.
ЛУИЗА.
Ах, Сессия! (Падает в обморок.)
ВАЛЬСИНГАМ.
Ага, Луизе дурно
А я-то думал, в ней мужское сердце
Побрызгай, Мери, ей в лицо запивкой.
МЕРИ.
Сестра моей печали и позора.
Приляг, приляг на грудь мою.
ЛУИЗА.
Барон
Приснился мне, весь в черном. Усмехаясь,
Он звал меня к столу тянуть билеты.
Будь проклят он!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Луиза, успокойся.
Развеселись… Послушай, Вальсингам,
Спой Мумий Тролля или Сектор Газа.
ВАЛЬСИНГАМ
Таких не знаю… Но прочту вам гимн.
В честь Сессии я сочинил его недавно.
ЛУИЗА.
В честь Сессии? Старухи мерзкой гимн?
МЕРИ.
Гимн Сессии?.. Прикольно.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Браво! Браво!
ВАЛЬСИНГАМ.
Отличник! Не изведал ты
Огня блаженного волненья
Шпаргалки стройной красоты
И мига чудного спасенья.
Есть упоение в бою
Или в ревущем океане
У мрачной бездны на краю
Но не сравнится с ним экзамен.
Хвала о, Сессия тебе
Прекрасна жизнь с тобой в борьбе
А наших пиршеств наслажденья
Успешной сессии залог
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
(Все аплодируют. МЕРИ и ЛУИЗА в знак примирения целуются. Все садятся за стол и сдвигают стаканы. Но внезапно появляется отличник.)
ОТЛИЧНИК.
Безбожный пир, безбожные безумцы
Вы пиршеством и песнями разврата
Ругаетесь над мрачной тишиной
Зубрежкой массовой распространенной.
Последний лодырь, бабник и алкаш
Приник к учебникам давясь от отвращенья
А ваши ненавистные попойки
Смущают тишину аудиторий
И потолок в библиотеке осыпают.
ЛУИЗА.
Неплохо треплется. Мужик, лети фанерой.
(Бьет ОТЛИЧНИКА бутылкой по голове, тот улетает. Все смеются.)
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
Я предлагаю выпить за него.
(Все вновь сдвигают бокалы… Внезапно грохочет гром…раздаются громкие крики: “Сессия-я! Сессия-я!!!” Участники пира с криками мечутся по комнате, охваченные ужасом. Появляется СЕССИЯ в черном плаще с косой. Все в оцепенении замирают. СЕССИЯ прохаживается между студентами и читает свой монолог.)
СЕССИЯ.
Как ждет какой-нибудь физвозник
Свидания с развратницей Иняза
Иль Геофак спешит надрать Физтех, так я
Ждала семестр, когда смогла бы всыпать
Всей этой шайке обормотов по заслугам.
Что не подвластно мне? Я только свистну
Ко мне студентик робко подползет
И руку будет мне лизать и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
(Подходит к МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ)
Вот экземпляр. Как он недавно хвастал,
Что не боится Сессии. А ныне –
По поликлиникам выклянчивает справки,
Чтобы продлить меня… Ну-ну, продляй.
(Подходит к ЛУИЗЕ)
А эта, с девственно пустою головою
То плечико Барону, то коленку…
Потом все остальное выставляла…
Ну а тому за семьдесят. Прощай.
(Раздается грохот грома. СЕССИЯ поднимает над головой косу и кричит в зал.)
Я царствую! А вы ступайте прочь!
Пусть горы неисписанных зачеток
Другим болванам будут в назиданье!
(СЕССИЯ выкашивает своей косой студенческие ряды, но тут на стене появляется тень МОЦАРТА. Она дирижирует. Студенты достают шпаргалки и забивают СЕССИЮ.)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. "МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ"
(миниатюры связаны в программу двумя парнями-конферанье, здесь приведены в случайном порядке)
ЛЭСЯ.
(Школьный двор. Натянув резиночку между двумя скамейками через нее прыгает девочка по кличке ПЕНЗА. За этим занятием ее застает другая девочка по имени НАДЯ.)
НАДЯ. Девочка. Что это у тебя, резиночка, да? Дай мне пожалуйста резиночку… (ПЕНЗА молчит и не смотрит.) Девочка, я в последний раз повторяю волшебное слово. (Говорит по слогам.) Бе-гом! (ПЕНЗА не реагирует, тогда НАДЯ зовет подмогу.) Лэся, иди сюда, здесь нам девочка резиночку хочет дать.
ЛЭСЯ (появляется, отбрасывает окурок). Котора? Во ця?
НАДЯ. Да.
ЛЭСЯ (ПЕНЗЕ). В сторону отошла.
НАДЯ. Быстро отошла.
(ЛЭСЯ прыгает, а НАДЯ ей мешает, тоже хочет прыгать.)
НАДЯ. Лэська, я своя.
ЛЭСЯ. Надя, в тэбэ по самостоятельной два.
НАДЯ. А ты дурная. (Показывает на косы ЛЭСИ.)
ЛЭСЯ. То ты дочь. Ты знаешь, так це щас так модно. Так, надо посчитаться. (Считает.) Стакан сиропу выйди вон. Так все, я первая.
НАДЯ. Я втора. (Показывает на ПЕНЗУ.) Ты третя.
ЛЭСЯ. Девочка, шо ты такая нэулыбчивая?
НАДЯ. Девочка, тебе с нами нэприятно?
ЛЭСЯ. Щас будет приятно (Заворачивает рукава.)
(ПЕНЗА резко улыбается.)
НАДЯ. Вот так.
ЛЭСЯ. Буратино – Чиполино. Надя давай. Перва высота, Надя.
НАДЯ. Лэська, ты тока шо стратила.
ЛЭСЯ. Я не стратила, Надечка. Я только шо нэ стратила.
НАДЯ. Ты стратила.
ЛЭСЯ. Я нэ стратила только что, Надя, у меня была еще одна запаска.
НАДЯ. Лэська, ты стратила, поняла, чи не?