ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Входит РОБЕРТИК таща упирающегося ОЧКАРИКА.)
РОБЕРТИК. Вот, сопротивлялся, идти не хотел.
ОЧКАРИК. Но я…
ВАСЯ. Быстро сдавай.
(ОЧКАРИК покорно сдает. Играется партия. ОЧКАРИК проигрывает. РОБЕРТИК взбирается ему на спину.)
РОБЕРТИК. Давай, десять кругов.
(ОЧКАРИК возит.)
ДИМА. Кстати, говорят у нас в институте новый ректор, никто его не знает?
ОЧКАРИК. Я знаю. Я – ректор.
(Паника. РОБЕРТИК слезает с ОЧКАРИКА сам подлезает под него и везет.)
ОФИЦИАНТ.
Тихая ресторанная музыка.
Сцена представляет из себя ресторан. Три столика. Пока никого нет. Появляется ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ Осматривается, садится за центральный столик, листает меню. Появляется ОФИЦИАНТ с подносом и с полиэтиленовым пакетом на голове. Стремительно проносится мимо ПЕРВОГО ПОСЕТИТЕЛЯ.
Появляется ВТОРОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ. Спрашивает разрешения присесть за столик. ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ не против. Сидят. Вновь стремительно проносится ОФИЦИАНТ с подносом и пакетом на голове. ПОСЕТИТЕЛИ пытаются привлечь к себе его внимание, но тщетно – ОФИЦИАНТ их попросту не видит.
Появляется КАВАЛЕР с ДАМОЙ. Оба с полиэтиленовыми пакетами на головах. ОФИЦИАНТ бросается к ним, почтительно провожает к правому столику, усаживает и мгновенно обслуживает. КАВАЛЕР с ДАМОЙ чокаются и пьют.
Появляются двое ВЫПИВОХ, которые видимо ходили освежится. Оба с пакетами на головах. ВЫПИВОХИ без промедления садятся за свой столик и наливают себе по новой.
ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ, понаблюдав за всем этим, догадывается, что ему нужно делать. Он достает из своего кейса полиэтиленовый пакет и надевает себе на голову. Мгновенно подлетает ОФИЦИАНТ и обслуживает. ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ пьет и закусывает.
КАВАЛЕР приглашает ДАМУ танцевать. Они томно покачиваются на авансцене. ВЫПИВОХИ наливают по пятой.
ВТОРОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ трогает ПЕРВОГО за локоток и жестами спрашивает, нет ли, дескать у того еще одного пакета. ПЕРВЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ, кивнув, достает из кейса пакет, который ВТОРОЙ ПОЕТИТЕЛЬ незамедлительно водружает себе на голову. ОФИЦИАНТ мгновенно обслуживает. ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ ПОСЕТИТЕЛИ чокаются.
ВЫПИВОХИ направляются к выходу. ОФИЦИАНТ устремляется за ними и показывает им счет. ВЫПИВОХИ суют ему в карман пиджака деньги и исчезают.
КАВАЛЕР уже вернувшийся с ДАМОЙ за свой столик щелкает пальцами. ОФИЦИАНТ подбегает и почтительно показывает КАВАЛЕРУ счет. КАВАЛЕР небрежно бросает на понос деньги и направляется с ДАМОЙ к выходу. ОФИЦИАНТ их провожает.
ОФИЦИАНТ подходит к столику, за которым сидят ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ ПОСЕТИТЕЛИ и небрежно, но требовательно протягивает им два счета. ПОСЕТИТЕЛИ смотрят в бумажки, переглядываются и мгновенно сдергивают с голов пакеты.
ОФИЦИАНТ начинает шарить по воздуху руками, очевидно, что для него посетители “исчезли”.
ПОСЕТИТЕЛИ торжествующе ударяют друг друга по ладоням и уходят.
На сцене остается только ОФИЦИАНТ, упорно продолжающий шарить руками по воздуху.
Музыка все громче.
ПИВО ДЛЯ ГАРРИ-2.
(Салун. За стойкой ЮЗЕФ. ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ и ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ играют на банджо и поют песенку. За столиком сидят СУДЬЯ и его дочь СЮЗИ.)
ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ и ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ (поют песенку).
День в Техасе.
Полно монет, но какой в них прок?
Старый Юзеф сидит на кассе,
Выбивая чеки за грог.
И свой бокал он наполняет.
И просит быть скромнее,
И не стрелять, ведь музыкант
Играет как умеет.
ЮЗЕФ. Господин судья, ваше пиво.
СЮЗИ. Папочка мне грустно.
СУДЬЯ. Чем бы мне тебя развеселить. А, вот случай смешной был. Стоят два ковбоя, подходит старушка. Один говорит: “Садитесь пожалуйста, мэм. Вы, я вижу, устали” Старушка села. И тут второй ковбой говорит: “Ну? Я же говорил, что стул электрический”
СЮЗИ. Ха-ха-ха. Я себе все так рельефно представила.
ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ и ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ (поют песенку).
Эй, ребята.
Все суета, все ерунда.
Завтра едет Джон из штата.
Всех своих везет сюда.
И свой бокал он наполняет
И просит быть скромнее,
И не стрелять, ведь президент -
Он правит как умеет.
(Появляется СЕНАТОР. Он сначала пожимает всем руки, а потом обращается в звал.)
СЕНАТОР. Избиратели! Если вы захотите меня, а не кого-нибудь другого, то я стану вашей точкой опоры. Стану девушке плечом, каменщику кирпичом. Я обещаю дать каждой прачке по тазику, а каждому парикмахеру по голове.
(Все аплодируют. СЕНАТОР садится за столик.)
ЮЗЕФ. Пиво для господина сенатора.
СЕНАТОР. Все умные фермеры штата проголосуют за меня.
СЮЗИ. Папочка, а что такое умный фермер?
СУДЬЯ. Как бы тебе это объяснить. Вот Билли – наш сенатор…
(В салун врывается ГАРРИ со своей шайкой за спиной и с пистолетом в руках.)
ГАРРИ. Господа, прошу всех оставаться на своих местах.
ЮЗЕФ (изумленно, испуганно). Гарри?
СЕНАТОР. Я – сенатор. Меня дела ждут.
ГАРРРИ. Подождут.
СЕНАТОР. Как это я сам не догадался. Конечно подождут.
ГАРРИ. Господа, я приветствую вас и прошу обменять содержимое ваших кошельков на мое более или менее благопристойное поведение.
СЮЗИ. Папочка, нас что грабят?
СУДЬЯ. Ты всегда поражала меня своей догадливостью.
(ГАРРИ и его сообщники обирают посетителей. Затем присаживаются за столик.)
ГАРРИ. Юзеф, пива!
ЮЗЕФ. Одну минуту. (Громко за кулисыю.) Пиво для Гарри! (Крадучись пробирается к телефону и набирает номер.)
ГОЛОС ШЕРИФА. Да!
ЮЗЕФ. Алло, шериф.
ГОЛОС ШЕРИФА. Ну?
ЮЗЕФ. Гарри здесь.
ГОЛОС ШЕРИФА. И что?
ЮЗЕФ. Надо брать.
ГОЛОС ШЕРИФА. Надо – возьмем.
(На переднем плане якобы скачут на лошадях ШЕРИФ и два его ПОМОШНИКА.)
ПЕРВЫЙ ПОМОШНИК (якобы слезает с лошади я якобы дает ей пинка). Хорошо пошла.
ВТОРОЙ ПОМОШНИК. Видать к дождю.
ШЕРИФ (ВТОРОМУ ПОМОШНИКУ). Привяжи.
ВТОРОЙ ПОМОШНИК. Что?
ШЕРИФ. Осла, осел.
(ШЕРИФ и ПОМОШНИКИ входят в салун.)
ЮЗЕФ (увидев вошедших, торжественно показывает на них рукой). Пиво для Гарри!
(Начинается большая драка с участием всех присутствующих. В конце концов ГАРРИ и его шайка оказываются скрученными.)
ЮЗЕФ (к зрителям). Только в салуне дядюшки Юзефа вас и вашу лошадь ждут неразбавленной пиво и уютный номер на двоих.
ЧТО ЖЕ БЫЛО ВЧЕРА.
(Встречаются два друга на следующее после большой попойки утро.)
ВИТЕК. Ох, как голова трещит.
ЛЕХА. Вы не подскажите сегодня суббота или воскресенье?
ВИТЕК. Пятница... Леха, ты?
ЛЕХА. Витек… Ну, как после вчерашнего?
ВИТЕК. Как видишь. Но зато знаешь какая меня вчера подруга сняла. О-о-о!
ЛЕХА. Молоток. Я тоже вчера одну шикарную прямо с пьянки увел.
ВИТЕК. Представляешь, сначала она меня потащила в кино… Сама взяла билеты на последний ряд.
ЛЕХА. Странно. Я тоже вчера со своей в кино был. На последнем ряду… А тебя не видел.
ВИТЕК. Потом я ей сказал: “поедем ко мне Нирвану слушать”.
ЛЕХА. Ты уверен, что именно так сказал?
ВИТЕК. Именно так. А твоя…
ЛЕХА. Так и сказала… и я не ломался.
ВИТЕК. Ну, а потом?
ВТОРОЙ (плача). Она меня всю ночь называла “кисонька” и “солнышко”.
ПЕРВЫЙ (ревет). А-а-а!
ЛЕХА. Постой… Я запомнил ее телефон.
ВИТЕК. Это наш последний шанс! Я у своей тоже телефон взял.
ЛЕХА. Скажи первый.
ВИТЕК. Нет, ты.
ЛЕХА. Давай вместе.
ВИТЕК. Давай. Три-четыре…
ВМЕСТЕ. 66-89-20… Фу-у... Не мой... А чей?
ВИТЕК. Подожди. Как твою звали?
ЛЕХА. Даша.
ПЕРВЫЙ (сокрушенно кивает. Нет сомнения, что его подругу тоже звали Даша).
ВМЕСТЕ. Что же с нами было вчера?
(Появляется ТРЕТИЙ. Он все время прыскает на себя духами.)
ТРЕТИЙ. Привет.
ВИТЕК и ЛЕХА. А-а-а!!! (Убегают.)
ТРЕТИЙ. Ребят, вы чего? Я ведь только поздороваться хотел.
ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ
СЦЕНА 1
(Занавес закрыт. Под постепенно гаснущий в зале свет звучит песня М.Ножкина “А на кладбище все спокойненько”. В световом пятне появляется НОЧНОЙ СТОРОЖ с ружьем.)
СТОРОЖ. На кладбище все спокойно! На кладбище все спокойно!
(СТОРОЖ уходит. Световое пятно гаснет. В полной темноте двое людей чиркают спичками. На середине сцены обе спички освещают страшную рожу МОНСТРА. Оба орут, пока не узнают друг друга. Это наши герои: РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ.)
СЦЕНАРИСТ. Вася!
РЕЖИССЕР. Коля!
СЦЕНАРИСТ. Вася!
РЕЖИССЕР. Коля!
СЦЕНАРИСТ. Товарищ режиссер!
РЕЖИССЕР. Сценарист ты мой!
(Сцена освещается. На ней кладбище - могилы, кресты, два, неподвижно стоящих МОНСТРА).
СЦЕНАРИСТ (осматриваясь). Шеф, а почему вы назначили мне свидание на кладбище?
РЕЖИССЕР. А чем тебе не нравится кладбище?
СЦЕНАРИСТ. Покойников боюсь. (Кладет руку МОНСТРУ на плечо.)
РЕЖИССЕР. А чего их бояться, они ведь не кусаются. (Любопытничая, скрывается за кустом.)
СЦЕНАРИСТ. Кусаться-то они не кусаются. (МОНСТР кусает его за руку и убегает.) А-а-а! (Трясет укушенной рукой. Второй МОНСТР дает ему пинка и тоже убегает.)
РЕЖИССЕР (Появляется из-за куста, всего этого он не видел). Да, прочитал я твой новый сценарий...
СЦЕНАРИСТ. Правда, гениально, шеф?
РЕЖИССЕР. Гениально? Да, тебя убить за это мало!
СЦЕНАРИСТ. Убить? Так, вот почему кладбище! (Кидается в ноги) Шеф, не убивайте меня!
РЕЖИССЕР (с трудом освобождаясь). Бездарь? Верни аванс!
СЦЕНАРИСТ (преобразившись в гордеца). Лучше убейте.
(Вбегает сумасшедший ХУДОЖНИК с томагавком и картиной в руках. Как бы случайно все время держит картину так, чтобы ее лицевая сторона была не видна зрителю.)
ХУДОЖНИК. Где!!! Где-е!!! (Видит друзей и гоняется за ними.) А-а-а!!! (Наконец загоняет обоих в угол и ведет допрос, размахивая томагавком..) Кто такие?
РЕЖИССЕР (закладывает с потрохами). Вот он сценарист!
СЦЕНАРИСТ. А вот он вот – режиссер!
ХУДОЖНИК. Маэстры, значит. Ура! Шаг вперед! Сюда смотреть! (Кладет картину на землю.) Во-от, картину изваял. Прошу высказываться.
РЕЖИССЕР. М-м-э-э...
СЦЕНАРИСТ. Б-э-э-э!
ХУДОЖНИК (теряет терпение). Данная живопись впечатляет?
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Ляет!
ХУДОЖНИК. Мобилизует?
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Зует!
ХУДОЖНИК. Зовет кы?..
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Кы!
ХУДОЖНИК. Активней высказываемся!
СЦЕНАРИСТ. Ой, сколько в ней света!..
РЕЖИССЕР. Воздуха!
ХУДОЖНИК. Ну, дискутируем, дискутируем!
СЦЕНАРИСТ. Дуб.
ХУДОЖНИК. Кто дуб?
СЦЕНАРИСТ. Рамка.
ХУДОЖНИК. А-а…
РЕЖИССЕР. Липа.
ХУДОЖНИК. Где липа?
СЦЕНАРИСТ. Рамка.
РЕЖИССЕР. Да, рамочка.
ХУДОЖНИК. А-а... Ну?.. Спорим, не соглашаемся...
(СЦЕНАРИСИ и РЕЖИССЕР спорят, постепенно доходя до драки.)
СЦЕНАРИСТ. Дуб.
РЕЖИССЕР. Липа.
СЦЕНАРИСТ. Дуб.
РЕЖИССЕР. Липа
СЦЕНАРИСТ. Дуб.
РЕЖИССЕР. Липа
ХУДОЖНИК. Товарищи маэстры, я полагаю, дискуссии здесь не уместны! Спасибо! (Жмет руки.) Пойду, другим покажу. Живопись нужна массам.
(Уходит, но перед этим картина становиться видна зрителям. На ней размашисто написано “Цыц”.)
СЦЕНАРИСТ. Шеф, так чем вам не понравился мой сценарий.
РЕЖИССЕР. Нежизненно. Нежизненно. Посмотри вокруг, вот она – жизнь. Тихо скрипят гробы, мягким фоном завывают волки, мирно ухает филин, а главное – здесь нет... этих, как их там?.. женщин, поклонниц моего таланта.
СЦЕНАРИСТ. Почему никаких женщин? А эта? (Показывает на одну странную, веселенькую могилку.)
(Появляется ХОЗЯЙКА с экскурсией. Экскурсия – это ЛЕНА с ФЕДЕЙ и ЕЛЕНА с ВАНЕЙ.)
ХОЗЯЙКА. Попрошу не мусорить и пройдемте к следующей могиле, товарищи. Перед вами женщина-памятник, памятник грубости и хамству.
ВАНЯ (читает). “Юная девушка Катя”.
ХОЗЯЙКА. Однажды, юная девушке Катя возвращалась поздно ночью из консерватории, а навстречу ей три хулигана.
ЛЕНА. Ах! (Падает на ФЕДЮ.)
ЕЛЕНА (восторженно). Лена, ты слышишь? Три хулигана. Какая жуткая, леденящая душу история.
ФЕДЯ. А почему памятник один, а холмика три?
ХОЗЯЙКА. А вот они все трое тут и лежат. Пройдемте к следующей могиле, товарищи.
(Экскурсия уходит. Появляется КАТЯ с букетиком.)
СЦЕНАРИСТ (не видя ее). За что ж ты их так, Катя?
КАТЯ. За что, за что. Иду я такая красивая-красивая, беззащитная-беззащитная... А они на меня... ноль внимания. (Уходит.)
РЕЖИССЕР (философски). Да, за это надо.
(Вбегают СИЛЬНЫЙ и УМНЫЙ, которые явно кого-то ищут.)
УМНЫЙ (подсказывает). Катя.
СИЛЬНЫЙ (зовет громко). Катя-я!
УМНЫЙ (подсказывает). Катя, мы здесь!
СИЛЬНЫЙ (зовет громко). Катя-я! Мы зде-есь!!
(РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ молча показывают им за кулисы. СИЛЬНЫЙ и УМНЫЙ убегают за КАТЕЙ.)
СЦЕНАРИСТ. Шеф, эта девушка натолкнула меня на мысль. У меня родился сценарий.
РЕЖИССЕР. Правда? Ну-ну. Выкладывай.
СЦЕНАРИСТ. Значит так. По темному лесу идет одинокая, беззащитная девушка...
(Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену. Сцена за это время перестраивается для первой миниатюры.)
МАНЯНЯ
(МОНСТРЫ которые закрывали сцену плащами расходятся в стороны, за кулисы. По сцене идет маленькая, на вид глупенькая ДЕВЧУШКА в кимоно и бантиком на голове. Она держит в руках два, болтающихся на шнурках, башмачка.)