ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗИНА (вбегает, не видя картины). Я здесь, я здесь! Ничего, мы найдем на них управу, ничего!
СЕМА. Зина, да кто ж это тебя так, без лифчика? (Горько рыдает на плече ЗИНЫ.)
(Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену.)
СЦЕНА 6
(МОНСТРЫ, которые закрывали сцену плащами, расходятся в стороны за кулисы. На сцене СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ и КАТЯ.)
СИЛЬНЫЙ. А еще интеллигент, при девушке такое рассказывать.
КАТЯ. Ой, смотрите!
СИЛЬНЫЙ. О-о, ящерица.
УМНЫЙ. Рептилиус пресмыканус.
КАТЯ. Как она мне нравится.
УМНЫЙ. Ну?
СИЛЬНЫЙ. Че?
КАТЯ. Как она мне нравится.
УМНЫЙ. Ящерица.
СИЛЬНЫЙ. А, понял.
(Ловит ящерицу. В процессе охоты все скрываются за кулисами. Появляются ЛЕНА и ЕЛЕНА.)
ЕЛЕНА. Лена, ну где же ты?
ЛЕНА. Никого?
ЕЛЕНА. Никого.
(Поют арию Кармен и не видят, что их слушают РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ.)
СЦЕНАРИСТ. Шеф, посмотрите, какие девочки.
ЕЛЕНА. А-а, Лена, тут мужик.
ЛЕНА. Гаси-и!
(Становятся в оборонительную стойку.)
РЕЖИССЕР. Девочки, а как вас зовут?
ЕЛЕНА. А-а, Лена, еще один!
ЛЕНА. Занимай круговую оборону! (Становятся спина к спине.) Не подходи, насильник!
СЦЕНАРИСТ. Что это с вами?
ЕЛЕНА. Он еще спрашивает, после того, что было.
РЕЖИССЕР. Что было?
СЦЕНАРИСТ. Когда?
ЕЛЕНА. Всегда. Вспомните, Отелло Дездемону – задушил...
ЛЕНА. Печорин княжну Мери – осрамил…
ЕЛЕНА. Вронский Анну Каренину на куски изрезал.
РЕЖИССЕР. Ну, что вы, мы совсем не такие...
ЕЛЕНА. Лена, они притворяются, что они не гнусные развратники.
СЦЕНАРИСТ. Да, мы совсем не развратники.
ЛЕНА. Странно, может, вы ненормальные?
СЦЕНАРИСТ. Нормальные.
ЕЛЕНА (облегченно). Вот видишь, Лена, нормальные сексуальные маньяки.
СЦЕНАРИСТ. Да, нет, девочки…
ЛЕНА и ЕЛЕНА (ощетиниваются в стойке). Не подходи!
СЦЕНАРИСТ. Знаете кто, мы.
РЕЖИССЕР. Молчи, пока не началось.
СЦЕНАРИСТ. Я – сценарист
РЕЖИССЕР. Молчи, пока не началось.
СЦЕНАРИСТ. А он вот – режиссер.
ЕЛЕНА. Лена, сейчас нас будут снимать в кино.
РЕЖИССЕР. Ну вот, началось.
ЕЛЕНА. Я прирожденная актриса…
ЛЕНА. А я еще прирожденнее. (Кидаются к друзьям.)
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ (становятся в оборонительную стойку, занимают круговую оборону). Не подходи!
ЛЕНА. Лен, они, наверное, думают, что мы стриптиз не можем.
РЕЖИССЕР. Нет, только не это, вы же скромные девочки.
ЛЕНА. Да, мы скромняги. Лен, расстегни!
(Внезапно появляется СТОРОЖ в сопровождении МОНСТРОВ.)
СТОРОЖ. Кто тут шумит?
(ЛЕНА и ЕЛЕНА с визгом убегают.)
СЦЕНАРИСТ. Ночной сторож.
РЕЖИССЕР. С похмелья. Нам конец.
СТОРОЖ. Поднимите мне веки! (МОНСТРЫ поднимают.)
СЦЕНАРИСТ. Шеф, это я во всем виноват, простите, шеф!
СТОРОЖ. Поднимите мне руки! (МОНСТРЫ поднимают.)
РЕЖИССЕР. Прощай, Коля!
СЦЕНАРИСТ. Прощай, Вася!
СТОРОЖ. Поднимите мне ноги! (МОНСТРЫ поднимают.)
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ (в ужасе кричат). А-а-а!
СТОРОЖ. А теперь, несите меня отседа к ядрене Фене!
(МОНСТРЫ уносят СТОРОЖА).
СЦЕНАРИСТ. Шеф, от страха, я чуть не родил.
РЕЖИССЕР. Что?
СЦЕНАРИСТ. Сценарий.
РЕЖИССЕР. Потом расскажешь, пойдем сначала вон туда вон сбегаем.
(Убегают. Появляются КАТЯ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ. Ящерица все еще не поймана.)
СИЛЬНЫЙ. Я ж тебя поймаю, я ж тебя, подлую! (В отчаянном броске ухитряется таки схватить ящерицу.)
УМНЫЙ (отбирает у него ящерицу и протягивает Кате). Прошу.
КАТЯ. Спасибо. (Целует УМНОГО.) Как она мне нравится.
УМНЫЙ. Катя, скажи наконец, кого ты выбираешь? Меня или... (Показывает на СИЛЬНОГО.) это?
КАТЯ (не слушает его, любуется ящерицей). Как она мне нравится! (Уходит.)
СИЛЬНЫЙ. Катя будет моя, я этого все равно добьюсь.
УМНЫЙ. Один парень однажды уже добился.
СИЛЬНЫЙ. А как это было?
УМНЫЙ. Присядь. Пока Катя играет с ящерицей я тебе кое-что расскажу.
(Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену.)
СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК
(МОНСТРЫ, которые закрывали сцену плащами, расходятся в стороны за кулисы. На сцене идет телевизионное шоу. Танцуют девицы, рекламирующие неизвестно что. Приветствуя публику, появляется в доску обаятельный ВЕДУЩИЙ.)
ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, леди и джентльмены, в эфире передача “Большой вызов” Итак, следующий участник нашей программы, мистер Уолтер Картрайт. Благодарим вас, мистер Картрайт, за то, что согласились принять участие в нашей программе.
КАРТРАЙТ. Спасибо, я тоже очень рад принять в ней участие.
ВЕДУЩИЙ. Откуда вы родом, Уолтер?
КАРТРАЙТ. Из Нью-Йорка.
ВЕДУЩИЙ. Чем зарабатываете себе на жизнь?
КАРТРАЙТ. Продаю видеокассеты.
ВЕДУЩИЙ. Знаете ли вы, какое задание вам предстоит выполнить?
КАРТРАЙТ. Не имею ни малейшего представления.
ВЕДУЩИЙ. Тогда позвольте вам сообщить, что у вас будет не задание, а просто конфетка. Насколько я знаю, вы обручены?
КАРТРАЙТ. Да, невеста сидит в зале, ее зовут Дорис.
ВЕДУЩИЙ. Наверное, уже и домик присмотрели?
КАРТРАЙТ. Более-менее присмотрел.
ВЕДУЩИЙ. Тогда вам, наверное, пригодятся: моечная машина фирмы “Викинг”, огромный холодильник фирмы “Норд” и множество других вещей?
КАРТРАЙТ. О, да! Конечно, пригодятся, и еще как!
ВЕДУЩИЙ. Вы все это можете получить, если выполните наше задание. Готовы?
КАРТРАЙТ. Более-менее готов.
ВЕДУЩИЙ. Итак, вы должны, мистер Уолтер Картрайт, позвонить своей бывшей девушке, которая знает, что вы обручены и добиться с ней свидания. Вы не должны говорить ей двух вещей: того, что у нас идет передача и, что ваша помолвка расторгнута.
КАРТРАЙТ. Но, я право, не знаю…
ВЕДУЩИЙ. Понимаю вас. Ну что ж, давайте спросим, что думает по этому поводу ваша невеста. Попрошу невесту Уолтера встать... а-а, вот где она! Очень хорошенькая. Дорис, вы не против, чтобы Уолтер попробовал? Она кивает головой! Молодец, девочка! Итак?
КАРТРАЙТ. Ну, хорошо, я попробую.
ВЕДУЩИЙ. Как имя девушки, которой вы собираетесь звонить?
КАРТРАЙТ. Кетти.
ВЕДУЩИЙ. Отлично, вы проходите сюда и набираете ее номер!
(КАРТРАЙТ подходит к столику с телефоном и набирает номер. На другом конце сцены – журнальный столик с телефоном. Из-за кулис выбегает КЭТТИ в переднике и с полотенцем. По-видимому, она была занята на кухне.)
КЕТТИ. Алло.
КАРТРАЙТ. Алло, это Кетти?
КЕТТИ. Да, это я, а кто это?
КАРТРАЙТ. Уолтер.
КЕТТИ. Какой Уолтер?
КАРТРАЙТ. Уолтер Картрайт
КЕТТИ. Уолтер Картрайт?
КАРТРАЙТ. Он самый.
КЕТТИ. Вы не Уолтер Картрайт.
КАРТРАЙТ. Как не он, когда он.
КЕТТИ. Я вешаю трубку.
КАРТРАЙТ. Пожалуйста, не надо!
КЕТТИ. Что?
КАРТРАЙТ. Я говорю: не вешай, пожалуйста трубку. Послушай, ты знаешь Боби Дюка?
КЕТТИ. Да.
КАРТРАЙТ. А Джона Фила?
КЕТТИ. Да.
КАРТРАЙТ. Ну, вот видишь, раз я знаю твоих друзей, значит, я знаю и тебя.
КЕТТИ. Может быть, но я не верю, что это Уолтер.
КАРТРАЙТ. Да, нет же, это я. Послушай, помнишь, как мы однажды пошли с тобой в зоопарк и слон сбил тебе хоботом шляпку?
КЕТТИ. Да.
КАРТРАЙТ. А потом мы пошли гулять и заблудились...
КЕТТИ. И опоздали на ужин...
КАРТРАЙТ. И поэтому пошли в маленький ресторанчик...
КЕТТИ. И ели мясо на ребрышках.
КАРТРАЙТ. Ну, как у тебя жизнь?
КЕТТИ. Хорошо.
КАРТРАЙТ. Что?
КЕТТИ. Хорошо, говорю!
КАРТРАЙТ. Ты, наверное, думаешь - почему я тебе позвонил?
КЕТТИ. Да.
КАРТРАЙТ. Хочу с тобой повидаться.
КЕТТИ. О, вот как?
КАРТРАЙТ. Как насчет, завтра вечером?
КЕТТИ. Завтра вечером?.. Нет, завтра вечером я не могу. У меня свидание с одним человеком. Когда ты позвонил – я подумала, что это он.
КАРТРАЙТ. Тогда, давай, послезавтра?
КЕТТИ. Послезавтра я тоже не могу, у меня опять с ним свидание.
КАРТРАЙТ. Тогда назначь время сама.
КЕТТИ. Но, ведь ты все еще обручен, не так ли?
КАРТРАЙТ. Да, но это не проблема. Дорис не возражает, когда я встречаюсь с другими девушками.
КЕТТИ. Так я тебе и поверила.
КАРТРАЙТ. Да, нет, честно. Итак?
КЕТТИ. Не знаю, право.
КАРТРАЙТ. Я хочу просто с тобой поговорить.
КЕТТИ. Пожалуйста, говори.
КАРТРАЙТ. Ну, это не телефонный разговор. У меня к тебе важное дело.
КЕТТИ. Даже вообразить себе не могу, что за дело.
КАРТРАЙТ. Мне нужно просто с тобой поговорить.
КЕТТИ. Ты... действительно хочешь меня видеть?
КАРТРАЙТ. Да, да! Итак?
КЕТТИ. Не знаю.
КАРТРАЙТ. Ну, что ты в самом деле? Соглашайся!
КЕТТИ. Хорошо.
КАРТРАЙТ. Когда?
КЕТТИ. Прямо сейчас. Ты сейчас не можешь?
КАРТРАЙТ. Да нет, могу, конечно могу.
КЕТТИ. Где?
КАРТРАЙТ. Давай в баре “Зебра”
КЕТТИ. Идет. Через час?
КАРТРАЙТ. Хорошо. Очень мило с твоей стороны, что ты согласилась.
КЕТТИ. Уолтер?
КАРТРАЙТ. Да?
КЕТТИ. Я очень рада, Уолтер. Я так рада, что ты мне позвонил. Жду, жду тебя через час! Пока?
КАРТРАЙТ. Пока.
(КАРТРАЙТ кладет трубку. Короткие гудки, потом оглушительная музыка, под которую появляется ликующий ВЕДУЩИЙ.)
ВЕДУЩИЙ. Да-а, парень дает. Вы действительно выполнили наше задание и теперь получаете за это сногсшибательные призы...
КАРТРАЙТ. А как быть с тем свиданием, которое я назначил?
ВЕДУЩИЙ. Вам не обязательно на него идти. Впрочем, если вам так хочется.
КАРТРАЙТ. Нет, не хочется, но ведь она будет ждать?
ВЕДУЩИЙ. Не будет, в настоящий момент ей звонит мой помощник и объясняет ей, в чем дело. Но позвольте все-таки сообщить вам, что вы получаете в награду. Моечную машину фирмы “Викинг”!..
(Из-за кулис выбегает КЭТТИ, одетая “на выход”, и хватает трубку. Разговаривая, она машинально продолжает причесываться.)
КЕТТИ. Алло?
ВЕДУЩИЙ. Великолепный холодильник фирмы “Норд”!
КЕТТИ. Что-что? Я не понимаю.
ВЕДУЩИЙ. Сверхмощный пылесос от компании “Тюринг”!
КЕТТИ. Повторите, повторите, пожалуйста...
ВЕДУЩИЙ. Пять легких, как пушинка чемоданов от миссис Уорен...
КЕТТИ. Да, я понимаю, понимаю…
ВЕДУЩИЙ. И все это потому, что вы приняли наш большой вызов!
(Музыка. Девицы окружают КАРТРАЙТА, он, улыбаясь, приветствует публику. А на другом конце сцены стоит КЕТТИ, прижав к груди телефонную трубку. Музыка резко обрывается, все фигуры замирают и в тишине звучит ГОЛОС КЕТТИ.)
ГОЛОС КЕТТИ. Посмотри, как безмерно
Разрастается зло.
Хорошо, что мы смертны
Не увидим всего.
Посмотри, как прелестно
Васильков торжество.
Хорошо, что мы смертны
Не испортим всего.
(Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену.)
СЦЕНА 7
(МОНСТРЫ, которые закрывали сцену плащами, расходятся в стороны за кулисы. На сцене СИЛЬНЫЙ и УМНЫЙ.)
УМНЫЙ (закончив рассказ). Понял?
СИЛЬНЫЙ. Ну так он холодильник-то, получил?
УМНЫЙ (вздохнув.) Зови Катю!
СИЛЬНЫЙ (зовет). Катя-а!
УМНЫЙ. Громче.
СИЛЬНЫЙ. Катя-а-а!!!
(Появляется очень расстроенная КАТЯ.)
УМНЫЙ. Ящерица?
(КАТЯ кивает.)
СИЛЬНЫЙ. Чо?
КАТЯ. Сдохла.
(УМНЫЙ читает молитву на латыни. Все, грустя, уходят.)
ГОЛОС СТАТС-ДАМЫ. Девочки, побыстрее, не задерживайтесь.
(Появляются запыхавшиеся РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ.)
СЦЕНАРИСТ. Шеф, от кого это мы так улепетываем?
РЕЖИССЕР. Кобра.
СЦЕНАРИСТ (в ужасе). Боюсь!
РЕЖИССЕР. Да, не настоящая кобра. Училка моя бывшая… По этике и психологии… А сейчас на курсах для благородных девиц преподает.
СЦЕНАРИСТ. Что преподает?
РЕЖИССЕР. Мужеведение.
СЦЕНАРИСТ. А почему на кладбище?
РЕЖИССЕР. Предмет секретный, микрофонов боятся.
СЦЕНАРИСТ. Тогда давайте, вы будете подслушивать, а я подглядывать.
РЕЖИССЕР. Идет.
(Скрываются.)
СТАТС-ДАМА 1
(На сцене появляются три ученицы ЛЮСЯ, МУСЯ и ДУСЯ во главе со своей СТАТС-ДАМОЙ.)
СТАТС-ДАМА. Итак, девочки, начинаем аутотренинг на тему “Мужчины и их постоянные признаки”. Часть Первая – “Мужчины до брака”. (Разворачивает наглядное пособие. Это плакат, на котором нарисован хорошо сложенный, улыбающийся, молодой мужчина в плавках, с мускулатурой племенного культуриста.) Начали. Все мужчины одинаковые!
ЛЮСЯ. МУСЯ. ДУСЯ (хором). Одинаковые!
СТАТС. ДАМА. Все мужчины обманщики!
ЛЮСЯ, МУСЯ, ДУСЯ (хором. Обманщики!
ЛЮСЯ (взвизгивает, ущипнутая МУСЕЙ).
СТАТС-ДАМА (наказывает МУСЮ за ухо). Общеизвестно, что мужчина произошел от обезьяны. История мужчин усеяна жертвами. Вспомните: Отелло Дездемону, что?
ЛЮСЯ. Задушил.
СТАТС-ДАМА. Герасим Муму, что?
ДУСЯ. Утопил.
СТАТС-ДАМА. Ромео Джульетту, что?
МУСЯ. Насмерть залюбил.
ЛЮСЯ. А что же кроткие и бессловесные женщины?
СТАТС-ДАМА. А они воспитывали мужчин. Кстати, как?
МУСЯ. Ругаясь.
СТАТС-ДАМА. То есть?
ДУСЯ. Матеря их с утра до ночи. (Взвизгивает, ущипнутая МУСЕЙ.)
СТАТС-ДАМА (наказывает МУСЮ за ухо). А как женщины воспитывали в мужчинах чувство прекрасного?
ЛЮСЯ. Они покупали себе новые наряды. На их последние деньги.
СТАТС-ДАМА. А чтобы мужчина стал лучше