Файл: Помощь студентам предпринимательство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

ОБО МНЕ
ФИЛОСОФИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПРОСТА - Я ВЕРЮ В СЧАСТЛИВУЮ И УСПЕШНУЮ ЖИЗНЬ
КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ!
Меня зовут
Яна Вознюк, методолог, бизнес – психолог, наставник для детей и взрослых по монетизации таланта.
Совладелец «Центр практик» - консалтинговая компания по развитию и масштабированию бизнеса. Партнёр компании
«МебельДар» - индивидуальная мебель под заказ.
Мои ученики живут в России, Канаде, США, Германии, Испании, ОАЭ, Тайланд, занимаются бизнесом, работают профессиональными моделями, актёрами и пишут книги.
В разработке 10 образовательных программ апробированных и одобренных различными структурами
(Министерство образования Татарстана, Министерство экономического развития РФ и др.)

Хочу свой бизнес!
Фокус внимания на 4 сферы:
1. Физическую – всё, что связано с телом и его функциями;
2. Материальную – карьера, финансовое благополучие;
3. Социальную – отношение с людьми;
4. Духовную – всё, что касается внутреннего мира

Предназначение - своё дело – Миссия
ЧТО ЦЕННОГО ПОЛУЧУ Я И ОТ МЕНЯ

Я
близкие родные знакомые город страна мир

СТРАХ

СТРАХ - ИЛЛЮЗИЯ

Открыть дверь и посмотреть, что внутри

ОТКРЫТО

КАКИЕ У МЕНЯ СТРАХИ

СЕГОДНЯ?

ПРАКТИКА

Чему может научить?
Что хочет сделать хорошего?

Что показывает?


Как может измениться ваша жизнь если страха не будет?

ПРАКТИКА

Какие таланты и способности откроются?
Чему вы научитесь и что сможете сделать?

Что для вас станет важным для вашей жизни?
Как вы можете обеспечить себе то, что хочет страх?

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
СУММА ПРОШЛЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
!

ОЦЕНКА БИЗНЕС
ИДЕИ
ПОИСК РЕСУРСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Customer Development (развитие клиента) – это подход к созданию стартапов, бизнеса, новых продуктов или услуг, в котором важнейшим аспектом являются клиенты и решение их проблем.
1

Главные отличия Кастдева от классических проектных подходов:
- поиск клиентов и выявление их потребностей;
- проверка аудитории на готовность покупки предложенных им ценностей;
- исследование команды разработки на способность создания продукта без существенных затрат.
„Зарплату платит не работодатель — он только распоряжается деньгами.
Зарплату платит клиент.“ — Генри Форд американский промышленник 1863 - 1947


1.Ценностное предложение (ЦП).
Стартом бизнеса всегда является идея
. Подумайте, кто может быть вашей целевой аудиторией (ЦА). С какими проблемами им приходится встречаться, и в ходе каких событий они появляются. Затем выберите одну задачу, которую готовы решить, и разработайте ЦП;
2.Подтверждение проблемы.
Используя свои наработки, проведите со своей ЦА интервью об их проблемах, чтобы проверить ранее выдвинутые гипотезы. Сделать это можно посредством телефонного разговора, опроса на улице или же через интернет, мониторинг конкурентов;
3.Моделирование экономики.
На данном этапе требуется оценить все затраты на разработку продукта и привлечение клиентов. Если расходы превышают доходы, нужно пересмотреть проблему, ее решение, целевую аудиторию или же вообще отказаться от этой идеи, посчитав её реализацию нецелесообразной;
4.Концепция ручного решения.
Разработайте прототип будущего продукта, который уже на данном этапе будет выполнять хотя бы минимум своих функций;
5.Подтверждение решения.
Соберите пожелания и замечания клиентов касательно собранного прототипа. Затем усовершенствуйте его и продемонстрируйте снова. Таким способом вы сможете показать основные функции продукта без каких-либо больших затрат и принять решение о внедрении его на рынок;
6.Первая продажа.
Если все предыдущие пункты успешно пройдены, то самое время тестировать продукт на первых клиентах и начинать работу по оптимизации каналов привлечения.
*БИЗНЕС = ИДЕЯ, КОМАНДА, ИНВЕСТИЦИИ!

Бизнес-модель Остервальдера
Инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации.
1. Потребительские сегменты.
2. Ценностные предложения.
3. Каналы сбыта.
4. Отношения с клиентами.
5. Потоки доходов.
6. Ключевые ресурсы.
7. Ключевые виды деятельности.
8. Ключевые партнеры.
9. Структура издержек.
2

КАСДЕВ + бизнес-модель Остервальдера

3
СКОЛЬКО СТОИТ БИЗНЕС ИДЕЯ В РАЗРЕЗЕ ГОДА
А) СКОЛЬКО БУДЕТ
ОКУПАЕМОСТЬ
;
Б) СКОЛЬКО ТЫ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СМОЖЕШЬ
В СРЕДНЕМ ПОЛУЧАТЬ
НА СКОЛЬКО В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ТЫ ЗАВИСИШЬ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ТЫ САМ ЭТО
ДЕЛАЕШЬ ИЛИ ТЫ БУДЕШЬ КОГО-ТО ПРИВЛЕКАТЬ.


ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
ПО SMART

Что такое SMART-цели?
S — Specific — конкретной;
M — Measurable — измеримой;
A — Achievable — достижимой;
R — Relevant — значимой;
T —Time bound — ограниченной во времени.

ВАЖНО
перед постановкой цели!
Проведите исследование, определите проблему.
Посчитайте, достаточный ли у вас запас по времени относительно людей.
Определите, над каким решением вы работаете, какие показатели прокачиваете.
Решите, как вы будете контролировать исполнение цели.
Сверьтесь, какие нужны ресурсы, чтобы получить результат.

Specific — конкретная цель
Вопросы для постановки конкретной SMART- цели:


Какого результата хотите достичь с помощью выбранной цели?


Почему именно эта цель поможет в достижении необходимого результата?


Выбранная цель соответствует стратегии компании?
Цель по SMART должна быть конкретной, ПРО
ЧЁТКОСТЬ, чтобы ее нельзя было интерпретировать по-разному. Она должна задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач все «побегут в разные стороны», увеличивается в разы. Все сотрудники должны одинаково трактовать
SMART-цель.

Measurable — измеримая цель
Цель всегда выражается через количественные показатели, как абсолютные, так и относительные.
Обязательно нужно задать ключевую метрику, например, открыть 10 торговых точек, повысить продажи на 2
%, увеличить трафик на сайт на 15 %
Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:


Как понять, что цель достигнута?


Над каким показателем необходимо работать, чтобы достигнуть цели?

Achievable or Attainable — достижимая цель
SMART-цель должна быть достижимой. Должна открывать новые возможности, а не становиться заоблачной планкой.
Но при этом SMART-цель должна быть достаточно амбициозной и не слишком простой для достижения.
Нужно соблюдать баланс.
Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:


Реально ли добиться этой цели в установленные сроки?


Что может помешать достижению результата?


Опыта и знаний команды достаточно для выполнения цели?


Relevant — значимая цель
SMART - цель должна соответствовать потребностям компании и трендам.
Про актуальность.
Значимая цель приблизит вас к достижению глобальных стратегических задач.
Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

Какие преимущества получит компания после достижения цели?
Выбранная цель соответствует стратегии компании?

Что произойдет, если цель не будет достигнута?

Time bound — ограниченная во времени цель
У цели должны быть оптимально обозримые сроки: месяц, квартал, год.
Срок должен учитывать среднюю ротацию кадров в компании, иначе те, кто начинал задачу, не смогут ее продолжить.
Закладывайте срок передачи задач новому сотруднику. Разбивайте сложные цели и задачи на простые, выставляя срок для каждой.
Важно: цель должна быть записана, сроки выставлены, исполнители прописаны на разных этапах достижения.
Вопросы для постановки ограниченной во времени
SMART-цели:

Сколько понадобится времени, чтобы достигнуть цели?
На какие промежуточные этапы цель будет разбита?

Что такое дерево целей
В результате человек приходит к конкретному списку действий, приводящих к достижению замысла.
Получается графическая схема, напоминающая дерево, во главе которой находится глобальная цель.
Дерево целей
— методика постановки целей и ее декомпозиция на задачи, которые делятся на еще более простые шаги.

1. помогает оценить недостающие средства и поставить задачи для их восполнения или решить как использовать имеющиеся средства.
2. показывает зависимость и влияние задач друг от друга, значимость в общем результате.
3. удобно в использовании для решения бизнес вопросов и личных целей, например, финансовых или по саморазвитию.
4. помогает бизнесу разбить стратегию на показатели по каждый сфере управления.
5. иерархично: один шаг помогает перейти на следующий этап и подчиняется ему.
6. уникально, так как учитывает личные условия, текущее положение, ресурсы и возможности.
7. помогает проанализировать варианты развития той или иной ситуации.

Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.
В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) стратегические цели разбиваются на четыре блока:

Финансы

Клиенты

Бизнес-процессы


Пример стратегической цели в блоке «Финансы»:

Рост доходов
Компания может добиться роста доходов, развивая отношения с клиентами, понижая издержки и повышая производительность.
Как только компания определит, кто ее целевой покупатель, она сможет сформулировать цели и показатели предполагаемого предложения потребительной ценности.

Пример стратегических целей в блоке «Клиенты»:

Своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой

Увеличение клиентской базы

Для достижения стратегической цели, указанной в блоке «Клиенты», необходимо поставить множество стратегических целей в блоке «Бизнес-процессы».
Рассмотрим некоторые:

Своевременная доставка товаров, материалов поставщиками

Снижение издержек производства

Повышение эффективности технологических процессов

Улучшение качества производства

Своевременная доставка до клиентов

Для реализации стратегических целей необходимы высокого уровня компетенции.
Умение управлять качеством и процессом доставки необходимо для сохранения клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.
Для реализации всех указанных стратегических целей в блоках
«Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы» необходимо постоянное обучение сотрудников предприятия

После того, как все стратегические цели сформированы, их о б ъ е д и н я ю т в г р у п п ы п о к о м п а н и и в ц е л о м и п о подразделениям. Руководитель подразделения выстраивает работу своего подразделения, распределяя стратегическую цель своего подразделения на тактические цели (задания) своих подчиненных. Иерархическое выстраивание дерева целей должно быть выстроено таким образом, чтобы стратегические цели предприятия трансформировались в конкретные тактические цели (задачи) каждого конкретного сотрудника.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
@yana.woman vk: @yanabusines