Файл: Методический паспорт проекта Все профессии важны, все профессии нужны Краткая аннотация проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методический паспорт проекта

«Все профессии важны, все профессии нужны»
Краткая аннотация проекта

Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом начинается во второй четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти. Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети Интернет.

Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать предстоящую работу; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.

В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:

- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;

- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

- коммуникативные умения.

После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессии, узнают о малознакомых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления учащихся о профессиях;

- учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;


- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Возраст учащихся: 8-9 лет.

Время работы над проектом: работа над проектом "Все профессии важны" начинается во 2 четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти.
Режим работы: урочно, внеурочно, домашняя работа.

Обеспечение:

Материально-техническое: компьютер, принтер.

Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007

2. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003

3. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас", Москва "Вако"-2003

4.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"-1988

5.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019
Информационное: сеть Интернет.

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы:

http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой словарик профессий)

http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)
Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.
ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- по предмету: общее понятие о профессиях;

- технические навыки: пользовательские навыки работы на ПК: (текстовый редактор, нахождение материалов в сети Интернет).

Мотивация к работе

Вопросы для обсуждения:

- Профессия - что это?

- Нужно ли знать о профессиях? Зачем?

- Где пригодится это знание?

- Чему тебя может научить знание о профессиях?
Предполагаемые приращения

Новое содержание по теме

Что такое профессия? Какие профессии есть в моей семье? Что это за профессии? Чем занимаются люди этих профессий?
Обобщающие понятия, представления, знания:

После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессиии, узнают о малознакомых профессиях

Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями:

- пользовательские навыки работы на ПК: (текстовый редактор, нахождение материалов в сети Интернет).

Развитие навыков самостоятельного принятия решений

Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание толерантности



Развитие навыков мыслительной деятельности при, анализе, синтезе, структурировании планировании:

В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:

- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;

- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

- коммуникативные умения.

Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии
Учебные мероприятия

Этапы проведения проекта:

1) Проведение родительского собрания по теме "Проектный метод обучения", на котором учитель знакомит родителей с методом, разъясняет их роль в реализации проекта, объясняет функции родителей, как помощников в подборе и оформлении информации.

2)Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". Формулируются вопросы, над которыми будем работать в течение проекта. Планируется работа над проектом.

3) Исследование, экскурсии, поиск информации в разных источниках, оформление работ (в течении месяца)

4) Представление результатов проекта:

- индивидуальные выступления детей о профессиях

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Акташская средняя общеобразовательная школа

им. Станислава Мохова»

Классный проект

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

Выполнили: обучающиеся

2 б класса

Руководитель:

Медведева Е.Б.


с. Акташ

2020-2021 уч. год

В проекте представлены сообщения обучающихся класса о профессиях:





Профессия

Ф.И.

1

Астроном

Артомошина Полина

2.

Ветеринар

Беспалько Алексей

3.

Военный

Боделуков Амыр

4.

Врач

Воробьёва Светлана

5.

Градостроитель

Голов Денис

6.

Журналист

Зубков Николай

7.

Кинолог

Попов Кирилл

8.

Косметолог

Медведеа Анна

9.

Космонавт

Кожевин Данил

10.

Нефтянник

Кундыев Данил

11.

Парикмахер

Куюкова Аделина

12.

Пилот

Карыбаев Данияр

13.

Полицейский

Нурслямова Диляра

14.

Продавец

Маскачакова Карина

15.

Спасатель

Санаков Айдын

16.

Стоматолог

Салкынбаев Ильяс

17.

Учитель

Матвеев Равиль

18.

Финансист

Сыдыков Саян

19.

Фотограф

Сыдыков Саят

20.

Химик

Тадыев Сергей

21.

Эколог

Тебякина Варвара

22.

Ювелир

Чичинова Жасмин

23.

Юрист

Эткокова Кристина


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Акташская средняя общеобразовательная школа

им. Станислава Мохова»

Классный проект

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

Выполнили: обучающиеся

2 б класса

Руководитель:

Медведева Е.Б.


с. Акташ

2020-2021 уч. год