Файл: Методический паспорт проекта Все профессии важны, все профессии нужны Краткая аннотация проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методический паспорт проекта
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Краткая аннотация проекта
Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом начинается во второй четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти. Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети Интернет.
Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.
В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать предстоящую работу; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:
- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
- коммуникативные умения.
После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессии, узнают о малознакомых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Время работы над проектом: работа над проектом "Все профессии важны" начинается во 2 четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти.
Режим работы: урочно, внеурочно, домашняя работа.
Обеспечение:
Материально-техническое: компьютер, принтер.
Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
1. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007
2. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003
3. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас", Москва "Вако"-2003
4.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"-1988
5.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019
Информационное: сеть Интернет.
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы:
http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой словарик профессий)
http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)
Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.
ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- по предмету: общее понятие о профессиях;
- технические навыки: пользовательские навыки работы на ПК: (текстовый редактор, нахождение материалов в сети Интернет).
Мотивация к работе
Вопросы для обсуждения:
- Профессия - что это?
- Нужно ли знать о профессиях? Зачем?
- Где пригодится это знание?
- Чему тебя может научить знание о профессиях?
Предполагаемые приращения
Новое содержание по теме
Что такое профессия? Какие профессии есть в моей семье? Что это за профессии? Чем занимаются люди этих профессий?
Обобщающие понятия, представления, знания:
После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессиии, узнают о малознакомых профессиях
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями:
- пользовательские навыки работы на ПК: (текстовый редактор, нахождение материалов в сети Интернет).
Развитие навыков самостоятельного принятия решений
Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание толерантности
Развитие навыков мыслительной деятельности при, анализе, синтезе, структурировании планировании:
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:
- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
- коммуникативные умения.
Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии
Учебные мероприятия
Этапы проведения проекта:
1) Проведение родительского собрания по теме "Проектный метод обучения", на котором учитель знакомит родителей с методом, разъясняет их роль в реализации проекта, объясняет функции родителей, как помощников в подборе и оформлении информации.
2)Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". Формулируются вопросы, над которыми будем работать в течение проекта. Планируется работа над проектом.
3) Исследование, экскурсии, поиск информации в разных источниках, оформление работ (в течении месяца)
4) Представление результатов проекта:
- индивидуальные выступления детей о профессиях
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Акташская средняя общеобразовательная школа
им. Станислава Мохова»
Классный проект
«Все профессии важны,
все профессии нужны»
Выполнили: обучающиеся
2 б класса
Руководитель:
Медведева Е.Б.
с. Акташ
2020-2021 уч. год
В проекте представлены сообщения обучающихся класса о профессиях:
№ | Профессия | Ф.И. |
1 | Астроном | Артомошина Полина |
2. | Ветеринар | Беспалько Алексей |
3. | Военный | Боделуков Амыр |
4. | Врач | Воробьёва Светлана |
5. | Градостроитель | Голов Денис |
6. | Журналист | Зубков Николай |
7. | Кинолог | Попов Кирилл |
8. | Косметолог | Медведеа Анна |
9. | Космонавт | Кожевин Данил |
10. | Нефтянник | Кундыев Данил |
11. | Парикмахер | Куюкова Аделина |
12. | Пилот | Карыбаев Данияр |
13. | Полицейский | Нурслямова Диляра |
14. | Продавец | Маскачакова Карина |
15. | Спасатель | Санаков Айдын |
16. | Стоматолог | Салкынбаев Ильяс |
17. | Учитель | Матвеев Равиль |
18. | Финансист | Сыдыков Саян |
19. | Фотограф | Сыдыков Саят |
20. | Химик | Тадыев Сергей |
21. | Эколог | Тебякина Варвара |
22. | Ювелир | Чичинова Жасмин |
23. | Юрист | Эткокова Кристина |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Акташская средняя общеобразовательная школа
им. Станислава Мохова»
Классный проект
«Все профессии важны,
все профессии нужны»
Выполнили: обучающиеся
2 б класса
Руководитель:
Медведева Е.Б.
с. Акташ
2020-2021 уч. год