Файл: Дидактический материал учителя логопедадефектолога для развития памяти, внимания, мышления и письменной речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка. -
Игла, нить, булавка, линейка, ножницы. -
Длинный, короткий, широкий, глубокий, узкий. -
Потолок, стена, стул, дверь, пол. -
Буква, книга, газета, письмо, плакат. -
Карп, репа, огурец, груша, яблоко.
Подбери подходящее слово:
-
У сапога всегда есть…..шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы. -
В году……..24 месяца, 3 месяца, 4 месяца, 12 месяцев. -
Месяц зимы…………сентябрь, февраль, октябрь, март, ноябрь. -
В теплых краях живет………медведь, олень, волк, пингвин, верблюд. -
В нашей стране не живет……..соловей, синица, страус, аист, скворец. -
Отец старше своего сына……часто, всегда, редко, иногда, никогда. -
Время суток……….год, месяц, неделя, день, понедельник. -
У деревьев есть…….листья, цветы, плоды, корень, тень. -
Время года…..август, осень, суббота, утро, каникулы. -
Пассажирский транспорт……комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.
Исключи лишнее:
-
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. -
Река, озеро, море, мост, пруд. -
Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла. -
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. -
Тополь, береза, орешник, липа, осина. -
Курица, петух, орел, гусь, индюк. -
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. -
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля. -
Число, деление, сложение, вычитание, умножение. -
Веселый, быстрый, вкусный, осторожный, грустный.
Напиши обобщающее понятие:
-
Окунь, карась__________________, метла, лопата____________________. -
Лето, зима_____________________, огурец, помидор__________________. -
Сирень, орешник________________, шкаф, диван_____________________. -
Июнь, июль___________________, день, ночь________________________. -
Слон, жираф___________________, дерево, цветок____________________. -
Бабочка, муравей________________, шапка, пальто____________________. -
Дождь, снег___________________, озеро, пруд_______________________.
Запомни слова, закрой карточку, напиши, какое было второе слово:
ШУМ-ВОДА СТОЛ-ОБЕД МОСТ-РЕКА
РУБЛЬ-КОПЕЙКА ЛЕС- МЕДВЕДЬ ДУБ-ЖЁЛУДЬ
ДИЧЬ – ВЫСТРЕЛ РОЙ- ПЧЕЛА ЧАС - ВРЕМЯ
ГВОЗДЬ - ДОСКА
ШУМ- ………………… СТОЛ-………………. МОСТ-…………………….
РУБЛЬ-…………………….ЛЕС- ………………ДУБ-………………………….
ДИЧЬ - ………………………РОЙ -…………………ЧАС -…………………………
ГВОЗДЬ -………………………
Выполни математические действия и расшифруй слова:
-
О + ГОМ + РУ – УМ + ОД = …………………………… -
САМ + У – А + ЧИ + ТЕ – МС + ЛЬ =………………………….. -
РИ + Ш + ТО – ИР + РА =…………………………………….. -
БО + У + З + МА – ЗО + ГА =………………………………………
Вставь подходящее слово:
Осень одарила деревья золотой………………….. . Пожелтевшие и покрасневшие ……………….лежат на земле. От ………… в лесу хорошо и светло. Но подходит ………….. . Сказочное богатство сменяется ………………….. . На …………………….ни листочка! Вокруг стволов и на тропинках………………посерела. Трава высохла. Но когда выпадет……………. В ………….снова будет царить красота.
В слове «СОН» переставили букву – и получилось слово «НСО». Точно также переставили буквы в слове «МИР». Что получилось?
РИМ РМИ МРИ МИР ИРМ ИМР
В слове «ЖИР» переставили букву – и получилось слово «РИЖ». Точно так же переставили буквы в слове «ГОЛ». Что получилось?
ЛОГ ЛГО ГЛО ГОЛ ОЛГ ОГЛ
В слове «УБОР» переставили букву – и получилось слово «РБОУ». Точно также переставили буквы в слове «СНЕГ». Что получилось?
ГЕНС ГНЕС ГЕСН ЕГСН НЕСГ НЕГС
Напиши обобщающее слово:
Малина, клубника - _______________; джинсы, юбка - ___________________.
Пчела, бабочка -__________________; дрозд, синица - _____________________.
Блюдце, кувшин - _________________; сапоги, туфли -_____________________.
Пила, отвертка - ___________________; кресло, шкаф - _____________________.
Саратов, Тверь -____________________; кукла, юла - _______________________.
Франция, Китай - ___________________; Петя, Артем - ______________________.
Кабачок, перец - ____________________; Волга, Дон - ______________________.
Коза, овца -_________________________; дождь, снег -_____________________.
Учитель, повар - _____________________; груша, персик - __________________.
Подчеркни только правильные высказывания:
После утра наступает вечер.
Перед осенью идет лето.
Поздно вечером дети пошли в школу.
Весной на поля прилетели грачи.
По улице едут автобусы и машины.
На яблоне выросло много ягод.
Поздно ночью ярко светит солнце.
В школе дети учили стихи.
Осенью на деревьях распустились листья.
Нарисуй солнце справа от луны, но слева от звезды, под солнцем круг, а над солнцем треугольник.
|
Реши задачки:
-
Поезд состоит из десяти вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый от конца. В одном ли вагоне они едут?
а) да Б) нет
2. Петр – сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Петр Федору?
а) папой; б) дядей; в) внуком; г) сыном
3. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь в саду 7. Сколько груш?
а) 3; б) 10; в) 7; г) 4.
4. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней – номер 10. Сколько листов выпало из книги?
а) 5; б) 6; в) 10; г) 4.
Реши задачки:
-
У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой помещается 4 кубика. Смогут ли мальчики сложить в эту коробку все свои кубики?
Да Нет
-
У Жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
А) 3; б) 2; в) 4; г) 6.
3. На книжной полке стоит комплект книг в 10 томах. Книги стоят по порядку. Сколько томов между пятым и десятым томами?
А) 5; б) 4; в) 6; г) 10.
4. В пакете 4 баклажана, а корзине 2 раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине?
а) 6; б) 2; в) 8; г) 4.