Файл: Дидактический материал учителя логопедадефектолога для развития памяти, внимания, мышления и письменной речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка.

  2. Игла, нить, булавка, линейка, ножницы.

  3. Длинный, короткий, широкий, глубокий, узкий.

  4. Потолок, стена, стул, дверь, пол.

  5. Буква, книга, газета, письмо, плакат.

  6. Карп, репа, огурец, груша, яблоко.

Подбери подходящее слово:

  1. У сапога всегда есть…..шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

  2. В году……..24 месяца, 3 месяца, 4 месяца, 12 месяцев.

  3. Месяц зимы…………сентябрь, февраль, октябрь, март, ноябрь.

  4. В теплых краях живет………медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

  5. В нашей стране не живет……..соловей, синица, страус, аист, скворец.

  6. Отец старше своего сына……часто, всегда, редко, иногда, никогда.

  7. Время суток……….год, месяц, неделя, день, понедельник.

  8. У деревьев есть…….листья, цветы, плоды, корень, тень.

  9. Время года…..август, осень, суббота, утро, каникулы.

  10. Пассажирский транспорт……комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

Исключи лишнее:

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, пруд.

  3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

  4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

  6. Курица, петух, орел, гусь, индюк.

  7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

  8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

  9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

  10. Веселый, быстрый, вкусный, осторожный, грустный.

Напиши обобщающее понятие:

  1. Окунь, карась__________________, метла, лопата____________________.

  2. Лето, зима_____________________, огурец, помидор__________________.

  3. Сирень, орешник________________, шкаф, диван_____________________.

  4. Июнь, июль___________________, день, ночь________________________.

  5. Слон, жираф___________________, дерево, цветок____________________.

  6. Бабочка, муравей________________, шапка, пальто____________________.

  7. Дождь, снег___________________, озеро, пруд_______________________.

Запомни слова, закрой карточку, напиши, какое было второе слово:

ШУМ-ВОДА СТОЛ-ОБЕД МОСТ-РЕКА

РУБЛЬ-КОПЕЙКА ЛЕС- МЕДВЕДЬ ДУБ-ЖЁЛУДЬ

ДИЧЬ – ВЫСТРЕЛ РОЙ- ПЧЕЛА ЧАС - ВРЕМЯ

ГВОЗДЬ - ДОСКА

ШУМ- ………………… СТОЛ-………………. МОСТ-…………………….

РУБЛЬ-…………………….ЛЕС- ………………ДУБ-………………………….

ДИЧЬ - ………………………РОЙ -…………………ЧАС -…………………………

ГВОЗДЬ -………………………

Выполни математические действия и расшифруй слова:

  1. О + ГОМ + РУ – УМ + ОД = ……………………………

  2. САМ + У – А + ЧИ + ТЕ – МС + ЛЬ =…………………………..

  3. РИ + Ш + ТО – ИР + РА =……………………………………..

  4. БО + У + З + МА – ЗО + ГА =………………………………………


Вставь подходящее слово:

Осень одарила деревья золотой………………….. . Пожелтевшие и покрасневшие ……………….лежат на земле. От ………… в лесу хорошо и светло. Но подходит ………….. . Сказочное богатство сменяется ………………….. . На …………………….ни листочка! Вокруг стволов и на тропинках………………посерела. Трава высохла. Но когда выпадет……………. В ………….снова будет царить красота.

В слове «СОН» переставили букву – и получилось слово «НСО». Точно также переставили буквы в слове «МИР». Что получилось?

РИМ РМИ МРИ МИР ИРМ ИМР

В слове «ЖИР» переставили букву – и получилось слово «РИЖ». Точно так же переставили буквы в слове «ГОЛ». Что получилось?

ЛОГ ЛГО ГЛО ГОЛ ОЛГ ОГЛ

В слове «УБОР» переставили букву – и получилось слово «РБОУ». Точно также переставили буквы в слове «СНЕГ». Что получилось?

ГЕНС ГНЕС ГЕСН ЕГСН НЕСГ НЕГС

Напиши обобщающее слово:

Малина, клубника - _______________; джинсы, юбка - ___________________.

Пчела, бабочка -__________________; дрозд, синица - _____________________.

Блюдце, кувшин - _________________; сапоги, туфли -_____________________.

Пила, отвертка - ___________________; кресло, шкаф - _____________________.

Саратов, Тверь -____________________; кукла, юла - _______________________.

Франция, Китай - ___________________; Петя, Артем - ______________________.

Кабачок, перец - ____________________; Волга, Дон - ______________________.

Коза, овца -_________________________; дождь, снег -_____________________.

Учитель, повар - _____________________; груша, персик - __________________.

Подчеркни только правильные высказывания:

После утра наступает вечер.

Перед осенью идет лето.

Поздно вечером дети пошли в школу.

Весной на поля прилетели грачи.

По улице едут автобусы и машины.

На яблоне выросло много ягод.

Поздно ночью ярко светит солнце.

В школе дети учили стихи.

Осенью на деревьях распустились листья.

Нарисуй солнце справа от луны, но слева от звезды, под солнцем круг, а над солнцем треугольник.




Реши задачки:

  1. Поезд состоит из десяти вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый от конца. В одном ли вагоне они едут?

а) да Б) нет

2. Петр – сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Петр Федору?

а) папой; б) дядей; в) внуком; г) сыном

3. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь в саду 7. Сколько груш?

а) 3; б) 10; в) 7; г) 4.

4. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней – номер 10. Сколько листов выпало из книги?



а) 5; б) 6; в) 10; г) 4.

Реши задачки:

  1. У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой помещается 4 кубика. Смогут ли мальчики сложить в эту коробку все свои кубики?

Да Нет

  1. У Жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

А) 3; б) 2; в) 4; г) 6.

3. На книжной полке стоит комплект книг в 10 томах. Книги стоят по порядку. Сколько томов между пятым и десятым томами?

А) 5; б) 4; в) 6; г) 10.

4. В пакете 4 баклажана, а корзине 2 раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине?

а) 6; б) 2; в) 8; г) 4.