Файл: Восточная экономикоюридическая гуманитарная академия (Академия вэгу).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Патриотическое воспитаниеилюбовькРодинеопределяетсяЗакономРФоб образовании, выступает вкачествеодногоизпринциповгосударственной политики в области образования.

литературы по показывает, что, воспитание как часть , разные ему различное в системе .

Некoтoрые (Л.Р. Болотина, О.И. , Л.ф. , П.В. Конаныхин и др.) воспитание как , другие (В.В. , Н.И. , Н.Е. Щуркова, И.Ф. , Г.И. , Л.И. Мищенко и др.) - как воспитания, (Т.А. , И.Т. Огородников и др.) его в раздел.

Нa наш , правомерна эта зрения, что сущностью и данного . Для роли и воспитания, как М.А. , главным его конечная : патриота- , для смысл в стремлении все для Родины [36, c.5].

С современных воспитание как процесс и воспитанников, на патриотизма ( , убеждений и патриотического ).

данного освоение патриотического , сформировать к патриотизму, что процесса – внешнего, во , субъективное [23, c.115].

анализ патриотического

молодежи в , необходимо , что является в дни. Ее решение во успехразвития в будущем.

1.2 воспитания во внеурочной

патриотического во внеурочной его функции и .

1

Функции



С точки подхода, деятельности, в том и в воспитании, форма. направлена на педагогов и , что в очередь организации . Форма и реализацию , , принципов и детей, а так же отображать , порой не замыслу [8, c.110].

патриотического осуществляться в при помощи , приемов и . Понятие « » в педагогической так - это способ процесса. воспитательного в общем отношения, между и [7, c.87].

Приведем классификаций :

I. В зависимости от (учащихся – ). форма как весь , так и ее часть. круг быть заинтересовавшиеся той или .

Это самая и здесь :

a) ;

b) групповую;

c) .

II. Вторая , является в от форм и воспитательной .

принято :

a) формы (, , доклады, , и т.п.).

b) Практические (, экскурсии, , , самые и т.п.).

c) Наглядные ( музеи и при школах, жанров, и др.) [10, с.14].

2

Клa форм



В качестве воспитания как социально-нравственного , личности с и [34, с.62].

Как патриотизм в различныхаспектах. В патриотизм , обусловленное , характеристикамиконкретного и «естественных» , инвариантную (Родина) и () характеристики .

В социально-педагогическом может ценность, отношение к и Отечеству, в объектов .

В психолого-педагогическом рассматривать нравственное .

, отражая и нравственных , составляет дальнейшего , государства. , эмоционально-психологический и , патриотизм , толчок к деятельности. носит характер, что как социально-нравственный , ценностное к Родине и и его кпатриотически [22, с.35].


и патриотического из структурыпонятия «» и : воспитание , формированиена знаний и патриотического и формирование к патриотическойдеятельности.

и патриотического на основе и принципов процесса,которая закономерности и педагогическогопроцесса и воспитания как его [9, с.34].

Присоединяясь к педагогов (, др.), мы выделяем принципы, воспитания: направленности; на в единстве и , сознания ; , последовательности и ; педагогического с инициативы и ; и активности ; субъектов ; связи с образовательных, и результатовпедагогического и др

К специфическим , особенности патриотического воспитания, быть принципы, как: , интe и гибкость, и непрерывного [10, с. 13].

3

Общепедагогические воспитания



4

принципы



Таким , патриотического на совокупностиобщепедагогических и обеспечивает данного .

1.3 патриотического школьников во

Средства разнообразны и для коллектива и , некоторые из них.

5

Срea патриотического



и основным, час, который в уроков и каждую в час. Форма , как правило, в , беседы, и , в зависимости от , но также в могут элементы «» с увлечения и , обучаемых к , такие как , , различные и методы [20, с.55].

час как воспитательного быть на определенной , она отсутствует, то мероприятия к нулю и « » педагогического .

В воспитании , достичь , адаптировать для соответствующей . Еще необходимой часа педагогического стимулирование в самовоспитании, т.е. их свои и в работе [16, c.104].

Беседа. Еще из педагогического беседа, в непосредственном и ученика, контакт. метода на выверенной , которые (подталкивают) к необходимой , или явлений, характерных происходящими . В данного используются вопросов, полученных и мнений , определенной ответов и выводов. в беседы емкими, и для учащихся, они лично и на них и сделать . Возможны , в которых , систематизируют, усвоенный или информацию, , подыскивают использования в ранее . беседы характер и в на оперирование материал и на учеников [21, c.53].



. Данный в устном материала, без , так как материал быть им . несколько рассказа: – , рассказ – , – заключение. первого подготовка к нового .

В – выступлении элементы и , эмоциональное должно присутствовать. вид широко в воспитании, так как учащихся в процесс с помощью и яркости, так как все яркое, а неизвестной противоположный и . Во время в форме задачи и процесса.

. В данного повествует или материал, темы, изложение по развивающему , с последовательностью, с , существенного, а так же с и убедительных .

. Данный , как правило, в мероприятия, в (учитель, ) резюмирует и идеи, и обобщает , распределяет для самостоятельной по или изученной . С данного , а метода , использоваться такие, как: информации, и внимания, запоминания, сравнения и , главного, [24, c. 18].

Также воспитания дидактические , , квесты.

по воспитанию направлена на у школьников о стране, об малой и , обеспечение у быть Родины, ответственным за все то, что в ней .

Реализация может в с календарно-тематическим . Темы разнообразны: моя ; моя ; моя малая ; мой , в котором я ; народная ; моя ; защитники , день . темы раскрыты на в рамках , разработанной , или в тематических и игр во внеурочной школьников [27, c. 54].

образом, – это систематическая по у граждан, сознания, своему , к выполнению и конституционных по интересов .

младшего по своим наиболее для патриотизма, так как отвечает , ему присуща , , эмоциональная , чувств. , , пережитые в , с человеком на всю . воспитания в формах при методов, и средств.

воспитание без изучения , культуры, , края, , а без ответственного к . Тогда и мы можем патриота , готового и ее природу, и ее культурные и по зову на ее [29, c.27].


2. ПРОГРАММ МЛАДШИХ
2.1 программы младших

патриотического ранее развития детей: к и своему , , городу, , землякам, и . Любовь к и своему надличностным , освещает всю , приносит ему , так как избавляет от личных .

программы младших инновационные в .

Так, специфика в школе с обучения в том, что она с использованием , в том числе и в воспитания . Проведение , круглых значительный . В рамках использование технологий: , проектной, и деятельности, в сотрудничестве и работы. применение – технологий с младшими компьютерными и актуализировать с их информацию для [18, с.17].

в ходе сплачивает , формирует и и нравственные . В современных воспитания использование , электронных и электронной [13, с.15].

Инновациями можно же в олимпиадах (в том и ); конкурсах ; посещение , фотовыставок; видеофильмов и ; в голосовании рекламы, .

моменты на гражданской , их патриотического , уважение к , традициям .

из интенсивных юных в жизнь проектирование.

литературы и сформировать нам об инновационных воспитания [14, с.53].

2

Опыт по воспитанию в

Название







«Я гражданин »

школьниками участия в вопросов на , города, , и разработка проблемы



«Мое »

к осмысленной и и деятельности в , государстве,

Нижний

игры

о Великих солдат

акция

песни







Окончание 2

отряды и

памяти о советских , реликвий



Военно-спортивные

командного и к победе



Викторина « », анкетирование

памяти о Отечественной

Кировская

семейного « и мы»

Морально-психологическая молодежи к , сохранение [43]




Прaктика , что результативными не воспитательные , а и использование (ВК). воспитательного следующие:

-в нeм все направ ;

-познавательная творческий ;

- дела по времени [32, с.24].

Любая – программа младших на ФГОС НОО,
Государственной " воспитание Федерации на - годы" [4].

педагогических :

-воспитание у и уважения к ;

-подъём и культуры ;

-создание для детей, их и формирование позиции;

- к изучению Отечества, и деятельности;

- и национальных , народов .

Тaким , воспитание требует инструментовки и с императивностью и .


2.2 программы младших Башкортостан на

Программа младших Башкортостан на Государственной , с требований , ООН о правах .

закладывает органов и общества в патриотического . обеспечивает и патриотического на уровне и с учетом .

Рисунок 6

реализации


В образования свыше детской с более 118 , 13500 «» . Организуется 160 , патриотических .

Большую в воспитании музеи.

7



программы условий для системы детей , обеспечение его новым [5].

Рисунок 8


Рисунок 9

реализации


Вывод: в воспитания занимает с лет бережного к краю, его и , к культурному и своих . патриотических проводить ребенком его ко основным , происходят в . Поэтому воспитания , безусловно, и традиционным .

3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЙ

3.1 проблемы и на констатирующем этапе

Опытно-экспериментальная на базе , в 3 классах. 3а – 26 человек, из них 12 и 14 . Экспериментальный 3б – 28 , из них 11 мальчиков и 17 .

проходило в три : , формирующий, .

На этапе были методы: по каждому ( 1), анкетирование ( 2), наблюдение.

находятся в 3.

10

Анализ

Контрольный


11

Анализ

Экспериментальный



12

Анализ

Контрольный



13
Анализ

Экспериментальный


14

Средний сформированности