Файл: Объектом моего исследования является Интернетсленг, ведь именно он сейчас наиболее явно влияет на наш язык, а значит, поддерживает его жизнь. Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Язык Интернета - это по сути язык собственного русскоязычного молодежного сленга жаргона про­граммистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не пре­вышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и уст­ной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг.

Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу подростков, я провела собственный опрос пользователей.

ГЛАВА III. АНКЕТИРОВАНИЕ

Мною в школе было проведено анкетирование среди учащихся 5 -11 классов. Был опрошен 41 человек.

На первый вопрос: «Общаешься ли ты в Интернете?», 31 человек ответили «да», 10 человек – «нет».

На второй вопрос: «Какие формы общения предпочитаешь?», 22 человека ответили «вживую», 19 человек – «виртуально».

Следующий вопрос звучал так: «Используешь ли ты при общении сленг?». Утвердительно ответили 30 человек, отрицательно – 11 человек.

На четвертый вопрос: «Используешь ли ты Интернет – сленг?», «да» ответили 31 учащийся, «нет» - 10 учащихся.

Пятый вопрос: «Почему ты используешь сленг?». И 20 человек ответили «лень, не знаю», 7 человек «нравится», а 14 человек «удобно».

На шестой вопрос: «Применяешь ли ты при переписке орфографические и пунктуационные правила, когда общаешься в Интернете?», 22 учащихся ответили «да», 14 учащихся – «нет», 5 учащихся – «иногда».

На последний вопрос: «Влияет ли изменение слов в Интернете на твою грамотность?», утвердительно ответили 23 человека, отрицательно – 18.

Я попросила написать несколько наиболее популярных слов из Интернет - сленга. Вот ответ. Самые популярные слова, по мнению учащихся: че (чо), ща, спс, неч, нз, прив, ок, пасиб, я тя лю, ваще, инет, няшка, сп, лс,, поже, бро, соска, хах, нзч, у тя, норм, от души и т.д.

Таким образом, результаты ответов говорят о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь. Ребята стали общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.

Во-первых, общение в Интернете, которое не заставляет задумываться над тем
, как ты пишешь, почему так говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние, так как ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в учебных тетрадях, общаясь между собой, разговоривая с учителями и родителями.

Во-вторых, язык засоряется из - за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.

В-третьих, форумы «пестрят» нецензурными выражениями.

В-четвёртых,отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.

Хотя становясь старше, ребята стараются общаться правильным языком, избегать сплошного употребления сленга. «Хочется пообщаться с грамотным человеком», - говорят они.

И хотя в устной речи звучат словечки из сленгового Интернет-общения, в письменной речи у учеников старших классов их становится меньше.

Все эти наблюдения позволяют сделать вывод о том, что наша молодёжь, взрослея, бережнее относится к своему языку, а значит, понимает, насколько важно сохранить его чистоту и самобытность. Еще И.С.Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Считаю, что материал, собранный в ходе работы над темой, будет интересен для учащихся школы, его следует использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кучинков Т.В. «Общение в Интернете» Изд-во Питер. 2005.

2.Тургенев И.С. Русский язык Собр.соч. в 6-ти томах т.4 с 37 «Правда» 1968

3.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07

4.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471

4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125

5.http://forum.nextrim.ru/index.php?topic=46685.0

6.http://filosofia.ru/info/slang.php

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

  1. Общаешься ли ты в Интернете?

  2. Какие формы общения предпочитаешь?

  3. Используешь ли ты при общении сленг?

  4. Используешь ли ты Интернет – сленг?

  5. Почему ты используешь сленг?

  6. Применяешь ли ты при переписке орфографические и пунктуационные правила, когда общаешься в Интернете?

  7. Влияет ли изменение слов в Интернете на твою грамотность?

  8. Напиши несколько наиболее популярных слов из Интернет – сленга.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2