Файл: Объектом моего исследования является Интернетсленг, ведь именно он сейчас наиболее явно влияет на наш язык, а значит, поддерживает его жизнь. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Язык Интернета - это по сути язык собственного русскоязычного молодежного сленга жаргона программистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.
Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг.
Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу подростков, я провела собственный опрос пользователей.
ГЛАВА III. АНКЕТИРОВАНИЕ
Мною в школе было проведено анкетирование среди учащихся 5 -11 классов. Был опрошен 41 человек.
На первый вопрос: «Общаешься ли ты в Интернете?», 31 человек ответили «да», 10 человек – «нет».
На второй вопрос: «Какие формы общения предпочитаешь?», 22 человека ответили «вживую», 19 человек – «виртуально».
Следующий вопрос звучал так: «Используешь ли ты при общении сленг?». Утвердительно ответили 30 человек, отрицательно – 11 человек.
На четвертый вопрос: «Используешь ли ты Интернет – сленг?», «да» ответили 31 учащийся, «нет» - 10 учащихся.
Пятый вопрос: «Почему ты используешь сленг?». И 20 человек ответили «лень, не знаю», 7 человек «нравится», а 14 человек «удобно».
На шестой вопрос: «Применяешь ли ты при переписке орфографические и пунктуационные правила, когда общаешься в Интернете?», 22 учащихся ответили «да», 14 учащихся – «нет», 5 учащихся – «иногда».
На последний вопрос: «Влияет ли изменение слов в Интернете на твою грамотность?», утвердительно ответили 23 человека, отрицательно – 18.
Я попросила написать несколько наиболее популярных слов из Интернет - сленга. Вот ответ. Самые популярные слова, по мнению учащихся: че (чо), ща, спс, неч, нз, прив, ок, пасиб, я тя лю, ваще, инет, няшка, сп, лс,, поже, бро, соска, хах, нзч, у тя, норм, от души и т.д.
Таким образом, результаты ответов говорят о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь. Ребята стали общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.
Во-первых, общение в Интернете, которое не заставляет задумываться над тем
, как ты пишешь, почему так говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние, так как ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в учебных тетрадях, общаясь между собой, разговоривая с учителями и родителями.
Во-вторых, язык засоряется из - за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.
В-третьих, форумы «пестрят» нецензурными выражениями.
В-четвёртых,отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.
Хотя становясь старше, ребята стараются общаться правильным языком, избегать сплошного употребления сленга. «Хочется пообщаться с грамотным человеком», - говорят они.
И хотя в устной речи звучат словечки из сленгового Интернет-общения, в письменной речи у учеников старших классов их становится меньше.
Все эти наблюдения позволяют сделать вывод о том, что наша молодёжь, взрослея, бережнее относится к своему языку, а значит, понимает, насколько важно сохранить его чистоту и самобытность. Еще И.С.Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Считаю, что материал, собранный в ходе работы над темой, будет интересен для учащихся школы, его следует использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кучинков Т.В. «Общение в Интернете» Изд-во Питер. 2005.
2.Тургенев И.С. Русский язык Собр.соч. в 6-ти томах т.4 с 37 «Правда» 1968
3.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07
4.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471
4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125
5.http://forum.nextrim.ru/index.php?topic=46685.0
6.http://filosofia.ru/info/slang.php
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
-
Общаешься ли ты в Интернете? -
Какие формы общения предпочитаешь? -
Используешь ли ты при общении сленг? -
Используешь ли ты Интернет – сленг? -
Почему ты используешь сленг? -
Применяешь ли ты при переписке орфографические и пунктуационные правила, когда общаешься в Интернете? -
Влияет ли изменение слов в Интернете на твою грамотность? -
Напиши несколько наиболее популярных слов из Интернет – сленга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2