ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2954
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз -
Продемонстрируйте введение раствора супрастина 2% - 0,5 мл внутримышечно+ -
Укажите критерии эффективности
Крапивница
1\ успокаиваем пациента
2\прекращение введение аллергена
3\дать антигистаминный препарат
4\занять удобное положение
К моменту прихода врача сомачуствие пациента не ухудшилось
-
В школьный медицинский кабинет учитель привела девочку 12 лет. Во время урока у девочки внезапно появился тремор рук, резкая слабость, головокружение, кожа влажная, поверхностное дыхание. Со слов девочки, она в течение 2 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 6 ЕД инсулина. Сегодня, опаздывая в школу, после введения инсулина не позавтракала.
Задание:
1) Определите и обоснуйте неотложное состояние
2) Составьте алгоритм действий медицинской сестры
3) По назначению врача продемонстрируйте введение раствора глюкозы 20% - 10,0 мл внутривенно медленно+
3) Укажите критерии эффективности
Гипогликимическая кома
1\ занять удобное положение
2\вызвать врача
3\при необходимостри освободить дыхательные пути
4\контроль жизненных показателей
5\ при необходимости раствор глюкозы
-
Ребенок от 1 беременности, 1 срочных родов от юной женщины 17 лет, родился с массой 3000 гр, длиной 51см. В возрасте 14 дней появились жалобы на отек и гиперемию краев пупочной ранки. При раскрытии ранки и массаже пупочных сосудов выделился сливкообразный гной. Мама не владеет навыками ухода за младенцем.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз -
Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры+ -
О чем необходимо провести беседу с мамой? -
Укажите критерии эффективности
Гнойный омфалит
Обрабатываем пупочную ранку
Провести беседу с мамой: -Обучение матери элементам ухода за ребенком;
-Грудное вскармливание;
-Соблюдение личной гигиены матери;
-Уход за кожей (гигиенические ванны, чистое белье и т.д.);
-Контроль за выполнением матерью врачебных назначений;
-Наблюдение в динамике (термометрия, осмотр и.д.)
-
Во время патронажа к ребенку 14 дней мама пожаловалась на беспокойство и сыпь у новорожденного. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28°С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожа влажная на ощупь, имеется красная мелкоточечная сыпь, особенно много высыпаний в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз, укажите его причины -
Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры+ -
Проведите с мамой беседу о микроклимате в квартире -
Укажите критерии эффективности
Потница
2)План сестринских вмешательств
-оптимизация температуры
-правильная хлопчатобумажная одежда
-тщательная гигиена
-адекватная смена памперсов
-пузырьки не вкрывать
-воздушные ванны
-проветривать
-ребёнка сильно не укутывать, соблюдать нормальный температурный режим 22-24 градуса
- не допускать перегревания, ежедневно проводить гигиенические ванны с с последующим припудриванием детскими присыпками.
3)Беседа о микроклимате
-соблюдать температурный режим 22-24, регулярно проветривать, осуществлять влажную уборку, ребёнка не укутывать сильно.
-
К подростку Н. 14 лет, вызвали скорую помощь. Беспокоят умеренные боли в эпигастральной области, слабость, головокружение, рвота "кофейной гущей". Из анамнеза - язвенная болезнь желудка, дважды проходил курсы лечения у гастроэнтеролога, курит. Настоящее обострение появилось после употребления в пищу фастфуда, жареной картошки и газированных напитков. При осмотре: кожные покровы бледные, ЧДД 24в мин, ЧСС 100 уд. в мин, АД 90/60 мм рт.ст., живот напряжен и болезненный в эпигастрии.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз, какие причины возникновения данной патологии -
Продемонстрируйте манипуляцию – внутривенное капельное введение 0,9% натрия хлорида 200,0 мл+ -
Ваши рекомендации по питанию подростка с язвенной болезнью желудка
Желодучное кровотечение
Уложить пациента на спину, голову на бок, снять стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, положить холод на область живота, по назначению врача ввести гемостатический препарат-аминокопронавая кислота.
Причины: неправильное питание, язвенная болезнь, курение,
Соблюдать диетический стол под №1
-
Участковая медсестра пришла на патронаж к девочке А. 3-х месяцев. Диагноз – эксудативно – катаральный диатез. Ребенок беспокойный, на щечках молочный струп, гнейс на волосистой части головы, опрелости в ягодичных складках.
Задание:
-
Продемонстрируйте алгоритм действий медсестры по обработке кожи данного ребенка- -
Укажите критерии эффективности
-
Воспитатель детского сада привела в медицинский кабинет мальчика 5-ти лет с сильным носовым кровотечением. Кровотечение началось во время дневного сна. Со слов мальчика, дома у него несколько раз наблюдались подобные явления. Один раз родители вынуждены были вызвать скорую помощь, так как не могли остановить кровотечение самостоятельно. Настоящее носовое кровотечение длится уже более 10 минут.
Задание:
Проведите поэтапные мероприятия по оказанию неотложной помощи. Какие настораживающие симптомы существуют у мальчика, что необходимо выяснить у родителей? К каким специалистам направить ребёнка?
Усадить пациента, с опущенным головным концом, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, прижать крыло носа, затомпонировать носовой ход ватным тампоном смоченным в перекиси водорода, приложить холод на переноситцу, ввести глюконат кальция.
10 минут не останавливалась кровь, возможно болен гемофилией, надо уточнить
Направить к лор специалистам
-
В отделении новорожденных ребенок с диагнозом: внутричерепная родовая травма, кровоизлияние в мозг. Ребенок находится без мамы. Выполните назначение врача: приложите пузырь со льдом к голове новорожденного.+
-
В задании № 1 описано неотложное состояние.
Задание:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние -
Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры -
По назначению врача введите раствор Анальгина 50%-1,0 мл + раствор Дротаверина2%-1,0 мл внутримышечно+ -
Укажите критерии эффективности
-
При взятии крови из вены для биохимического исследования у мальчика 12 лет внезапно появилась слабость, звон в ушах, головокружение, затем ребенок потерял сознание. Объективно: кожа бледная, конечности холодные на ощупь, снижен тонус скелетной мускулатуры, пульс слабого наполнения, ЧСС - 70 в 1 мин, АД – 90/60 мм рт.ст., дыхание поверхностное, зрачки расширены.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз -
Продемонстрируйте алгоритм действий медсестры -
Укажите критерии эффективности
1\ Обморок
2\ вызвать врача, уложить ребенка на ровную поверхность с приподнятыми ногами, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, дать кордиамин
3\ к моменту прихода врача состояние не ухудшилось/ пациент пришел в себя.
-
В приемный покой детской больницы поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: ОРВИ. Объективно: t 39,6º С, кожные покровы умеренно гиперемированы, теплые, влажные. Общее состояние средней тяжести, ЧСС - 120 в 1 мин., ЧДД - 32 в 1 мин.
Задание:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние -
Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры -
По назначению врача введите раствор Анальгина 50% 0,5 мл внутримышечно+ -
Укажите критерии эффективности
1\ Гипертермия розового типа
2\ вызвать врача, ребенка обнажить, обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков, дать таблетку парацетамола, обтирать влажным тампоном потом дают ребенку обсохнуть, повторяют 2-3 раза с интервалом 10-15 минут, прохладная мокрая повязка на лоб, положить пузырь со льдом.
3\ манипуляция внтримышичная инъекция
4\ к моменту прихода врача состояние пациента не ухудшилось.
-
В приемный покой детской больницы обратились родители с девочкой двух лет. Жалобы на сыпь и зуд кожи. Сыпь появилась через 30 минут после того, как мама впервые дала ребенку ложку меда. Объективно: девочка беспокойная, плачет, расчесывает кожу. Температура тела 36,5º С, на коже груди и живота – округлые волдыри до 15 см. в диаметре, плотные, ярко-розового цвета, приподнимаются над уровнем кожи, в центре волдырей – зона побледнения. Слизистая зева розовая, АД – 90\50 мм рт. ст., ЧСС – 112 в 1 мин., ЧДД – 30 в 1 мин.
Задание:
-
Определите и обоснуйте сестринский диагноз -
По назначению врача введите раствор супрастина 2%-1,0 мл внутримышечно+ -
Укажите критерии эффективности
Крапивница аллергическая
1\ вызвать врача, занять пациенту удобное положеник, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, при возможности дать антигистоминный препарат-супростин. При ухудшении состояние без прихода врача ввести преднизалон.
-
Поздно вечером к вам обратилась соседка по дому с просьбой оказания помощи ее 3-х летнему сыну. Ребенок второй день болен ОВРИ, к врачу не обращались. Сегодня вечером состояние ребенка ухудшилось: появилась осиплость голоса, грубый лающий кашель. Ребенок беспокойный, мечется в кроватке, затруднен вдох, отмечается раздуванье крыльев носа, в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. t 37,9º С, ЧСС – 82 в 1 мин., ЧДД – 38 в 1 мин.
Задание:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние -
Составьте алгоритм действий медицинской сестры -
Укажите критерии эффективности
Стенозирующий ларингит
1\ вызвать бригаду скорой помощи, положить пациента на спину приподнять ищголовье, снять стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, при возможности ввести эфедрин..