Файл: Билеты по педиатрии теоретическая часть билета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2954

Скачиваний: 68

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз

  2. Продемонстрируйте введение раствора супрастина 2% - 0,5 мл внутримышечно+

  3. Укажите критерии эффективности

Крапивница

1\ успокаиваем пациента

2\прекращение введение аллергена

3\дать антигистаминный препарат

4\занять удобное положение

К моменту прихода врача сомачуствие пациента не ухудшилось


  1. В школьный медицинский кабинет учитель привела девочку 12 лет. Во время урока у девочки внезапно появился тремор рук, резкая слабость, головокружение, кожа влажная, поверхностное дыхание. Со слов девочки, она в течение 2 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 6 ЕД инсулина. Сегодня, опаздывая в школу, после введения инсулина не позавтракала.

Задание:

1) Определите и обоснуйте неотложное состояние

2) Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3) По назначению врача продемонстрируйте введение раствора глюкозы 20% - 10,0 мл внутривенно медленно+

3) Укажите критерии эффективности

Гипогликимическая кома

1\ занять удобное положение

2\вызвать врача

3\при необходимостри освободить дыхательные пути

4\контроль жизненных показателей

5\ при необходимости раствор глюкозы



  1. Ребенок от 1 беременности, 1 срочных родов от юной женщины 17 лет, родился с массой 3000 гр, длиной 51см. В возрасте 14 дней появились жалобы на отек и гиперемию краев пупочной ранки. При раскрытии ранки и массаже пупочных сосудов выделился сливкообразный гной. Мама не владеет навыками ухода за младенцем.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз

  2. Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры+

  3. О чем необходимо провести беседу с мамой?

  4. Укажите критерии эффективности

Гнойный омфалит

Обрабатываем пупочную ранку

Провести беседу с мамой: -Обучение матери элементам ухода за ребенком;

-Грудное вскармливание;

-Соблюдение личной гигиены матери;

-Уход за кожей (гигиенические ванны, чистое белье и т.д.);

-Контроль за выполнением матерью врачебных назначений;

-Наблюдение в динамике (термометрия, осмотр и.д.)

  1. Во время патронажа к ребенку 14 дней мама пожаловалась на беспокойство и сыпь у новорожденного. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28°С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожа влажная на ощупь, имеется красная мелкоточечная сыпь, особенно много высыпаний в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.


Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз, укажите его причины

  2. Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры+

  3. Проведите с мамой беседу о микроклимате в квартире

  4. Укажите критерии эффективности

Потница


2)План сестринских вмешательств
-оптимизация температуры
-правильная хлопчатобумажная одежда
-тщательная гигиена
-адекватная смена памперсов
-пузырьки не вкрывать
-воздушные ванны
-проветривать
-ребёнка сильно не укутывать, соблюдать нормальный температурный режим 22-24 градуса
- не допускать перегревания, ежедневно проводить гигиенические ванны с с последующим припудриванием детскими присыпками.
3)Беседа о микроклимате
-соблюдать температурный режим 22-24, регулярно проветривать, осуществлять влажную уборку, ребёнка не укутывать сильно.


  1. К подростку Н. 14 лет, вызвали скорую помощь. Беспокоят умеренные боли в эпигастральной области, слабость, головокружение, рвота "кофейной гущей". Из анамнеза - язвенная болезнь желудка, дважды проходил курсы лечения у гастроэнтеролога, курит. Настоящее обострение появилось после употребления в пищу фастфуда, жареной картошки и газированных напитков. При осмотре: кожные покровы бледные, ЧДД 24в мин, ЧСС 100 уд. в мин, АД 90/60 мм рт.ст., живот напряжен и болезненный в эпигастрии.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз, какие причины возникновения данной патологии

  2. Продемонстрируйте манипуляцию – внутривенное капельное введение 0,9% натрия хлорида 200,0 мл+

  3. Ваши рекомендации по питанию подростка с язвенной болезнью желудка

Желодучное кровотечение

Уложить пациента на спину, голову на бок, снять стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, положить холод на область живота, по назначению врача ввести гемостатический препарат-аминокопронавая кислота.

Причины: неправильное питание, язвенная болезнь, курение,

Соблюдать диетический стол под №1



  1. Участковая медсестра пришла на патронаж к девочке А. 3-х месяцев. Диагноз – эксудативно – катаральный диатез. Ребенок беспокойный, на щечках молочный струп, гнейс на волосистой части головы, опрелости в ягодичных складках.

Задание:

  1. Продемонстрируйте алгоритм действий медсестры по обработке кожи данного ребенка-

  2. Укажите критерии эффективности



  1. Воспитатель детского сада привела в медицинский кабинет мальчика 5-ти лет с сильным носовым кровотечением. Кровотечение началось во время дневного сна. Со слов мальчика, дома у него несколько раз наблюдались подобные явления. Один раз родители вынуждены были вызвать скорую помощь, так как не могли остановить кровотечение самостоятельно. Настоящее носовое кровотечение длится уже более 10 минут.


Задание:

Проведите поэтапные мероприятия по оказанию неотложной помощи. Какие настораживающие симптомы существуют у мальчика, что необходимо выяснить у родителей? К каким специалистам направить ребёнка?

Усадить пациента, с опущенным головным концом, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, прижать крыло носа, затомпонировать носовой ход ватным тампоном смоченным в перекиси водорода, приложить холод на переноситцу, ввести глюконат кальция.

10 минут не останавливалась кровь, возможно болен гемофилией, надо уточнить

Направить к лор специалистам

  1. В отделении новорожденных ребенок с диагнозом: внутричерепная родовая травма, кровоизлияние в мозг. Ребенок находится без мамы. Выполните назначение врача: приложите пузырь со льдом к голове новорожденного.+




  1. В задании № 1 описано неотложное состояние.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние

  2. Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры

  3. По назначению врача введите раствор Анальгина 50%-1,0 мл + раствор Дротаверина2%-1,0 мл внутримышечно+

  4. Укажите критерии эффективности




  1. При взятии крови из вены для биохимического исследования у мальчика 12 лет внезапно появилась слабость, звон в ушах, головокружение, затем ребенок потерял сознание. Объективно: кожа бледная, конечности холодные на ощупь, снижен тонус скелетной мускулатуры, пульс слабого наполнения, ЧСС - 70 в 1 мин, АД – 90/60 мм рт.ст., дыхание поверхностное, зрачки расширены.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз

  2. Продемонстрируйте алгоритм действий медсестры

  3. Укажите критерии эффективности

1\ Обморок

2\ вызвать врача, уложить ребенка на ровную поверхность с приподнятыми ногами, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, дать кордиамин

3\ к моменту прихода врача состояние не ухудшилось/ пациент пришел в себя.



  1. В приемный покой детской больницы поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: ОРВИ. Объективно: t 39,6º С, кожные покровы умеренно гиперемированы, теплые, влажные. Общее состояние средней тяжести, ЧСС - 120 в 1 мин., ЧДД - 32 в 1 мин.


Задание:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние

  2. Продемонстрируйте алгоритм действий медицинской сестры

  3. По назначению врача введите раствор Анальгина 50% 0,5 мл внутримышечно+

  4. Укажите критерии эффективности

1\ Гипертермия розового типа

2\ вызвать врача, ребенка обнажить, обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков, дать таблетку парацетамола, обтирать влажным тампоном потом дают ребенку обсохнуть, повторяют 2-3 раза с интервалом 10-15 минут, прохладная мокрая повязка на лоб, положить пузырь со льдом.

3\ манипуляция внтримышичная инъекция

4\ к моменту прихода врача состояние пациента не ухудшилось.



  1. В приемный покой детской больницы обратились родители с девочкой двух лет. Жалобы на сыпь и зуд кожи. Сыпь появилась через 30 минут после того, как мама впервые дала ребенку ложку меда. Объективно: девочка беспокойная, плачет, расчесывает кожу. Температура тела 36,5º С, на коже груди и живота – округлые волдыри до 15 см. в диаметре, плотные, ярко-розового цвета, приподнимаются над уровнем кожи, в центре волдырей – зона побледнения. Слизистая зева розовая, АД – 90\50 мм рт. ст., ЧСС – 112 в 1 мин., ЧДД – 30 в 1 мин.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте сестринский диагноз

  2. По назначению врача введите раствор супрастина 2%-1,0 мл внутримышечно+

  3. Укажите критерии эффективности

Крапивница аллергическая

1\ вызвать врача, занять пациенту удобное положеник, растегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, при возможности дать антигистоминный препарат-супростин. При ухудшении состояние без прихода врача ввести преднизалон.


  1. Поздно вечером к вам обратилась соседка по дому с просьбой оказания помощи ее 3-х летнему сыну. Ребенок второй день болен ОВРИ, к врачу не обращались. Сегодня вечером состояние ребенка ухудшилось: появилась осиплость голоса, грубый лающий кашель. Ребенок беспокойный, мечется в кроватке, затруднен вдох, отмечается раздуванье крыльев носа, в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. t 37,9º С, ЧСС – 82 в 1 мин., ЧДД – 38 в 1 мин.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние

  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры

  3. Укажите критерии эффективности

Стенозирующий ларингит

1\ вызвать бригаду скорой помощи, положить пациента на спину приподнять ищголовье, снять стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, при возможности ввести эфедрин..