Файл: Огэ 2022. Вариант 1 Задание 2 Прочитайте текст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1052

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЭ 2022. Вариант №1

Задание 2

Прочитайте текст.

(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.

(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.


Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.

Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7) Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.

Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «говорить с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1)ПЕПЕЛЬНО-СЕРЫЙ — сложное прилагательное пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.
     2) НЕЗАЧЕМ — отрицательное наречие с НЕ пишется слитно.
     3) НЕ УМЫТ — НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
    4) КУЦЫЙ- в суффиксе прилагательных после Ц пишется Ы.
    5) МАКАТЬ (хлеб в молоко) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.


 

"Во дворе нашего сада..." Текст по Ф. Искандеру. Прочтите текст и выполните задания 6-8. 

(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.  
(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай. 

(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась. 

(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила. 

(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами. 

21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя Вера. 

(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом спросила она. 

(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно. 



(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить. 

(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу? 

(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал. 

(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке: 

(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу? 

(34)– Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, – ласково сказала Леночка. 

(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала: 

(37)– А для чего они отдают грушу тете Вере? 

(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу. 

(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось. 

(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину. 

(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 

(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель. 
(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех.

(52)А если так, пусть они достаются другим. (53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 

 

Задание 6.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
 Укажите номера ответов. 

1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем. 

2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал. 

3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее. 

4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие. 

5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель. 

 
      Задание 7.

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. 

2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 

3) Бессилие лжи было очевидным. 

4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 

5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки. 

 

Задание 8. Лексический анализ 

Найдите в тексте синоним к слову ШЛЕПАЕТСЯ (предложение 5). 

Выпишите этот синоним. 
 

ОГЭ 2022. Вариант №2

Задание 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) В далёкие времена не понимали, какую роль играют микробы в жизни и здоровье человека. (2)Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. (3)В 1770 году в Москве разразилась эпидемия чумы. (4)Наблюдая течение и развитие эпидемии, Самойлович пришёл к выводу, что имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. (5) С помощью микроскопа удалось увидеть этого возбудителя болезни.

 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) Первая часть сложноподчинённого предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 2 — кто понял.


3) В предложении 3 простое глагольное сказуемое.

4) В сложносочинённом предложении 4 последовательное подчинение придаточных.

5) Грамматическая основа предложения 5 — удалось увидеть возбудителя.

Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

У древних греков радуга считалась мостом (1) соединяющим мир богов и людей (2) и африканские народы (3) любуясь ею (4) и (5) боясь этой яркой дуги (6) отождествляли её с гигантской змеей (7) а ирландцы верили (8) что можно найти золото в том месте (9) где разноцветное коромысло коснулось земли.

Задание 4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «дом вблизи», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДИРИЖЁР — заимствованное имя существительное, в корне под ударением после шипящей пишется буква Ё.
    2) ЛУКОВИЧКА — в имени существительном на -ИЦА пишется -ИЧК-.
    3) ПРИЩУРИТЬСЯ — написание приставки определяется её значением — полнота, исчерпанность действия.
    4) ГЛИНЯНЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
    5) НЕВЗИРАЯ НА — производный союз, с НЕ пишется слитно.


" Он проснулся ночью...". Текст по В. Железникову. Прочтите текст и выполните задания 6-8. 

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.