Файл: Практическая работв Анализ сдежания и методического аппарата умк с точки зрения требований примерных рабочих.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работв № 3.
Анализ сдежания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих
программ
Задание 1.
УМК
(предмет,
класс)
Содержание учебного материала
Наличие элементов содержания согласно
ПРП
Отсутствие элементов содержания
согласно ПРП
Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.,
ЧесноковА.С.
Математика
5 класс
Натуральные
числа
и
нуль.
Обозначение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, шкалы и координаты, меньше или больше, сравнение натуральных чисел, округление, сложение и вычитание, умножение и деление, степень с натуральным показателем, числовые выражения, деление с остатком, уравнение, решение текстовых задач.
Числовое выражение.
Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Позиционная система счисления.
Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.
Десятичная система счисления.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
Дроби
Доля, часть, дробное число, дробь, дробное число как результат деления, правильные и неправильные дроби, смешанная дробь, запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, сложение и вычитание дробей, деление и дроби, сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби
Десятичная запись дробных чисел, сравнение, сложение и вычитание, приближенные значения десятичных дробей, округление, умножение и деление десятичных дробей.
Изображение дробей точками на числовой прямой.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби.
Нахождение части целого и целого по его части.
Отсутствует в рабочей программе тема учебника среденее арифметическое.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Единицы измерения: массы, объёма, цены;
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины.
Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники.
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Единицы измерения объёма.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге.
Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда.
Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Многих тем учебника нет в рабочей программе, например: проценты, круговые диаграммы, микрокалькулятор, формулы.
В рабочей программе отсутствеет тема учебника: Множества.

Задание 2. Проанализируйте учебное задание (методический аппарат УМК) по выбранной теме,
распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С. Математика, 5 класс, Ч.1. М.: Мнемозина, 2019.
Тема: п 11. Умножение натуральных чисел и его свойства.
Метапредметные
результаты
Учебные задания
1) Универсальные
познавательные
действия
обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся
(освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые
логические
действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее

подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские
действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2)
Универсальные
коммуникативные действия
обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей.
3)
Универсальные
регулятивные
действия
обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.