Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
песнихочется»,

«Природа людейвгостиприглашаетвлес,креке,вполе».
Задание: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?

Примерныеответыдетей:«Обязательножелтую,оранжевуюзолотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисоватьпустыню, то нужна только желтая краска», «А если рисовать лето, тонужнывсе краски».

Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе нашего округа

***

Медведи пляшут в круге своём невиданном.
Тенью осень терзают вольнодумцы-идолы.
Они такие же люди, только очень большие.
Язык их — эхо хрустальное, словно Шива.
Бег их через болота подобен молниям,
Слетающим вниз с горы гладкими волнами.
Холмы выводят узоры небесных океанов
в косяки звёзд, уносящих песни шаманов.
Взмахом весла пространство перерождается
в страны, летящие вдоль коричневой палицы.
Космос медвежьих углов распрямляется в линии
силового притяжения, в зелёные просторы в инее.
Шайтан многоголосый промелькнёт меж осинами.
Повернутся олени к белому солнышку спинами,
и разверзнется пламя перед плывущими нартами,
над царством сосен хранители встанут крылатые.
Эх, лодочка вдоль Оби пролетит до Иртыша.
Здесь найдёт успокоение перемолотая душа.
***

Что Югория? Нефть да тайга.
Птичьи трели да буровые.
А зимою — снега,снега,
А весной — цветы полевые.

Что Югория? Клюква во мху
И брусника (Ах, объеденье!)
Бирюзовый свод наверху.
Не картинка — произведенье!

Что Югория? Обь широка
С Иртышом сливается где-то.
И ажурные облака,
И малиновые рассветы.

Ах, Югория! Ты,словно мать,
Где погладишь, где поругаешь.
Только душу мою опять
Без вина пьянишь.И пленяешь.
Беседа: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?
Примерныеответы
детей:«Тамродился,емутамвсеблизкоизнакомо»,

«Гдеродныеидрузья,тамвсенравится».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)


Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи.

Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины.

Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.