Файл: Анализ диагностического исследования учащихся 1 класса (Адаптация первоклассников к школе) с 10. 10. 2022 по 15. 10. 2022г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ диагностического исследования учащихся 1 класса

(Адаптация первоклассников к школе)
С 10.10.2022 по 15.10.2022г. в МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» проводилось индивидуальное диагностическое исследование учащихся 1 класса, в котором приняло участие 9 учащихся (100%)

Целью психодиагностического обследования этих учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.

Ниже приведена таблица, по которой можно отследить уровень адаптации первоклассников.

В таблице представлено 9 показателей адаптации первоклассников к школе и уровня их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстияками (б уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (б уровней); реакции агрессии, гнева (6 уровней); страх (5 уровней); двигательная активность на перемене (4 уровня); общее самочувствие (5 уровней); успеваемость (4 уровня).

Учитель выбирает наиболее характерный для ребенка уровень проявления в каждом из 9 показателей адаптации. Порядковый номер уровня является баллом. Баллы суммируются, и по ним определяется уровень адаптации.

В исследовании принимало участие 9 человек. в зоне адаптации – 9 человек , (100%). (4 чел – высокий уровень адаптации(44%) , 5 человек – средний уровень (56% )
Рекомендации : для данной группы детей необходимо создавать условия, при которых они будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности

Диагностика отношения первоклассника к начальной школе

№ уровня показателя адаптации

Показатели адаптации и характеристика

их различных уровней 

Выбранный уровень
показателя адаптации

Примечание

Настроение ребенка

1

Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное

 6 человек

 67%

2

Эпизодические проявления снижения настроения

 3 человек

33% 

3

Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий

-




4

Вялость, рассеянность

 -

 

5

Заторможенность, истерия, плач

 -

 

6

Выражение негативного отношения к школе

 -

 

7

Полное нежелание идти в школу

 -

 

Контакты со сверстниками 

1

Легко и уверенно входит в коллектив

 6 человек

 67%

2

Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками

 3 человека

33% 

3

Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками

 -

-

4

Робок, малоинициативен, избирателен в общении

 -

 

5

Не поддерживает социальных контактов

 -

 

6

Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников

 -

 

Познавательная активность 

1

На уроках проявляет активность и интерес

 6 человек

67% 

2

Посещает все уроки без принуждения

 2человека

22% 

3

Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим

 1 человек

11% 

4

Учится без видимого желания

 -

 

5

Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею

 -

 

Дисциплина

1

С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя

5 человек

56% 

2

Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается

 3 человека

33% 

3

Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из за несобранности

 1человек

11% 

4

Требования учителя выполняет неохотно







5

На уроках часто отвлекается







6

Игнорирует требования учителя

 

 

Реакции агрессии, гнева

1

Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует

 2 человека

22% 

2

Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей

 7 человек

78%

3

Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением

 




4

Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя







5

Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников







6

 

Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя

 

 

Страх

1

Страх отсутствует

 6 человек

 67%

2

Эпизодически робок, застенчив, стеснителен

 2 человека

 22%

3

Робок, застенчив, легко теряется

 1 человек

 11% 

4

Указанные черты ярко выражены

 

 

5

В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя

 

 

Двигательная активность на перемене 

1

Ребенок подвижен, активен

 6 человек

 67%

2

Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях

  3человек

33% 

3 

Двигательная активность низкая

 

 

4

Двигательная активность всегда низкая

 

 

Общее самочувствие 

1

Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым

 8 человек

89% 

2

Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости

 1человека

11% 

3

Периодически жалуется на недомогания







4

Жалобы принимают устойчивый характер

 

 

5

Проявление невротических расстройств

 

 

Успеваемость 

1

Хорошая

 5 человек

56% 

2

Хорошая/удовлетворительная

 3 человека

 33%

3

Удовлетворительная

 1 человека

11% 

4

Удовлетворительная/плохая

 

 


 

Определение уровня адаптации

Оценка ситуации

Баллы

Уровни адаптации

Благоприятная

9–17 

Высокий

Условно благоприятная

18–24 

Средний

Неблагоприятная

25 и выше 

Низкий

 

Детей, имеющих низкий уровень адаптации, можно отнести к "группе риска". На ребенка "группы риска" заполняется диагностический бланк.


Педагог-психолог: Ольшанская Ю.А.