Файл: Анализ диагностического исследования учащихся 1 класса (Адаптация первоклассников к школе) с 10. 10. 2022 по 15. 10. 2022г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ диагностического исследования учащихся 1 класса
(Адаптация первоклассников к школе)
С 10.10.2022 по 15.10.2022г. в МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» проводилось индивидуальное диагностическое исследование учащихся 1 класса, в котором приняло участие 9 учащихся (100%)
Целью психодиагностического обследования этих учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.
Ниже приведена таблица, по которой можно отследить уровень адаптации первоклассников.
В таблице представлено 9 показателей адаптации первоклассников к школе и уровня их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстияками (б уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (б уровней); реакции агрессии, гнева (6 уровней); страх (5 уровней); двигательная активность на перемене (4 уровня); общее самочувствие (5 уровней); успеваемость (4 уровня).
Учитель выбирает наиболее характерный для ребенка уровень проявления в каждом из 9 показателей адаптации. Порядковый номер уровня является баллом. Баллы суммируются, и по ним определяется уровень адаптации.
В исследовании принимало участие 9 человек. в зоне адаптации – 9 человек , (100%). (4 чел – высокий уровень адаптации(44%) , 5 человек – средний уровень (56% )
Рекомендации : для данной группы детей необходимо создавать условия, при которых они будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности
Диагностика отношения первоклассника к начальной школе
№ уровня показателя адаптации | Показатели адаптации и характеристика их различных уровней | Выбранный уровень показателя адаптации | Примечание |
Настроение ребенка | |||
1 | Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное | 6 человек | 67% |
2 | Эпизодические проявления снижения настроения | 3 человек | 33% |
3 | Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий | - | |
4 | Вялость, рассеянность | - | |
5 | Заторможенность, истерия, плач | - | |
6 | Выражение негативного отношения к школе | - | |
7 | Полное нежелание идти в школу | - | |
Контакты со сверстниками | |||
1 | Легко и уверенно входит в коллектив | 6 человек | 67% |
2 | Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками | 3 человека | 33% |
3 | Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками | - | - |
4 | Робок, малоинициативен, избирателен в общении | - | |
5 | Не поддерживает социальных контактов | - | |
6 | Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников | - | |
Познавательная активность | |||
1 | На уроках проявляет активность и интерес | 6 человек | 67% |
2 | Посещает все уроки без принуждения | 2человека | 22% |
3 | Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим | 1 человек | 11% |
4 | Учится без видимого желания | - | |
5 | Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею | - | |
Дисциплина | |||
1 | С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя | 5 человек | 56% |
2 | Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается | 3 человека | 33% |
3 | Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из за несобранности | 1человек | 11% |
4 | Требования учителя выполняет неохотно | | |
5 | На уроках часто отвлекается | | |
6 | Игнорирует требования учителя | | |
Реакции агрессии, гнева | |||
1 | Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует | 2 человека | 22% |
2 | Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей | 7 человек | 78% |
3 | Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением | | |
4 | Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя | | |
5 | Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников | | |
6 | Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя | | |
Страх | |||
1 | Страх отсутствует | 6 человек | 67% |
2 | Эпизодически робок, застенчив, стеснителен | 2 человека | 22% |
3 | Робок, застенчив, легко теряется | 1 человек | 11% |
4 | Указанные черты ярко выражены | | |
5 | В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя | | |
Двигательная активность на перемене | |||
1 | Ребенок подвижен, активен | 6 человек | 67% |
2 | Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях | 3человек | 33% |
3 | Двигательная активность низкая | | |
4 | Двигательная активность всегда низкая | | |
Общее самочувствие | |||
1 | Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым | 8 человек | 89% |
2 | Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости | 1человека | 11% |
3 | Периодически жалуется на недомогания | | |
4 | Жалобы принимают устойчивый характер | | |
5 | Проявление невротических расстройств | | |
Успеваемость | |||
1 | Хорошая | 5 человек | 56% |
2 | Хорошая/удовлетворительная | 3 человека | 33% |
3 | Удовлетворительная | 1 человека | 11% |
4 | Удовлетворительная/плохая | | |
Определение уровня адаптации
Оценка ситуации | Баллы | Уровни адаптации |
Благоприятная | 9–17 | Высокий |
Условно благоприятная | 18–24 | Средний |
Неблагоприятная | 25 и выше | Низкий |
Детей, имеющих низкий уровень адаптации, можно отнести к "группе риска". На ребенка "группы риска" заполняется диагностический бланк.
Педагог-психолог: Ольшанская Ю.А.