Файл: Лабораторная работа разработка организационной структуры предприятия. Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Команда Добавить помощника доступна только для макетов организационной диаграммы, но недоступна для макетов иерархии, таких как Иерархия.

ПРИМЕЧАНИЕ 

  • Несмотря на то, что нельзя автоматически соединить две фигуры верхнего уровня в макетах организационных диаграмм, таких как Организационная диаграмма, можно сымитировать это действие, добавив фигуры в рисунок SmartArt и нарисовав линии, соединяющие фигуры.

  • Для отображения точечной линии соотношения между двумя фигурами щелкните линию правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Формат фигуры. Щелкните Стиль линии, а затем выберите необходимый Тип пунктира.

  • Для добавления фигуры из области текста поместите курсор в начало текста, куда нужно добавить фигуру. Введите необходимый текст новой фигуры, нажмите клавишу ВВОД, а затем нажмите клавишу TAB для увеличения отступа для новой фигуры или клавиши SHIFT+TAB для уменьшения отступа.

Для добавления вспомогательной фигуры нажмите клавишу ВВОД в то время, когда вспомогательная фигура выделена в области текста.


      1. Изменение макета организационной диаграммы

Макет затрагивает все фигуры ниже выделенной фигуры.

  1. В организационной диаграмме щелкните фигуру, к которой нужно применить макет.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните Макет, а затем выполните одно из следующих действий:

  • Для выравнивания по центру всех фигур ниже выделенной фигуры выберите Стандартный.



  • Для выравнивания по центру выделенной фигуры нижележащих фигур и расположения этих фигур горизонтально по две фигуры в ряду щелкните Все.



  • Для расположения выделенной фигуры справа относительно нижележащих фигур и левостороннего выравнивания по вертикали этих фигур выберите Левосторонний.




  • Для расположения выделенной фигуры слева относительно нижележащих фигур и правостороннего выравнивания по вертикали этих фигур выберите Правосторонний.




      1. Изменение цветов организационной диаграммы

  1. Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.



  1. Щелкните нужную комбинацию цветов.

СОВЕТ   При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяются цвета в рисунке SmartArt.


      1. Применение стиля SmartArt к организационной диаграмме

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трёхмерных эффектов, которые можно применить к фигурам рисунка SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

  1. Щёлкните рисунок SmartArt, стиль SmartArt которого требуется изменить.

  2. В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные параметры.

ПРИМЕЧАНИЕ   При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль SmartArt в рисунке SmartArt. Рисунки SmartArt можно также настроить путём перемещения фигур, изменения размеров фигур и добавления заливки или эффекта.
2.2. Разработка организационной структуры предприятия средствами Visio
2.2.1. Создание простой организационной диаграммы.

Этот способ лучше всего подходит для создания небольшой организационной диаграммы с полями сведений по умолчанию. По умолчанию используются следующие поля:

  • отдел;

  • телефон;

  • имя;

  • должность;

  • электронная почта

  1. Откройте вкладку Файл, щелкните  Создать, выберите категорию шаблонов Бизнес и дважды щелкните шаблон Организационная диаграмма.

  2. Из набора элементов Фигуры организационной диаграммы в окне Фигуры перетащите на страницу фигуру корневого уровня для организации (например, Директор).

  3. Выделив фигуру, введите для нее имя и должность.

  4. Из набора элементов Фигуры организационной диаграммы в окне Фигуры перетащите фигуру для первого подчинённого лица на фигуру руководителя. При этом автоматически будет создана связь между двумя фигурами в иерархии.

  5. Продолжите перетаскивание фигур подчинённых в фигуры руководителей и ввод имен и должностей.



2.2.2. Автоматическое создание организационной диаграммы из нового файла данных

Этот способ оптимален, если поля сведений по умолчанию не соответствуют требованиям, а в другом приложении необходимые данные отсутствуют.

  1. Откройте вкладку Файл, щелкните Создать, выберите вариант Бизнес и дважды щелкните шаблон Мастер организационных диаграмм.

  2. На первой странице мастера установите флажок по данным, введенным с помощью мастера, а затем нажмите кнопку Далее.

  3. Выберите вариант Excel или Текст с разделителями, введите имя нового файла, а затем нажмите кнопку Далее.

Примечание. Если был выбран вариант Excel, откроется лист Microsoft Office Excel с примером текста. Если был выбран вариант Текст с разделителями, откроется Блокнот, также содержащий пример текста.

  1. В любом из этих приложений используйте образец текста в качестве примера того, сведения какого типа необходимо включить, и введите вместо него необходимые данные.

Примечание. Столбцы Имя и Руководитель необходимо сохранить, однако при этом можно изменить, удалить или добавить другие столбцы.

  1. Выйдите из приложения Excel или Блокнот, а затем завершите работу мастера.

Источники данных, которые можно использовать:

  • лист Microsoft Excel;

  • текстовый файл;

  • каталог Microsoft Exchange Server;

  • источник данных, совместимый с ODBC.

Источник данных должен обязательно содержать столбцы с именем сотрудника, уникальным идентификатором и именем руководителя сотрудника. Названия столбцов в источнике данных не имеют значения, так как мастер автоматически определяет содержимое этих столбцов или полей (имя сотрудника или имя руководителя).

  • Имя сотрудника.    Имена сотрудников отображаются на фигурах организационной диаграммы в том виде, в каком они введены в этом поле.

  • Уникальный идентификатор.    Этот столбец может совпадать со столбцом имен сотрудников, если всех их зовут по-разному. В противном случае для каждого сотрудника необходимо задать значение, идентифицирующее его уникальным образом.

  • Руководитель сотрудника.    Это поле должно содержать уникальный идентификатор каждого руководителя (его имя или код). Для сотрудника корневого уровня организационной диаграммы оставьте это поле пустым.


Пример.
Способ создания организационной диаграммы с данными из файла Excel.

Для построения диаграммы на листе Excel должны находится колонки, которые однозначно интерпретируют объекты организационной диаграммы и их подчиненность, например: Имя, Должность и подчиненность.



Для построения самой диаграммы необходимо выбрать в Visio соответствующий тип организационной диаграммы.

Рис. 11

Дальше, с помощью мастера, выбрать месторасположение данных.

Рис.12

Также можно указать папку с фотографиями и, если будет совпадение названия фотографии с полями подключаемого файла, Visio автоматически подтянет фотографии в диаграмму.

Естественно, по желанию, имеется возможность настройки диаграммы, с помощью соответствующей вкладки.



И получить, например, диаграмму с фото сотрудников (рис.13)



Рис. 13. Варианты организационных структур

2.2.3. Выделение групп с помощью рамки группы или пунктирных линий

Создав организационную диаграмму, можно расположить сведения в ней таким образом, чтобы они отражали отношения виртуальной группы. Выделите связанные между собой фигуры вместе и добавьте соединители из пунктирных линий, отражающие структуры подотчетности второго порядка. Кроме того, для выделения виртуальных групп можно использовать фигуру Рамка группы. Отношения подотчетности, заданные пунктирной линией, работают так же, как и обычные соединители. Рамка группы - это прямоугольная фигура, с помощью которой можно визуально группировать другие фигуры и присваивать этим группам имена.