Файл: Лабораторная работа разработка организационной структуры предприятия. Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Команда Добавить помощника доступна только для макетов организационной диаграммы, но недоступна для макетов иерархии, таких как Иерархия.
ПРИМЕЧАНИЕ
-
Несмотря на то, что нельзя автоматически соединить две фигуры верхнего уровня в макетах организационных диаграмм, таких как Организационная диаграмма, можно сымитировать это действие, добавив фигуры в рисунок SmartArt и нарисовав линии, соединяющие фигуры. -
Для отображения точечной линии соотношения между двумя фигурами щелкните линию правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Формат фигуры. Щелкните Стиль линии, а затем выберите необходимый Тип пунктира. -
Для добавления фигуры из области текста поместите курсор в начало текста, куда нужно добавить фигуру. Введите необходимый текст новой фигуры, нажмите клавишу ВВОД, а затем нажмите клавишу TAB для увеличения отступа для новой фигуры или клавиши SHIFT+TAB для уменьшения отступа.
Для добавления вспомогательной фигуры нажмите клавишу ВВОД в то время, когда вспомогательная фигура выделена в области текста.
-
Изменение макета организационной диаграммы
Макет затрагивает все фигуры ниже выделенной фигуры.
-
В организационной диаграмме щелкните фигуру, к которой нужно применить макет. -
В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните Макет, а затем выполните одно из следующих действий:
-
Для выравнивания по центру всех фигур ниже выделенной фигуры выберите Стандартный.
-
Для выравнивания по центру выделенной фигуры нижележащих фигур и расположения этих фигур горизонтально по две фигуры в ряду щелкните Все.
-
Для расположения выделенной фигуры справа относительно нижележащих фигур и левостороннего выравнивания по вертикали этих фигур выберите Левосторонний.
-
Для расположения выделенной фигуры слева относительно нижележащих фигур и правостороннего выравнивания по вертикали этих фигур выберите Правосторонний.
-
Изменение цветов организационной диаграммы
-
Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить. -
В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.
-
Щелкните нужную комбинацию цветов.
СОВЕТ При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяются цвета в рисунке SmartArt.
-
Применение стиля SmartArt к организационной диаграмме
Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трёхмерных эффектов, которые можно применить к фигурам рисунка SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.
-
Щёлкните рисунок SmartArt, стиль SmartArt которого требуется изменить. -
В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.
Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные параметры.
ПРИМЕЧАНИЕ При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль SmartArt в рисунке SmartArt. Рисунки SmartArt можно также настроить путём перемещения фигур, изменения размеров фигур и добавления заливки или эффекта.
2.2. Разработка организационной структуры предприятия средствами Visio
2.2.1. Создание простой организационной диаграммы.
Этот способ лучше всего подходит для создания небольшой организационной диаграммы с полями сведений по умолчанию. По умолчанию используются следующие поля:
-
отдел; -
телефон; -
имя; -
должность; -
электронная почта
-
Откройте вкладку Файл, щелкните Создать, выберите категорию шаблонов Бизнес и дважды щелкните шаблон Организационная диаграмма. -
Из набора элементов Фигуры организационной диаграммы в окне Фигуры перетащите на страницу фигуру корневого уровня для организации (например, Директор). -
Выделив фигуру, введите для нее имя и должность. -
Из набора элементов Фигуры организационной диаграммы в окне Фигуры перетащите фигуру для первого подчинённого лица на фигуру руководителя. При этом автоматически будет создана связь между двумя фигурами в иерархии. -
Продолжите перетаскивание фигур подчинённых в фигуры руководителей и ввод имен и должностей.
2.2.2. Автоматическое создание организационной диаграммы из нового файла данных
Этот способ оптимален, если поля сведений по умолчанию не соответствуют требованиям, а в другом приложении необходимые данные отсутствуют.
-
Откройте вкладку Файл, щелкните Создать, выберите вариант Бизнес и дважды щелкните шаблон Мастер организационных диаграмм. -
На первой странице мастера установите флажок по данным, введенным с помощью мастера, а затем нажмите кнопку Далее. -
Выберите вариант Excel или Текст с разделителями, введите имя нового файла, а затем нажмите кнопку Далее.
Примечание. Если был выбран вариант Excel, откроется лист Microsoft Office Excel с примером текста. Если был выбран вариант Текст с разделителями, откроется Блокнот, также содержащий пример текста.
-
В любом из этих приложений используйте образец текста в качестве примера того, сведения какого типа необходимо включить, и введите вместо него необходимые данные.
Примечание. Столбцы Имя и Руководитель необходимо сохранить, однако при этом можно изменить, удалить или добавить другие столбцы.
-
Выйдите из приложения Excel или Блокнот, а затем завершите работу мастера.
Источники данных, которые можно использовать:
-
лист Microsoft Excel; -
текстовый файл; -
каталог Microsoft Exchange Server; -
источник данных, совместимый с ODBC.
Источник данных должен обязательно содержать столбцы с именем сотрудника, уникальным идентификатором и именем руководителя сотрудника. Названия столбцов в источнике данных не имеют значения, так как мастер автоматически определяет содержимое этих столбцов или полей (имя сотрудника или имя руководителя).
-
Имя сотрудника. Имена сотрудников отображаются на фигурах организационной диаграммы в том виде, в каком они введены в этом поле. -
Уникальный идентификатор. Этот столбец может совпадать со столбцом имен сотрудников, если всех их зовут по-разному. В противном случае для каждого сотрудника необходимо задать значение, идентифицирующее его уникальным образом. -
Руководитель сотрудника. Это поле должно содержать уникальный идентификатор каждого руководителя (его имя или код). Для сотрудника корневого уровня организационной диаграммы оставьте это поле пустым.
Пример.
Способ создания организационной диаграммы с данными из файла Excel.
Для построения диаграммы на листе Excel должны находится колонки, которые однозначно интерпретируют объекты организационной диаграммы и их подчиненность, например: Имя, Должность и подчиненность.
Для построения самой диаграммы необходимо выбрать в Visio соответствующий тип организационной диаграммы.
Рис. 11
Дальше, с помощью мастера, выбрать месторасположение данных.
Рис.12
Также можно указать папку с фотографиями и, если будет совпадение названия фотографии с полями подключаемого файла, Visio автоматически подтянет фотографии в диаграмму.
Естественно, по желанию, имеется возможность настройки диаграммы, с помощью соответствующей вкладки.
И получить, например, диаграмму с фото сотрудников (рис.13)
Рис. 13. Варианты организационных структур
2.2.3. Выделение групп с помощью рамки группы или пунктирных линий
Создав организационную диаграмму, можно расположить сведения в ней таким образом, чтобы они отражали отношения виртуальной группы. Выделите связанные между собой фигуры вместе и добавьте соединители из пунктирных линий, отражающие структуры подотчетности второго порядка. Кроме того, для выделения виртуальных групп можно использовать фигуру Рамка группы. Отношения подотчетности, заданные пунктирной линией, работают так же, как и обычные соединители. Рамка группы - это прямоугольная фигура, с помощью которой можно визуально группировать другие фигуры и присваивать этим группам имена.