Файл: Закон 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • ¢ Одной из серьезных проблем педагогов является их эмоциональное выгорание.

  • ¢ Для профилактики эмоционального напряжения, связанного с работой с «особыми» студентами, для снятия симптомов усталости, поддержания интереса к профессии, необходима целенаправленная реализация системы профилактических мер по преодолению профессионального выгорания, которая позволяет педагогам решить такие проблемы, как завышенная или заниженная самооценка, высокая тревожность и низкая стрессоустойчивость.

  • Работа по профилактике профессионального выгорания имеет аналитическую и практическую направленность и состоит из трех блоков: информационного, диагностического и практического.

  • Целью информационного блока является помощь педагогам в осознании их собственных взаимоотношений с профессиональной деятельностью.

Профессионально-педагогическая поддержка
преподавателей


  • формирование у педагога педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять студента таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

  • ¢ разработка таких методов деятельности, которые позволяют лучше использовать человеческую энергию за счет усиления сотрудничества между преподавателями, вспомогательным персоналом, родителями или попечителями и самими обучающимися.

  • ¢ более широкое использование взаимодействия между самими студентами может способствовать такому развитию образования с более широким инклюзивным подходом, которое позволит улучшить условия для всех обучающихся; а также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к студентам с ограниченными возможностями здоровья.

  • ¢ нехватка учебно-методических материалов и различных печатных пособий для педагогов и студентов может вредить качеству образования. Работа педагогов должна подкрепляться информационными и справочными материалами, с тем чтобы они могли готовить свои занятия и обновлять собственные познания. - НЕКОТОРЫЕ ШАГИ ВПЕРЕД Russe Bon à tirer 16/12/03 15:54 Page

  • Процессам преподавания/обучения зачастую недостает гибкости для реагирования на разнообразные способности и интересы разнородного контингента студентов. Во многих случаях преподавание и обучение в значительной степени основывается на механическом заучивании, скрупулезном следовании содержанию учебников и копировании. Неудивительно, что наиболее способные студенты не получают адекватной нагрузки, а студенты, находящиеся в менее благоприятной ситуации, лишены должной поддержки. Особый упор приходится делать на более эффективном использовании профессионального и творческого потенциала, имеющегося в данной образовательной структуре. Необходимо работать бок о бок с преподавателями в целях оказания им поддержки в деле разработки методов анализа их собственной практики. Кроме того, при изучении существующей практики необходимо также определить, не служат ли сами эти практические аспекты препятствиями для участия в обучении.

  • ¢ Необходимо, чтобы различия воспринимались в качестве источника новых возможностей для обучения. Для корректировки существующих механизмов требуется процесс импровизации, поскольку педагоги реагируют на разнообразные формы отклика со стороны обучающихся. Можно считать, что те, кто не вписывается в существующие механизмы, преподносят "сюрпризы", т.е. их реакция побуждает к дальнейшей импровизации. Это подразумевает более позитивное восприятие различий и требует также адекватной профессиональной уверенности в себе, которую можно развивать с помощью непрерывного тренинга и практики.


Коммуникативная компетентность педагога как составляющая
успешной профессиональной деятельности при сопровождении инклюзивного образования


  • для улучшения результативности профессиональной деятельности сотрудников, повышения качества оказываемой образовательной услуги по сопровождению студентов с ОВЗ и студентов- инвалидов в инклюзивном образовании и удовлетворенности от работы самих специалистов, администрация учреждения может предпринять следующие действия: ¢ именно с этой категорией педагогических работников, показавших низкий уровень общительности, необходимо проводить целенаправленную работу по развитию коммуникативной компетентности, наработке эффективных форм адаптивного межличностного поведения; ¢ для выстраивания наиболее продуктивной работы, необходимо для данной группы педагогов провести дополнительное обследование личностных особенностей с использованием других диагностических методик, уточнения и выявления причин их низкого уровня общительности (коммуникабельности); ¢ разработать и внедрять в практику работы с педагогическим составом мероприятия, направленные на повышение личностного роста и самообразования педагогов, обучение приёмам саморегуляции, самоконтроля и других средств самовоспитания; ¢ способствовать более активному включению педагогов в общественную жизнь коллектива и побуждение их к принятию на себя ответственности.

Вопрос 3: Интерактивные и дистанционные технологии в инклюзивном взаимодействии:

  • Интерактивность – это диалог друг с другом разных субъектов с применением доступных им методов и средств. При этом предполагается инициативное участие в диалоге обеих сторон, подразумевающее под собой управление ходом диалога, обмен вопросами и ответами, контроль за исполнением принятых решений и т.д.

  • Интерактивная доска https://www.youtube.com/watch?v=EbqcJ3EsksY

  • Дистанционное образование — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

  • Дистанционное образование — это самостоятельная форма обучения, в которой информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.


Организация интерактивного инклюзивного дистанционного образования детей

  • Сегодня в мире существует довольно много различных организационно-методических моделей дистанционного образования.

  • Обучение по типу экстерната. Обучение, которое ориентировано на школьные требования, предопределяло для учащихся, по каким-либо причинам не имеющих возможность посещать стационарные учебные заведения.

  • Обучение на базе одного учебного заведения. Данные программы для получения различных аттестатов образования были разработаны во многих лучших мировых университетах. Сотрудничество нескольких учебных заведений.

  • Автономные образовательные учреждения, которые были созданы специально в целях дистанционного образования.

  • Автономные обучающие системы. Обучение в рамках таких систем проводится полностью посредством телевизионных или радиопрограмм, а также других печатных пособий.

  • Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ. Эти программы ориентированы, главным образом, на обучение взрослой аудитории, «студентов», по каким-либо причинам не закончивших школьное образование.

  • Сегодня в дистанционном образовании существует несколько организационно-технологических моделей:

  • Единичное медиа-использование какого-то одного средства обучения и канала передачи информации.

  • Мультимедиа-использование разных средств обучения, среди которых можно назвать учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на разных носителях, аудио- и видеозаписи и т.д. Стоит отметить, что при этом доминирует передача информации в «одну сторону».

  • Гипермедиа, являющаяся моделью дистанционного обучения третьего поколения, предусматривающая применение новейших информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций.


Методы дистанционного университетского образования:

  • Самообучение. Методы обучения через взаимодействие обучаемого и образовательных ресурсов при наименьшем участии преподавателя и прочих обучаемых (интерактивные базы данных, электронные журналы, компьютерные обучающие программы (электронные учебники).

  • Обучение «один к многим». Методы, в основание которых положено представление обучающимся учебного материала преподавателем или экспертом, при котором обучающиеся не играют активную роль в коммуникации

  • Обучение «многие к многим». Методы, которым свойственно деятельное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса .

  • Ведущая роль, которую выполняют телекоммуникационные технологии в дистанционном обучении, представляет собой обеспечение учебного диалога.

  • Обучение без обратной связи, без регулярного диалога между преподавателем и обучаемым немыслимо. В дистанционном образовании учебный диалог нужно организовать при помощи телекоммуникационных технологий.

  • Коммуникационные технологии следует разделить на два типа:

  • On-line. Обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени. Эффективность технологий оn-line в особенности высока при организации сетевых семинарских занятий и групповых консультаций.

  • Off-line. Приобретенные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Приемущества: невысокие требования к ресурсам компьютера и пропускной способности линий связи.


Организация интерактивного инклюзивного дистанционного образования детей:

  • Первый этап дистанционного обучения осуществляется как дополнительное образование детей-инвалидов, обучающихся по домашней форме обучения. Оно ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам с учетом его интересов и склонностей.

  • На втором этапе в дистанционном режиме детей обучают учителя с высшей квалификационной категорией. К тому же, им необходимо наладить близкое взаимодействие с обучающимися, их родителями, обеспечить им поддержку морально-психологического плана. Кроме того, при работе с детьми-инвалидами необходимо использовать методические рекомендации специалистов для учителей-предметников.

  • Учебный процесс детей с ограниченными возможностями реализуется в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего образования.

При обучении детей-инвалидов используются технологии личностно-ориентированного обучения, позволяющие учесть особенности физического и умственного развития обучающихся. На лекционных и практических занятиях широко применяются компьютерные технологии, презентации, ресурсы Интернета. Созданы специальные сайты по работе с электронной библиотекой и общению на форуме с преподавателями. Систематически проводятся on-line консультации

Тема 8.

Развитие инклюзии в бизнесе и предпринимательстве

Вопрос 1: Обеспечение трудовой занятости инвалидов:

  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«

  • Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

  • 1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

  • 2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

  • 3) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

  • 4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

  • 5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

  • 6) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Установление квоты для приема на работу инвалидов:

  • Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).

  • Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов.

  • В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.