Файл: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема2. Работа над сложными музыкальными фрагментами в произведении (6часов).

Интонирование. Пение различных вокализов - добиваться ровного плавного звуковедени я, кантиленного звучания. Пропевание сложных музыкальных фраз на различные интервалы. Работа над текстом без мелодии (проговаривание на дыхании), соединение отдельных фраз, используя вокальные упражнения, работу над звуковедением.

Тема3.Создание сценического образа (6 часов).

Осмысление сценического содержания произведения, его характера, разбор средств музыкальной выразительности. Особенности авторского стиля и собственная интерпретация произведения.

Практика: Применение изложенного в теории к конкретному музыкальному произведению. Эмоциональная передача содержания. Работа на сценической площадке.

Тема4. Работа над жестом, раскрытие певческого образа (6часов).

Практика: Работа над жестом, подачей. Взгляд. Амплитуда движения. Выполнение упражнений с более сложным ритмическим рисунком.

Тема5. Работа с солистом в постановке ансамблевых номеров (6 часов).

Практика: Постановка танцевальных комбинаций. Перестроение в различные формы «рисунка». Работа с музыкальным материалом. Точность и выразительность исполнения солиста в постановке ансамблевых номеров.

Тема6. Творческий отчёт (6 часа).

Научить умению анализировать собственное выступление.

Практика: Участие в фестивалях, конкурсах, концертах обучающихся.

Тема7. Итоговый контроль (тестирование, 4 часа).

Письменное или устное тестирование в середине и в конце учебного года.

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРВОГО МОДУЛЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

- знать о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

- уметь пользоваться ТСО (кассета, СД-диск, микрофон);

- овладеть следующими вокальными навыками:

петь в диапазоне – 1 голоса: СИм- РЕ2; 2-е голоса: СИм – СИ1;

- соблюдать певческую установку;

- петь только с мягкой атакой, чистым. Лёгким звуком;

- формировать правильно гласные и чётко произносить согласные звуки;

- не форсировать звучание при исполнении песен героического склада;

- петь выразительно. Осмысленно исполнять простые песни;

- петь чисто и слаженно в унисон, несложные двухголосные музыкальные упражнения;


- уметь исполнять сольно вокальные произведения;

- знать и применять в практике правила охраны детского голоса.

МОДУЛЬ №2 «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель: приобщение обучающихся объединения к народной песне.

В процессе освоения программы модуля решаются следующие задачи:

- знакомство с основами теории фольклорных жанров (лирическая песня, плясовая песня);

- развитие вокальных навыков (огласовка, распев. а/капелла);

- формирование основных навыков работы с ТСО 9 кассета, СД- диск, микрофон);

- воспитание интереса к народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на народную музыку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика




1 модуль
















Раздел1: «Народное творчество».













1.

Тема1. Вводное занятие.

1

1

-

наблюдение

прослушивание

2.

Тема2. Народная песня. Жанры народных песен.

8

4

4

беседа

3.

Тема3. Понятие стилизация в контексте эстрадного пения.

8

4

4

беседа

4.

Тема4. Лирическая народная песня. Приёмы работы.

15

5

10

наблюдение

прослушивание

5.

Тема5. Плясовые народные песни. Приёмы работы.

15

5

10

беседа, разучивание, исполнение.




Раздел2: «Народный ансамбль».













6.

Тема1. Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения.

15

5

10

беседа

прослушивание

7.

Тема2. Приёмы исполнения, а/капелла.

12

2

10

наблюдение

прослушивание




Раздел3: «Солисты».













8.

Тема1. Артикуляционная гимнастика для губ и языка.


10

2

8

беседа, разучивание, исполнение.

9.

Тема2. Работа над образованием звука (народное исполнение).

10

2

8

беседа, исполнение.

10.

Тема3. Разучивание скороговорок, потешек и т.п.

6

2

4

разучивание, исполнение.

11.

Тема4. Творческий отчёт.


4

2

2

наблюдение

прослушивание

12.

Тема5. Итоговый контроль (тестирование).


4

-

4

беседа,

устное или письменное тестирование.




Итого


108

34

74






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-ГО МОДУЛЯ

Раздел 1 «Народное творчество».

Тема 1. Вводное занятие (1час).

- инструктаж по ТБ;

- постановка певческой задачи;

- расширение представлений о жанре «Народная песня»;

- понятие «манера исполнения»;

- индивидуальное прослушивание;

- особенности народного исполнения рнп.

Тема2. Народная песня. Жанры народных песен (8часов).

- постановка певческой задачи;

- знакомство с фольклорной музыкой в контексте эстрадного жанра;

- расширение представления об особенностях народной песни её жанрах (лирические, плясовые, шуточные, хороводные), её видах (бытовые, игровые, трудовые, солдатские, календарно – тематические);

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения песен (стилизация).

Тема3. Понятие стилизация в контексте эстрадного пения (8часов).

- знакомство с понятием - стилизация;

- слушание и сравнение образцов аутентичного и стилизованного фольклора (фольклорная музыка разных регионов записи стилизованного фольклора эстрадных коллективов «Русская песня» под рук. Н. Бабкиной, «Золотое кольцо» исп. Н. Кадышева);

- подбор песенного репертуара с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения рнп (стилизация);

- запись фонограмм.

Тема4.Лирическая народная песня. Приёмы работы (15 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

-углубление представлений о лирической народной песни, её особенностях

(распевы, штрихи, легато, кантилена, фразировка);

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения рнп (стилизация), формирование навыка пения распевов, навыка кантилены, работа над певческим дыханием;

- работа с обучающимися по формированию певческих навыков, навыков работы с лирической песней.

Тема5: Плясовые народные песни. Приёмы работы (15 часов).

-углубление представлений о плясовых народных песнях, их особенностях (распевы, штрихи, нон легато и стаккато, фразировка и т.п.);

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения рнп (стилизация), развитие подвижности гортани и чёткости дикции, работа над певческим дыханием;


- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни;

- введение тренировочных занятий пот формированию певческих навыков, навыков работы с плясовой песней.

Раздел2. «Народный ансамбль».

Тема1.Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения (15 часов).

- знакомство с особенностями стилизованных фольклорных ансамбле;

- формирование представлений о роли солиста в фольклорном ансамблевом пении;

- слушание записей примеров подголосочного исполнения и канонов;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха;

- подбор и разучивание стилизованных народных песен с приёмами многоголосного пения канон и пение с подголоском.

Тема2. Приёмы исполнения, а/капелла (12 часов).

- знакомство с понятием «а/капелла» и выразительными особенностями этого приёма исполнения;

- слушание фольклорных образцов с использованием приёма, а/капелла;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха, пения без музыкального сопровождения;

- разучивание народных песен с приёмами, а/капелла.

Раздел3. «Солисты».

Тема1. Артикуляционная гимнастика для губ и языка (10 часов).

Комплекс упражнений гимнастики для языка и губ.

Практика: разучивание и выполнение гимнастики для губ и языка. Обучение самостоятельному разогреву артикуляционного аппарата.

Тема2. Работа над образованием звука (народное исполнение), 10 часов.

Работа вокального аппарата. Теория образования звука.

Практика: научить выполнять озвученные и не озвученные вдохи в грудь. Выполнение упражнений на звуки А, Э, О, Ы. Научить выполнять с эмоциональным состоянием (удивление, восторг, радость, испуг). Выполнение комплексов дыхательной гимнастики. Мягкое нёбо. Выполнение упражнений «Зевок» и т.п.

Тема3. Разучивание скороговорок, потешек и т.п. (6 часов).

Знакомство с народным творчеством. Поиск и составление новых собственных скороговорок. Обучение чёткому и быстрому проговариванию текста.

Тема4. Творческий отчёт (4 часа).

Научить умению анализировать собственное выступление.

Практика: Участие в фестивалях, конкурсах, концертах обучающихся.

Тема5. Итоговый контроль (тестирование, 4 часа).

Письменное или устное тестирование в середине и в конце учебного года.


ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ВТОРОГО МОДУЛЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

- знать о стилевых особенностях фольклорной музыки;

- иметь представление о фольклорных песенных жанрах «Лирическая песня», «Плясовая песня»;

- уметь пользоваться ТСО (кассета, СД- диск, микрофон);

- овладеть следующими вокальными навыками: 1-е голоса – Сим- МИ2

2-е голоса – Лям – СИ1;

- соблюдать певческую установку;

- стремиться петь «на опоре»;

- знать и применять дикционные правила использования народных песен;

- знать вокальные технические приёмы народной манеры исполнения рнп, не форсировать звучание при исполнении песен в народной манере;

- петь выразительно, осмысленно простые народные песни;

- петь чисто и слаженно в унисон, несложные народные лирические и плясовые двухголосные песни;

- уметь самостоятельно на слух определять народную манеру исполнения и стилизацию народной песни;

- уметь исполнять сольно, а/капелла и с элементами двухголосия.

Формы отслеживания результатов образовательного процесса

Способы определения результативности:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ.

Вид контроля:

- начало учебного года: беседа, опрос, тестирование, анкетирование;

- в течение всего учебного года: педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа;

- в конце учебного года или курса обучения: открытый урок, концерт, контрольное занятие, отчётный концерт, конкурсные выступления.

Проведение диагностики осуществляется педагогом дополнительного образования объединения с помощью различных методов: наблюдение, творческое портфолио обучающихся, индивидуальная творческая работа, анкетирование, тестирование, зачёт. Полученные данные заносятся в таблицу результатов образовательного уровня обучающихся. Осуществляется анализ результатов диагностики.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.