Файл: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия и имя: __________________________
модуль | Индивидуальная творческая работа | портфолио | Участие в конкурсах и творческих мероприятиях | тест | выводы |
Модуль№1 | | | | | |
Модуль№2 | | | | | |
Основными критериями освоения программы являются:
- уровень сформированности вокально – исполнительных навыков 9 ровное звучание на всём диапазоне; развитое певческое дыхание; навыки правильной артикуляции и дикции; грамотное исполнение музыкального материала; чистота интонирования.
- степень выразительности исполнения и умения свободно держаться на сцене;
- проявление творческой активности;
- учебная дисциплина юного вокалиста – исполнителя;
- содержательность портфолио;
- правильность выполнения тестовых заданий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:
1.Общие требования к обстановке в кабинете:
- оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;
- чистота, освещённость, проветриваемость кабинета;
- физкультпаузы и др.;
- свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.
2.Техническое и материальное обеспечение:
- кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;
- стол педагога;
- музыкальный центр;
- экран с проектором;
- микрофоны;
- телевизор;
- DVD;
- CDдиск;
- фонограммы «плюс» и «минус».
3.Методическое обеспечение программы:
-методические разработки и планы, конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
- дидактический материал;
- учебно – методическое обеспечение;
- методическая литература: словари, справочники, видео – пособия;
- нотные сборники: вокальные упражнения, учебно – тренировочный материал;
- сборник эстрадных и народных песен.
Календарно- тематический план
№ п/п | Дата | Тема занятий |
1 | 01.09-05.09 | «Эстрадное творчество». Вводное занятие. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения. |
2 | 06.09-12.09 | Фонограмма. Её особенности и возможности. Пение учебно – тренировочного материала. |
3 | 13.09- 19.09 | Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно – тренировочного материала. |
4 | 20.09-26.09 | Пластическое интонирование. Пение учебно – тренировочного материала. |
5 | 27.09-03.10 | Сценический имидж. Пение учебно – тренировочного материала. |
6 | 04.10-10.10 | Вокальный ансамбль. Пение учебно – тренировочного материала. |
7 | 11.10-17.10 | Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно – тренировочного материала. |
8 | 18.10- 24.10 | «Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно – тренировочного материала. |
9 | 25.10- 31.10 | Работа над песней. Смысловой разбор текста. |
10 | 01.11 14.11 | Работа над сложными музыкальными фрагментами в произведении. |
11 | 15.11-21.11 | Создание сценического образа. |
12 | 22.11-28.11 | Работа над жестом, раскрытие певческого образа. |
13 | 29.11-05.12 | Работа с солистом в постановке ансамблевых номеров. |
14 | 06.12-12.12 | Творческий отчёт. |
15 | 13.12-19.12 | Итоговый контроль (тестирование). |
16 | 20.12-26.12 | «Народное творчество». Вводное занятие. |
17 | 27.12-02.01 | Народная песня. Жанры народных песен. |
18 | 10.01-16.01 | Народная песня. Жанры народных песен (продолжение). |
19 | 17.01-23.01 | Понятие стилизация в контексте эстрадного пения. |
20 | 24.01-30.01 | Лирическая народная песня. Приёмы работы. |
21 | 31.01-06.02 | Лирическая народная песня. Приёмы работы (продолжение). |
22 | 07.02-13.02 | Лирическая народная песня. Приёмы работы (продолжение). |
23 | 14.02-20.02 | Плясовые народные песни. Приёмы работы. |
24 | 21.02-27.02 | Плясовые народные песни. Приёмы работы (продолжение). |
25 | 28.02-06.03 | Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения. |
26 | 07.03-13.03 | Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения (продолжение). |
27 | 14.03-20.03 | Приёмы исполнения, а/капелла. |
28 | 21.03-27.03 | Приёмы исполнения, а/капелла (продолжение). |
29 | 05.04-11.04 | Артикуляционная гимнастика для губ и языка. |
30 | 12.04-18.04 | Артикуляционная гимнастика для губ и языка (продолжение). |
31 | 19.04-25.04 | Работа над образованием звука (народное исполнение). |
32 | 26.04-02.05 | Работа над образованием звука (народное исполнение) – продолжение. |
33 | 10.05-16.05 | Разучивание скороговорок, потешек и т.п. |
34 | 17.05-23.05 | Творческий отчёт. |
35 | 24.05-31.05 | Итоговый контроль (тестирование). |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия. Методическое пособие для музыкальных руководителей. – СПб: Детство-Пресс, 2002. – 62 с.
2. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Методическое пособие для музыкального руководителя. СПб: Детство-Пресс, 2002. – 40 с.
3. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002. – 48 с.
4. Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
5. Баранова Н. Мир народных инструментов / Музыкальный руководитель – 2018 - №6 – с.29.
6. Воронович О.Е. Формирование устойчивой мотивации детей посредством использования современных образовательных технологий на занятиях по вокалу / Методист – 2017 - №5 – с.43.
7. Герасименкова О.Р. Формирование интереса к музыке у школьников / Искусство. Всё для учителя! – 2019 - №3 – с.34.
8. Золотые страницы оперной классики в жанре путешествия – Искусство в школе - 2020 - №5 – с.56.
9. Михайлов И. Вокальные вечера. Сценарий тематических вечеров / Искусство -2017 - №1/2 – с.17; №3/4 – с.24; №5/6 – с.18.
10. Пирогова О. Музыка – самый сильный вид магии / Искусство в школе – 2016 - №6 – с.58.
11. Подколзина О. Детская музыка как часть мировой художественной культуры / Музыкальный руководитель - 2020 - №2 – с.3.
12. Подколзина О. Роль музыки в развитии детей / Музыкальный руководитель – 2019 - №7 – с.2.
13. Слободян Л.Я. Обучение музыки детей в учреждениях дополнительного образования / Всё для классного руководителя – 2018 - №7/8 – с.94.
14. Соболева Г. Три маленьких шага в одну большую страну музыки. Театрализованный урок-знакомство с музыкальными жанрами / Искусство в школе – 2017 - №2 – с.40.
15 Соколова Ю. Музыкальные инструменты / Музыкальный руководитель – 2020 - №3 – с.9.
16. Соснина М. Приобщаем детей к искусству музыкального театра / Методист – 2020 - №2 – с.54.
Нотные сборники
-
«Детский альбом», муз. П.И. Чайковского, ст. В, Лунина, Илл. В. Павловой. ГФ «Полиграфресурсы», Москва, 2014г. -
«О чем поет БИГЭМЧИК». И. Баранова. Москва, «Соверо – принт», 2015г. -
«Песни для октябрят», выпуск №15, 16 1990г. Москва. «Советский композитор». -
«Песни - картинки». Москва, «Советский композитор», 2017г. -
«Песни, игры, танцы, шутки». Москва, «Советский композитор», 1998г. -
«Планета кошек», песни для детей. Виталий Кеворков, Москва, 2018г. -
«Весёлые нотки». Сборник музыкально-речевых игр для школьников. В. Емельянов, Москва, 2008г.
СD-диски
-
«А я солнышко люблю», Т. Андрейченко -
«Африка», А. Иевлев -
«Веснушки». П. Хайруллин -
«Волшебные звуки», Ж. Колмагорова -
«Всякое бывает», Е. Цыганкова и О. Рахманова -
«Дай мне руку», Ж. Колмагорова -
«Детские - деревенские», Л. Раздобарина -
«Заводная обезьяна» А. Цыпляускас -
«Знакомые насекомые», Л. Раздобарина -
«Кукольный театр», Л. Раздобарина -
«Новый день», А. Ермолов.
Календарный учебный график на 2021 -2022 учебный год
Год обучения: с 01 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года.
Учебные группы: Волшебные нотки (Калошина С. М.)
Месяцы обучения | Неделя обучения | Модуль - 1 | Промежуточная/ Итоговая аттестация | Каникулярный период | Занятия, не предусмотренные расписанием | ||||||
Теория | Практика | Контроль | |||||||||
сентябрь | 1 | 01.09- 06.09 | т1, т2, т3, т4 | т2, т3, т4 | наблюдение | | | | |||
2 | 07-13.09 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | наблюдение | | | | ||||
3 | 14-20.09 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5 | прослушивание | | | | ||||
4 | 21-27.09 | т4, т5 | т2, т3, т4, т5 | | | | | ||||
октябрь | 5 | 28 -04.10 | т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |||
6 | 05-11.10 | т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | ||||
7 | 12-18.10 | | т2, т3, т4, т5, т6 | Конкурс прослушивания | | | | ||||
8 | 19-25.10 | | т2, т3, т4, т5, т6, т7 | | | | |||||
9 | 26 -01.11 | | т2, т3, т4, т5, т6 | | | Осенние каникулы с 30.10. по 08.11 Праздничный день 04.11 | | ||||
ноябрь | |||||||||||
10 | 09-15.11 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | самостоятельная работа | | | | ||||
11 | 16-22.11 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | ||||
12 | 23 -29.11 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | ||||
13 | 30 -06.12 | т4, т5, т6 | т4, т6, т8, т10, т12 | | | | | ||||
декабрь | |||||||||||
14 | 07-13.12 | т4, т5, т6 | т4, т6, т8, т10, т12 | Выполнение практических заданий (подготовка к концерту). | Творческий отчёт | | | ||||
15 | 14-20.12 | | т4, т6, т8, т10, т12 | Итоговое тестирование | | | |||||
16 | 21-27.12 | | т4, т6, т8, т10, т12 | Итоговый концерт | | | | ||||
17 | 28-30.12 | | | | | | |||||
Итого: 102 учебных часа | | | | | | | |||||
17 учебных недель | | | | | | |
Месяцы обучения | Неделя обучения | Модуль - 2 | Промежуточная/ Итоговая аттестация | Каникулярный период | Занятия, не предусмотренные расписанием | |||
Теория | Практика | Контроль | ||||||
январь | | | | | | | Новогодние каникулы с 31.12.2020 по09.01.2021 | |
18 | 10-16.01 | | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |
19 | 17-23.01 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |
20 | 24 -30.01 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |
февраль | 21 | 31-06.02 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | |
22 | 07-13.02 | т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | Выполнение практических заданий (подготовка к концерту). | | | | |
23 | 14-20.02 | т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | ||
24 | 21 -27.02 | т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |
март | 25 | 28-06.03 | | т2, т3, т4, т5, т6 | концерт | | Праздничные выходные дни с 06 по 08.03 | |
26 | 07-13.03 | | т2, т3, т4, т5, т6 | тестирование | | | ||
27 | 14-20.03 | | | | | Весенние каникулы 22.03 по31.03 | | |
апрель | 28 | 21-27.03 | т2, т3, т4, т5, т6 | | | | | |
29 | 04-10.04 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | самостоятельная работа | | | | |
30 | 11-17.04 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 | Выполнение практических заданий (подготовка к концерту). | | | | |
31 | 18-24.04 | т2, т3, т4, т5, т6 | т2, т3, т4, т5, т6 т4, т6, т8, т10, т12 | | Праздничные выходные с 01.05 по 03.05 | | ||
32 | 25 -01.05 | т2, т3, т4, т5, т6 | т4, т6, т8, т10, т12 | Выполнение практических заданий (подготовка к концерту). | | | ||
май | Праздничные выходные с 08.05 по 10.05 | |||||||
33 | 11-15.05 | т5, т6 | т4, т6, т8, т10, т12 | | | | ||
34 | 16-22.05 | т5, т6 | т4, т6, т8, т10, т12 | Творческий отчёт | | | | |
35 | 23-31.05 | | т8, т7, т9, т11, т13 | | Итоговое тестирование | | | |
Итого: 108 учебных часов | | | | | | | ||
18 учебных недель | | | | | | | ||
Всего по программе: | | | | | | | ||
210 учебных часов | | | | | | | ||
35 учебных недель | | | | | | | ||
Каникулярные периоды | | | | | | | ||
| Осенние каникулы с 30.10 по 08.11 Праздничный день 04.11 | Новогодние каникулы с 31.12.2020 по 09.01.2021 | Весенние каникулы с 22.03 по 31.03 | Летние каникулы с 01.06. по 31.08 | |