Файл: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фамилия и имя: __________________________


модуль

Индивидуальная

творческая

работа

портфолио

Участие в конкурсах и творческих мероприятиях

тест

выводы

Модуль№1
















Модуль№2

















Основными критериями освоения программы являются:

- уровень сформированности вокально – исполнительных навыков 9 ровное звучание на всём диапазоне; развитое певческое дыхание; навыки правильной артикуляции и дикции; грамотное исполнение музыкального материала; чистота интонирования.

- степень выразительности исполнения и умения свободно держаться на сцене;

- проявление творческой активности;

- учебная дисциплина юного вокалиста – исполнителя;

- содержательность портфолио;

- правильность выполнения тестовых заданий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:

1.Общие требования к обстановке в кабинете:

- оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

- чистота, освещённость, проветриваемость кабинета;

- физкультпаузы и др.;

- свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

2.Техническое и материальное обеспечение:

- кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

- стол педагога;

- музыкальный центр;

- экран с проектором;

- микрофоны;

- телевизор;

- DVD;

- CDдиск;

- фонограммы «плюс» и «минус».

3.Методическое обеспечение программы:

-методические разработки и планы, конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;


- дидактический материал;

- учебно – методическое обеспечение;

- методическая литература: словари, справочники, видео – пособия;

- нотные сборники: вокальные упражнения, учебно – тренировочный материал;

- сборник эстрадных и народных песен.

Календарно- тематический план




п/п

Дата

Тема занятий

1

01.09-05.09

«Эстрадное творчество». Вводное занятие. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.

2

06.09-12.09

Фонограмма. Её особенности и возможности. Пение учебно – тренировочного материала.

3

13.09-

19.09

Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно – тренировочного материала.

4

20.09-26.09

Пластическое интонирование. Пение учебно – тренировочного материала.

5

27.09-03.10

Сценический имидж. Пение учебно – тренировочного материала.

6

04.10-10.10

Вокальный ансамбль. Пение учебно – тренировочного материала.

7

11.10-17.10

Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно – тренировочного материала.

8

18.10-

24.10

«Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно – тренировочного материала.

9

25.10-

31.10

Работа над песней. Смысловой разбор текста.

10

01.11

14.11

Работа над сложными музыкальными фрагментами в произведении.



11

15.11-21.11

Создание сценического образа.

12

22.11-28.11

Работа над жестом, раскрытие певческого образа.

13

29.11-05.12

Работа с солистом в постановке ансамблевых номеров.

14

06.12-12.12

Творческий отчёт.

15

13.12-19.12

Итоговый контроль (тестирование).

16

20.12-26.12

«Народное творчество». Вводное занятие.

17

27.12-02.01

Народная песня. Жанры народных песен.

18

10.01-16.01

Народная песня. Жанры народных песен (продолжение).

19

17.01-23.01

Понятие стилизация в контексте эстрадного пения.

20

24.01-30.01

Лирическая народная песня. Приёмы работы.

21

31.01-06.02

Лирическая народная песня. Приёмы работы (продолжение).

22

07.02-13.02

Лирическая народная песня. Приёмы работы (продолжение).

23

14.02-20.02

Плясовые народные песни. Приёмы работы.

24

21.02-27.02

Плясовые народные песни. Приёмы работы (продолжение).

25

28.02-06.03

Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения.

26

07.03-13.03

Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения (продолжение).

27

14.03-20.03

Приёмы исполнения, а/капелла.

28

21.03-27.03

Приёмы исполнения, а/капелла (продолжение).

29

05.04-11.04

Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

30

12.04-18.04

Артикуляционная гимнастика для губ и языка (продолжение).

31

19.04-25.04

Работа над образованием звука (народное исполнение).

32

26.04-02.05

Работа над образованием звука (народное исполнение) – продолжение.

33

10.05-16.05

Разучивание скороговорок, потешек и т.п.

34

17.05-23.05

Творческий отчёт.

35

24.05-31.05

Итоговый контроль (тестирование).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия. Методическое пособие для музыкальных руководителей. – СПб: Детство-Пресс, 2002. – 62 с.

2. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Методическое пособие для музыкального руководителя. СПб: Детство-Пресс, 2002. – 40 с.

3. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002. – 48 с.

4. Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.

5. Баранова Н. Мир народных инструментов / Музыкальный руководитель – 2018 - №6 – с.29.

6. Воронович О.Е. Формирование устойчивой мотивации детей посредством использования современных образовательных технологий на занятиях по вокалу / Методист – 2017 - №5 – с.43.

7. Герасименкова О.Р. Формирование интереса к музыке у школьников / Искусство. Всё для учителя! – 2019 - №3 – с.34.

8. Золотые страницы оперной классики в жанре путешествия – Искусство в школе - 2020 - №5 – с.56.

9. Михайлов И. Вокальные вечера. Сценарий тематических вечеров / Искусство -2017 - №1/2 – с.17; №3/4 – с.24; №5/6 – с.18.

10. Пирогова О. Музыка – самый сильный вид магии / Искусство в школе – 2016 - №6 – с.58.

11. Подколзина О. Детская музыка как часть мировой художественной культуры / Музыкальный руководитель - 2020 - №2 – с.3.

12. Подколзина О. Роль музыки в развитии детей / Музыкальный руководитель – 2019 - №7 – с.2.

13. Слободян Л.Я. Обучение музыки детей в учреждениях дополнительного образования / Всё для классного руководителя – 2018 - №7/8 – с.94.

14. Соболева Г. Три маленьких шага в одну большую страну музыки. Театрализованный урок-знакомство с музыкальными жанрами / Искусство в школе – 2017 - №2 – с.40.

15 Соколова Ю. Музыкальные инструменты / Музыкальный руководитель – 2020 - №3 – с.9.

16. Соснина М. Приобщаем детей к искусству музыкального театра / Методист – 2020 - №2 – с.54.

Нотные сборники

  1. «Детский альбом», муз. П.И. Чайковского, ст. В, Лунина, Илл. В. Павловой. ГФ «Полиграфресурсы», Москва, 2014г.

  2. «О чем поет БИГЭМЧИК». И. Баранова. Москва, «Соверо – принт», 2015г.

  3. «Песни для октябрят», выпуск №15, 16 1990г. Москва. «Советский композитор».

  4. «Песни - картинки». Москва, «Советский композитор», 2017г.

  5. «Песни, игры, танцы, шутки». Москва, «Советский композитор», 1998г.

  6. «Планета кошек», песни для детей. Виталий Кеворков, Москва, 2018г.

  7. «Весёлые нотки». Сборник музыкально-речевых игр для школьников. В. Емельянов, Москва, 2008г.


СD-диски

  1. «А я солнышко люблю», Т. Андрейченко

  2. «Африка», А. Иевлев

  3. «Веснушки». П. Хайруллин

  4. «Волшебные звуки», Ж. Колмагорова

  5. «Всякое бывает», Е. Цыганкова и О. Рахманова

  6. «Дай мне руку», Ж. Колмагорова

  7. «Детские - деревенские», Л. Раздобарина

  8. «Заводная обезьяна» А. Цыпляускас

  9. «Знакомые насекомые», Л. Раздобарина

  10. «Кукольный театр», Л. Раздобарина

  11. «Новый день», А. Ермолов.


Календарный учебный график на 2021 -2022 учебный год

Год обучения: с 01 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года.

Учебные группы: Волшебные нотки (Калошина С. М.)

Месяцы обучения

Неделя обучения

Модуль - 1

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные расписанием

Теория

Практика

Контроль

сентябрь

1

01.09-

06.09

т1, т2, т3, т4


т2, т3, т4


наблюдение










2

07-13.09

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4,

т5, т6

наблюдение










3

14-20.09

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5


прослушивание










4

21-27.09

т4, т5

т2, т3, т4, т5













октябрь

5

28 -04.10

т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6













6

05-11.10

т5, т6

т2, т3, т4,

т5, т6













7

12-18.10




т2, т3, т4,

т5, т6

Конкурс прослушивания











8

19-25.10




т2, т3, т4,

т5, т6, т7










9

26 -01.11





т2, т3, т4,

т5, т6







Осенние каникулы с 30.10. по 08.11 Праздничный день 04.11





ноябрь

10

09-15.11

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4,

т5, т6

самостоятельная работа










11

16-22.11

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4,

т5, т6













12

23 -29.11

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4,

т5, т6













13

30 -06.12

т4, т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12













декабрь

14

07-13.12

т4, т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12

Выполнение практических заданий (подготовка к концерту).

Творческий отчёт







15



14-20.12






т4, т6, т8, т10, т12



Итоговое тестирование







16

21-27.12




т4, т6, т8, т10, т12

Итоговый

концерт










17


28-30.12

















Итого: 102 учебных часа



















17 учебных недель






















Месяцы обучения

Неделя обучения

Модуль - 2

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные расписанием

Теория

Практика

Контроль

январь



















Новогодние

каникулы с 31.12.2020 по09.01.2021




18

10-16.01




т2, т3, т4, т5, т6













19

17-23.01

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6













20

24 -30.01

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6













февраль

21

31-06.02

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6













22

07-13.02

т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6

Выполнение практических заданий (подготовка к концерту).










23

14-20.02

т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6










24

21 -27.02

т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6













март

25

28-06.03




т2, т3, т4, т5, т6

концерт




Праздничные выходные дни с 06 по 08.03




26

07-13.03




т2, т3, т4, т5, т6

тестирование







27

14-20.03













Весенние каникулы 22.03 по31.03




апрель

28

21-27.03

т2, т3, т4, т5, т6
















29

04-10.04

т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6

самостоятельная работа










30

11-17.04


т2, т3, т4, т5, т6

т2, т3, т4, т5, т6

Выполнение практических заданий (подготовка к концерту).











31


18-24.04


т2, т3, т4, т5, т6



т2, т3, т4, т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12




Праздничные выходные с

01.05 по

03.05





32


25 -01.05


т2, т3, т4, т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12

Выполнение практических заданий (подготовка к концерту).








май

Праздничные выходные с

08.05 по

10.05


33

11-15.05

т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12










34

16-22.05

т5, т6

т4, т6, т8, т10, т12

Творческий отчёт










35



23-31.05





т8, т7, т9, т11, т13






Итоговое тестирование





Итого: 108 учебных часов



















18 учебных недель



















Всего по программе:



















210 учебных часов



















35 учебных недель



















Каникулярные периоды






















Осенние каникулы с 30.10 по 08.11 Праздничный день 04.11



Новогодние каникулы с 31.12.2020 по 09.01.2021


Весенние каникулы с 22.03 по 31.03


Летние каникулы с 01.06. по 31.08