Файл: Практическая работа 6 Задание Создать базу данных ms access заданной предметной области в соответствии с номером варианта. Оформить отчет о выполненной работе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6
Задание
1. Создать базу данных MS Access заданной предметной области в соответствии с номером варианта.
2. Оформить отчет о выполненной работе.
Вариант 1
Разработайте базу данных «Библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Книги – шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, количество экземпляров.
Читатели – читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, адрес.
Выдача книг – код выдачи книги (ключевое поле), шифр книги, читательский билет, дата выдачи, планируемая дата возврата книги, фактическая дата возврата книги. Использовать в таблице Мастер подстановки для полей Шифр книги и
Читательский билет.
1. Создать таблицы, определить первичные ключи таблиц.
2. Установить связи между таблицами, задать условия целостности данных в таблицах.
3. Создать формы для ввода данных в каждую из таблиц.
4. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей в каждой из главных таблиц, не менее 10 записей в связующей таблице).
Внимание! При вводе данных в таблицу Читатели введите Ваши фамилию,
имя, отчество для одного из читателей.
5. С помощью запроса выполните выборку информации о книгах некоторого автора, выпущенные с 1990 по 2007 годы.
6. Создайте запрос для выбора информации о книгах, количество экземпляров которых больше 10, изданных до 2010 года.
7. Создайте запрос для выбора полной информации о читателях, фамилия которых начинается с той же буквы, что и Ваша фамилия.
8. Создайте запрос с параметром для вывода информации о книгах, которые были выданы читателям в определённую дату. Дата (параметр) вводится при выполнении запроса.
9. Создайте запрос с параметром для вывода информации о книгах, выданных читателю с номером читательского билета (параметр), который вводится при выполнении запроса.
10. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором для каждого факта выдачи за некоторый временной интервал (границы интервала задайте в условиях отбора) должна быть подсчитана разность между фактической датой возврата и планируемой датой.
11. Сформируйте отчет о выдаче книг читателям с группировкой по дате
2 выдачи и сортировкой по фамилии читателя.
12. Сформируйте отчет на базе запроса, созданного в пункте 8. Выполните оформление отчета цветом, разными размерами и гарнитурами шрифта.
Добавьте в отчет графическое изображение.
Вариант 2
Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара, единица измерения товара, количество товара.
Поступление товаров – код поступления (ключевое поле), код товара, код поставщика, дата поступления, цена закупки единицы товара, количество единиц товара. Используйте Мастер продстановки для полей Код поставщика и Код товара.
Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.
1. Создать таблицы, определить первичные ключи таблиц.
2. Установить связи между таблицами, задать условия целостности данных в таблицах.
3. Создать формы для ввода данных в каждую из таблиц.
4. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей в каждой из главных таблиц
(на стороне «один»), не менее 10 записей в таблицах на стороне «многие»).
Внимание! При вводе данных в таблицу Поставщики введите «ИП Фамилия
И.О.», где используйте Ваши Фамилию И.О.
5. С помощью запроса сделайте выборку товаров, цена закупки единицы которых составила от 100 до 500 руб.
6. Создайте запрос для выборки полной информации о товарах, поставленных поставщиком «ИП Фамилия И.О.»
7. Создайте запрос для вывода информации о поставщиках, телефон которых начинается с символов «35».
8. Создайте запрос с параметром для отбора информации о товарах, проданных в определенном месяце. Даты начала и конца месяца вводить (параметр - интервал) при выполнении запроса.
9. Создайте запрос для вывода информации о поставщиках, которые поставляли товары с заданным кодом. Код товара (параметр) вводить при выполнении запроса.
10.Создайте итоговый запрос по таблице Поступление товаров для определения средней, минимальной и максимальной цены закупки для каждого кода товара.
11. Создайте итоговый запрос по таблице Поступление товаров для определения суммарного количества единиц товара для каждого кода товара.
12.Сформируйте отчет о поступлении товаров с группировкой по дате поступления и сортировкой по наименованию товара.
3
Вариант 3
Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары – код товара (ключевое поле), название товара, единица измерения, цена закупки единицы товара.
Реализация товаров – код реализации (ключевое поле), код товара, код покупателя, реализованное количество единиц товара, дата отпуска товара, цена реализации единицы товара. Используйте Мастер продстановки для полей Код товара и Код покупателя.
Покупатели – код покупателя, название организации, Фамилия, Имя, Отчество руководителя, телефон.
1. Создать таблицы, определить первичные ключи таблиц.
2. Установить связи между таблицами, задать условия целостности данных в таблицах.
3. Создать формы для ввода данных в каждую из таблиц.
4. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей в каждой из главных таблиц
(на стороне «один»), не менее 10 записей в таблицах на стороне «многие»).
Внимание! При вводе данных в таблицу Покупатели введите в качестве
ФИО одного из руководителей Ваши Фамилию Имя Отчество.
5. С помощью запроса сделайте выборку информации о товарах, цена реализации которых составила от 500 до 1000 рублей за единицу товара.
6. Создайте запрос на выборку информации о покупателе, ФИО руководителя которых совпадает с Вашими ФИО.
7. Создайте запрос для отбора информации о товарах, реализованных в некоторую конкретную дату, количество которых при реализации не превысило 100 единиц за одну операцию.
8. Создайте запрос с параметром для отбора информации о товарах, в разное время закупленных некоторым покупателем. Код покупателя (параметр) вводить при выполнении запроса.
9. Создайте запрос с вычисляемым полем для определения прибыли от реализации товара при каждой операции в конкретную дату выполнения операции. Прибыль вычисляется как: (Цена реализации единицы товара – Цена закупки единицы товара)*Реализованное количество единиц товара.
10.Создайте итоговый запрос по таблице Реализация товаров для определения средней цены реализации товара для каждого кода товара с указанием наименования товара.
11.Сформируйте отчет, содержащий информацию о реализации товаров с группировкой по наименованию товара и сортировкой по дате реализации.
12.Сформируйте отчет на базе запроса, созданного в пункте 5. Выполните оформление отчета цветом, разными размерами и гарнитурами шрифта.
Добавьте в отчет графическое изображение.
4
5
Вариант 4
Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Абитуриенты – код абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон, шифр специальности.
Специальности
– код специальности (ключевое поле), название специальности.
Дисциплины – код дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Вступительные экзамены – код экзамена (ключевое поле), код абитуриента, код дисциплины, дата сдачи экзамена, оценка. Используйте Мастер продстановки для полей Код абитуриента и Код дисциплины.
1. Создать таблицы, определить первичные ключи таблиц.
2. Установить связи между таблицами, задать условия целостности данных в таблицах.
3. Создать формы для ввода данных в каждую из таблиц.
4. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей в каждой из главных таблиц
(на стороне «один»), не менее 10 записей в таблицах на стороне «многие»).
Внимание! При вводе данных в таблицу Покупатели введите в качестве
ФИО одного из руководителей Ваши Фамилию Имя Отчество.
5. Создайте запрос на выборку информации о результатах сдачи экзаменов студентом, ФИО которого совпадают с Вашими фамилией именем отчеством.
6. Создайте запрос на выборку информации об абитуриентах и полученных ими оценках, сдававших экзамен в некоторый заданный промежуток времени
(определите сами - какой) по некоторой выбранной Вами дисциплине.
7. Создайте запрос на выборку информации об абитуриентах, номер телефона которых начинается на «987».
8. Создайте запрос с параметром на выборку информации о результатах сдачи экзамена по некоторой дисциплине с указанием кода и ФИО абитуриентов, их оценок. Название дисциплины (параметр) вводить при выполнении запроса.
9. Создайте запрос с параметром на выборку информации о результатах сдачи экзаменов абитуриентами, поступающими на некоторую специальность
(параметр – шифр специальности) по некоторой дисциплине (параметр).
Вывести полную информацию о студентах и результатах сдали экзамена.
10.Создайте итоговый запрос для определения количества абитуриентов и средней оценки по каждой специальности.
11.Создайте итоговый запрос для определения средней оценки каждого абитуриента по результатам сдачи экзаменов для конкретной специальности.
12.Сформируйте отчет на базе запроса, созданного в пункте 6. Выполните оформление отчета цветом, разными размерами и гарнитурами шрифта.
Добавьте в отчет графическое изображение.
6
Вариант 5
Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Автомобили – госномер автомобиля (ключевое поле), модель автомобиля, расход топлива на 1 км пути.
Заявки – код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, вес груза, пункт отправления, пункт назначения.
Доставка – код доставки (ключевое поле), код заявки, госномер автомобиля, код водителя, дата исполнения, пройденное автомобилем расстояние. Используйте
Мастер продстановки для полей Код заявки, Госномер автомобиля, Код водителя.
Водители – код водителя (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, категория
(1, 2 или 3), телефон.
1. Создать таблицы, определить первичные ключи таблиц.
2. Установить связи между таблицами, задать условия целостности данных в таблицах.
3. Создать формы для ввода данных в каждую из таблиц.
4. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей в каждой из главных таблиц
(на стороне «один»), не менее 10 записей в таблицах на стороне «многие»).
Внимание! При вводе данных в таблицу Водители введите в качестве ФИО
одного из водителей Ваши Фамилию Имя Отчество.
5. Создайте запрос на выборку информации об автомобилях, водителях и выполненных на них доставках, для некоторой конктреной даты исполнения
(определите сами - какой), для которых пройденное автомобилем расстояние составило больше 100 км.
6. Создайте запрос на выборку информации о выполненных доставках для водителя, ФИО которого совпадают с Вашими фамилией именем отчеством.
7. Создайте запрос на выборку информации о всех доставках в некоторый пункт назначения (определите сами - какой), для которых вес доставленного груза составил более 500 кг.
8. Создайте запрос с параметром на выборку информации о всех доставках, выполненных некоторым водителем с использованием некоторого автомобиля.
Код водителя (параметр) и код автомобиля (пареметр) вводить при выполнении запроса.
9. Создайте запрос с параметром на выборку полной информации о доставках, соответствующих заявкам от некоторой даты. Дату заявки (параметр) вводить при выполнении запроса.
10.Создайте итоговый запрос для определения суммарного расстояния, пройденного каждым автомобилем, по всем доставкам.
11.Создайте запрос с вычисляемым полем для расчета расхода топлива автомобилем по каждой доставке (расход топлива = расход топлива на 1 км пути * пройденное автомобилем расстояние).
12.Сформируйте отчет на базе запроса, созданного в пункте 5. Выполните оформление отчета цветом, разными размерами и гарнитурами шрифта.