Файл: Быстрее, выше, сильнее!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Да здравствует страна Спортландия «Быстрее, выше, сильнее!»
Автор: Белькова Татьяна Карапетовна

инструктор по физической культуре

МАДОУ Детский сад №2 «Солнышко»

г.Сухой Лог, ул. Юбилейная 6а
Цели: Оптимизация двигательной активности детей, повышение интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

• оздоровительные:

-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Пособия: ноутбук скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая стенка, одеяла, гимнастическая скамейка,кубики.
Ход занятия:

I. Вводная часть (5мин)

(Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» слова М.Матусовский, музыка В.Шаинский , дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное 
занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии(Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.

- А вы, ребята, я знаю, любите заниматься физкультурой(Да)

- А знаете для чего необходимо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо разогреться.

(Звучит песня «Герои спорта» муз.А.Пахмутова , сл.Н.Добронравов).Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ходьба в колонне с заданиями: высоко поднимая колени, руки в сторон, на носках руки вверх; скрестным шагом; выпадами вперед, приставляя ногу, на выпад-хлопок перед собой.

Легкий бег в колонне; бег с ноги на ногу из обруча в обруч; бег в чередовании с прыжками на двух ногах, продвигаясь вперед; бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

Инструктор: - Ребята! 1,2,3-круг собери! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на развитие быстроты реакции, а называется она «Успей поймать». Первый раз я буду ведущим. Ведущий стоит в центре круга и придерживает рукой гимнастическую палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Я буду называть имя одного из вас, отпущу палку и отбегу. Кто из ребят услышит свое имя должен очень быстро подбежать и схватить палку, не дав ей упасть.

II. Основная часть (6мин).

Инструктор: - До города страны Спортландия еще очень далеко. А я знаю, ребята, что вы очень любите играть с мячом и предлагаю выполнить упражнения.

Звучит песня «Все на футбол» муз. В Осошник, сл.Н.Осошник).

Общеразвивающие упражнения с мячом




  1. 1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу

1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;

3–4 – и.п. – выдох. Движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч.





  1. И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу



1 – мяч вверх – вдох;

2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища

влево – выдох; 3 – мяч вверх – вдох;

4 – то же в другую сторону.

Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить. Все движения делать в одной плоскости (лицевой).



  1. И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча.

1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.

  1. И .п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами

1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам;

3–4 – вернуться в и.п.

Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.




  1. И.п.: лежа на спине, мяч между стопами

1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох;

3–4 – и.п. – выдох.

Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая головы и плеч от пола.





  1. И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу.

1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох;

3–4 – и.п., вдох.

Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.





  1. И.п.: руки на поясе, мяч между стоп.

Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.

После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.
Основные виды движений (13мин).

- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландия


В этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями, но не простыми.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

( и т. д.)

Инструктор: - Ребята! Сейчас каждый берет и раскладывает свое одеяло, и мы вместе выполним упражнения на развитие гибкости.

  1. Ручей

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.









2. Собачка

Хвостиком виляет, дом охраняет.


  1. Вафелька

Вафли любят все на свете.

Знают взрослые и дети.


4. Колобок

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался … (колобок)




  1. Рыбка

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.


Инструктор: - Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки и расходятся врассыпную по залу).

Упражнения со скакалкой 

подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку:

- вращение скакалки вперед-назад;

- вращение скакалки вперед и прыжок на 2-х ногах через скакалку;

- прыжки на одной ноге через скакалку;

- прыжки на двух ногах через скакалку 8 10раз.

Инструктор: Следующая остановка – Спортивный стадион.

- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

- Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

- ведение мяча одной рукой;

- броски мяча в баскетбольное кольцо;

- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Инструктор: - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка (Звучит песня «Трус не играет в хоккей» сл.С.Гребенников,НДобронравов,муз.А.Пахмтова).


Полоса препятствий (2 варианта):

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики;

- лазанье по гимнастической стенке разноименным способом;

- прыжки в длину с места;

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки);

- пролезание в туннель.

Инструктор: - Молодцы, все препятствия преодолели и в самый веселый город  Спортландия пришли. В этом городе все любят играть.

Подвижная игра «Передай мяч»

Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося слова:

-Раз,два.три!

Мяч скорей бери!

Четыре,пять,шесть!

Вот он,вот он здесь!

Семь,восемь,девять!

Кто бросать умеет?

-Я!

На каждое слово дети передают мяч; у кого на «я» окажется в руках мяч, выходит в середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются,а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры.

III. Заключительная часть.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. А сейчас все вместе потанцуем. Дети повторяют движения танца «Чика-рика» в соответствии со словами песни по показу инструктора, под музыкальное сопровождение.
Держи меня за талию и так далее
Ногой нажимаю на педаль я
Хлопок
Второй
Шагай, давай, танцуй со мной

Весь мир танцует чику-рику
И ты танцуешь чику-рику
И я танцую чику-рику
С тобой

Держи меня за талию и так далее
Ногою нажимаю на педаль я
Кричим
Молчим
И по коленям в такт стучим

Весь мир танцует чику-рику
И ты танцуешь чику-рику
И я танцую чику-рику
С тобой

Держи меня за талию и так далее
Ногой нажимаю на педаль я
Прыжок
Второй
Иди за мной и громче пой

Держи меня за талию и так далее
Ногой нажимаю на педаль я
Как жизнь?
Окей!
У всех?
Окей!
Научим танцевать друзей

Весь мир танцует чику-рику
И ты танцуешь чику-рику
И я танцую чику-рику
С тобой!

Итог: