ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глоссарий
Теория организации- дисциплина и наука, изучающая организации, как объект управления и как субъект коллективной трудовой деятельности людей.
Теория организации- наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, её эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия её частей и элементов между собой , а также с внешней средой для достижения намеченных или проектирования новых целей.
Предмет- то чем занимается наука, то что она изучает.
Периодизация- деление процессов на периоды в соответствие с определенными признаками или принципами.
Управленческие революции – качественные преобразования управления в процессе исторического развития общественно-экономических формаций.
Модель организационного потенциала- промышленная организация рассматривается как система, осуществляющая взаимосвязи с источниками ресурсов и с внешней средой.
Организация (как процесс)- посредством которого создаётся и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
Неформальная организация- это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций , эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий.
Формальная организация- организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование- в НПА, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Коммерческие организации-организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации- организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Система- целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих.
Система- объективная часть мироздания, включающая схожие и совместные элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой.
Элемент-простейшая, неделимая часть системы.
Подсистемы-совокупность взаимосвязанных элементов обладающие свойствами системы.
Связь - ограничение степени свободы элементов.
Жизненный цикл организации - это совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своего существования.
«Эволюционный период»- непрерывный рост организации идёт без особых осложнений и проблем, которые бы могли вызвать смерть организации.
Закон - отражение объективных и устойчивых зависимостей (связей) проявляющихся в природе, обществе и человеческом мышлении.
Закономерность - объективно существующая устойчивая связь между явлениями и их причинами.
Синергия - совместное и однородное функционирование элементов системы.
Развитие – это необратимое направленное, закономерное изменение материи и сознания.
Анализ - процедура мысленного или фактического деления целого на части для глубинного изучения его составляющих определения оптимального состава и улучшения элементов целого.
Синтез – обратное действие, направленное на согласование и улучшение основных характеристик частей с последующим воссозданием из них целого.
Принцип - основное исходное положение какой либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и тд.
Специализация – эффективное средство роста производительности труда.
Властные полномочия – это официальное и законное присущее любой управленческой должности, право принимать решения, отдавать приказания и распределять ресурсы для достижения желательных для организации результатов.
Централизация – принятие решений концентрируется на верхних уровнях организации.
Децентрализация – полномочия по принятию решений передаются на низовые уровни организации.
Динамика – это развитие организационных систем и их поступательное движение вперёд к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий (сил).
Статика – это уравновешенное состояние организационной системы, в котором она находится, независимо от изменений, происходящих во внешней среде.
Рационализация – усовершенствование, более целесообразная организация чего – либо.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Решение – основной продукт труда менеджера.
Запрограммированные – число альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.
Реализация решения – меры по конкретике решения и доведения его до исполнения.
Организационная структура – форма распределения функций управления между структурными подразделениями предприятия с указанием состава и взаимной соподчиненности данных структурных подразделений.
Охват контролем – это число подчинённых, которые отчитываются перед одним руководителем.
Функционализация – это разнообразие заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достичь целей организации.
Масштаб работ – это количество выполняемых работ, их объём.
Депортаментализация – выделение обособленных подразделений в структуре организации.
Централизация – концентрация властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией.
Децентрализация – передача или делегирование прав и ответственности, за ряд ключевых решений на нижние уровни управления орагнизацией.
Культура – это всё, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей в отличие от явлений природы.
Субкультура – совокупность ценностей, отличающих ту или иную подгруппу в рамках организации.
Лидерство – это способность человека оказывать влияние на людей и тем самым направлять их действия для достижения конкретных целей.
Власть – это потенциальная или реальная возможность влияния на поведение других людей.
Убеждение – это эффективная передача своей точки зрения.
Властные отношения – объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим, вопросам без согласия с высшим руководством.
Распоряжение – сообщение, передаваемое руководителем подчиненному касающееся содержания и результатов его деятельности.