Файл: Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое занятие 3 Обучающийся Тесля Яна Евгеньевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Задание (максимальное количество баллов8 баллов).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся Тесля Яна Евгеньевна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)
Ответ:
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – неврологическое поведенческое расстройство, которое начинается в детском возрасте. В появлении СДВГ не виноват ни ребенок, ни его родители, ни условия воспитания. Это врожденная особенность нервной системы, которая сама собой сглаживается в подростковом возрасте по мере перестройки и дозревания мозга. СДВГ может быть у любого ребенка.
Практически в каждой группе есть хотя бы один ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но не все воспитатели сразу находят подход к такому воспитаннику, особенно когда диагноза еще нет. Первое время педагоги делают бесконечные замечания ребенку, в ответ воспитанник демонстрирует протестное поведение.
Ребенок - не может удержать внимание на одном деле дольше 5 минут; легко отвлекается во время выполнения дела на любые, даже незначительные стимулы; не может сконцентрировать внимание, даже когда увлекается заданием и пытается сосредоточиться.
Речь- много болтает; речь торопливая; говорит часто на вдохе.
Познавательная активность- быстро теряет ко всему интерес; постоянно меняет игры и занятия; не любит совместные игры.
Помнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенка, его отношением к взрослому или ситуации: он не может иначе. Ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы. Поэтому педагог не должен судить о поведении
ребенка как о проявлении его «злой воли».
. Оформить в группе наглядные памятки с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм сборов на улицу в рисунках, правила поведения во время приема пищи. Воспитатель должен молча показывать на памятку ребенку с СДВГ, если он не может сосредоточиться.
Старайтесь по возможности сдерживать эмоциональные реакции, особенно если вы расстроены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей при всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы небольшими они ни были. Старайтесь глубже познать и понять ребенка.
• Избегайте категоричных слов и выражений, грубых оценок, недовольств, угроз, которые могут напрягать обстановку и вызвать конфликт в семье. Как можно реже говорите "нет", "нельзя", "прекрати" – лучше постарайтесь переключить внимание ребенка, и по - возможности сделайте это легко, с юмором.
• Контролируйте свою речь, старайтесь говорить спокойным голосом. Помните: гнев, раздражение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.
Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.
И здесь на первое место выходит важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Используйте же эмоциональные воздействия, которые содержаться в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, и тогда это доставит обоим участникам огромное удовольствие. необходимо определите для ребенка круг обязанностей, и держать их исполнение под постоянным контролем и наблюдением, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от желаемого.
Предлагать ребенку посидеть в уголке уединения, когда он сильно расторможен и активен. Чем меньше стимулов, тем легче успокоиться и снизить темп, поэтому ребенку с СДВГ полезно делать паузы в релаксирующих условиях. При этом предложение побыть в уголке уединения никогда не должно выглядеть наказанием
-
Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Это поможет снизить накопление и выброс сильных эмоций. -
У него должны сформироваться необходимые рефлексы, которые помогут четко соблюдать распорядок дня. Например, лечь спать после того, как мама прочтет сказку или споет песенку. -
Для сброса лишней двигательной активности необходимо организовать ребенку занятия в спортивных секциях. -
Не заставляйте гиперактивного ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте. Периодически позволяйте активные действия для выхода лишней энергии.
Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)
В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).
Вопросы:
· Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени выявлена следующая динамика:
Фактор | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | 8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день |
Отрицательные эмоции | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
Страх | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Гнев | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + |
Положительные эмоции | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - |
Социальные контакты со сверстниками | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + |
Познавательная деятельность | - | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | - |
Социальные навыки | - | - | - | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + |
Особенности речи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Двигательная активность | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + |
Сон дневной | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | - | + | - |
Аппетит | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - |
Критерии оценивания :
«+» - наблюдается данный фактор;
«- » - данный фактор не проявлялся
· Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.
· Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Дошкольный возраст - уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира - как можно шире и разнообразнее.
Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.
Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Как показывают наблюдения, воспитанница Катя Соколова относится к адаптации средней тяжести сон и аппетит восстановился через 20-40 дней, в течение месяца настроение было неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, страх и гнев что без мамы ,новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Социальные навыки , речь и двигательная активность положительная что помогало привлечь внимание ребенка, отвлечь на время , показать что рядом друзья и можно доверять.
Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.
Организовать работу с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.