Файл: Урок развивающего контроля ( бинарный урок изо и музыка ) Тема урока Пейзаж настроения. Пейзаж в живописи художников импрессионистов К. Моне, А. Сислей. Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока (6 класс)
урок развивающего контроля (бинарный урок: изо и музыка)
Тема урока | Пейзаж настроения. Пейзаж в живописи художников импрессионистов К.Моне, А.Сислей. | |
Цель урока | Способствовать закреплению усвоенных знаний, понятий, способов действия. Провести развивающий контроль и самоконтроль сформированности предметных знаний по теме «Пейзаж», проверить формирование умения осуществлять рефлексию собственной деятельности на основе творческого учебного мини-проекта. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; - освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; - приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств; - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств; - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | |
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | ||
Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - формирование целостного мировоззрения; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | ||
Основные понятия | Импрессионизм, пейзаж-настроение | |
Трудовые действия учителя | 1. Формирование мотивации к обучению; 2. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы; 3. Формирование универсальных учебных действий; 4. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии реальными учебными возможностями детей; 5. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, обсуждать с обучающимися актуальные события современности; 6. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: Материалы: -Мультимедийная презентация, -Иллюстрации по теме урока Оборудование: -Интерактивная доска -Компьютер -Проектор | Для учащихся: -Акварельные краски; -Карандаши (цветные); -Ластик -Карандаш чернографитный -Бумага А4 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1. Мотивационный. | 1. Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Создает условия для постановки задачи урока. | 1. Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 1. Демонстрация презентации 2. Организует обсуждение практической значимости темы | 1. Просмотр презентации, обсуждение новых понятий |
Этап 3. Постановка учебной задачи, цели урока | 1. Определяет цель и задачи урока 2. Предлагает рассмотреть изображение пейзажей в разное время суток | 1. Обсуждают, задают вопросы. 2. Сопоставляют изображения |
Этап 4. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения. | 1. Включает музыку. Вивальди «Времена года» 2. Предлагает нарисовать цветовые пятна, ассоциирующиеся с музыкой | 1. Слушают музыку 2. Рисуют эскиз |
Этап 5. Реализация выбранного проекта | 2. Предлагает по цветовым пятнам определить к какому состоянию природы и времени года подходят цветовые пятна | 2. Рассматривает эскиз, выбирают состояние природы |
Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону | 1. Обсуждение критерий оценивания практической работы 2. Предлагает выполнить практическое задание. | 1. Называют критерии оценивания работ. 2. Самостоятельно выполняют практическое задание. |
Этап 7 Этап рефлексии деятельности | 1. Научить самостоятельно передавать состояние в пейзаже, используя для создания настроения музыкальное произведение | 1. Обсуждают работы друг, сверяя удалось ли передать задуманное состояние в пейзаже |
Комментарии:
-
Новое художественное видение мира
2. Пейзаж-настроение
3.Здание: Выполнить пейзаж-настроение,
основываясь на прослушивании музыкального ряда
4. Критерии оценивания работ творческих работ
Оригинальность и творческий подход- 2 балла
Гармония цвета - 2 балла
Целостная концепция- 2 балла
Аккуратность- 2 балла
В результате оценивания получаем:
2 балла- удовлетворительно
4-6 баллов- хорошо
8 баллов- отлично
5. Рефлексия
Облако "тегов", которые необходимо дополнить.
На интерактивной доске выведен слайд, где указаны варианты:
-
сегодня я узнал... -
было трудно… -
я понял, что… -
я научился… -
было интересно узнать, что… -
меня удивило… -
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Рефлексия проводится устно.