ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общение как психологический феномен
Работу выполнила:
студентка 1 курса Князева Елизавета
Группа огснб-мк01-22-2
Дисциплина: Психология
Психология общения – отрасль социальной психологии.
Предмет психологии общения –закономерности и условия развития, функционирования и специфики общения людей.
Предмет психологии общения
Этот контакт проявляется:
в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
Понятие общения
Виды общения:
межличностное лично-групповое межгрупповое непосредственное (лицом к лицу) опосредованное (третьи лица, механизмы, вещи)
кратковременное длительное законченное незаконченное (прерванное)
массовая коммуникация.
Модель коммуникативного акта
Восприятие информации
Вербальные и невербальные средства общения
Коммуникатор
Реципиент
информация
обратная связь
Структура общения
Коммуникативная сторона общения (общение как обмен информацией).
Перцептивная сторона общения (восприятие людьми друг друга)
Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие)
I Речевые средства общения (вербальная коммуникация)
Понятие о языке и речи
Текст
Язык – система знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли.
Язык — объективное явление жизни общества, он един для всего народа.
Речь — процесс общения посредством языка.
Речь — психическое явление, она индивидуальна.
Экстралингвистические средства: смех, покашливание; мимика и пантомимика, иллюстрирующие сказанное)
Речевые средства общения
Межличностные отношения в группах (коллективах).
Отношения - это позиция личности ко всему, что ее окружает и к самой себе.
Взаимоотношение - это взаимная позиция одной личности к другой.
Деловые взаимоотношения - формальные, официальные, служебные; строятся на основе нормативных распорядительных актов (общегосударственных, ведомственных, локальных).
Личные взаимоотношения - строятся на основе психологических мотивов: симпатии, антипатии, общности взглядов, интересов и т.д.
II Неречевые средства общения (невербальная коммуникация)
Неречевые средства общения
Манипуляции – все те движения, которыми отряхивают, массируют, потирают, держат, щиплют, ковыряют, чешут другую часть тела или совершают какие-либо иные действия с ней.
Продолжительность манипуляций может различаться от нескольких мгновений до многих минут. Частью акта манипуляции могут стать какие-то предметы: спичка, карандаш, скрепка или сигарета
Основные трудности в общении
Неадекватность самооценки и повышенная самокритичность
Неумение понять, что для другого ценно и значимо
Отсутствие чувства юмора
Преувеличение ошибок и недостатков других людей
Подавляющие знаки превосходства
Неумение говорить комплименты
Страх общения, высокая тревожность
Нежелание, избегание общения с неприятными людьми
Нежелание быть собой в общении
Неуверенность в себе
Ревность кого-либо (к кому-либо)
Недоверие ко всем и во всем
Неумение изменить себя и свой стиль общения
Повышенная чувствительность к замечаниям и критике
Спасибо за внимание!
Работу выполнила:
студентка 1 курса Князева Елизавета
Группа огснб-мк01-22-2
Дисциплина: Психология
Психология общения – отрасль социальной психологии.
Предмет психологии общения –закономерности и условия развития, функционирования и специфики общения людей.
Предмет психологии общения
Этот контакт проявляется:
в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
Понятие общения
Виды общения:
межличностное лично-групповое межгрупповое непосредственное (лицом к лицу) опосредованное (третьи лица, механизмы, вещи)
кратковременное длительное законченное незаконченное (прерванное)
массовая коммуникация.
Модель коммуникативного акта
Восприятие информации
Вербальные и невербальные средства общения
Коммуникатор
Реципиент
информация
обратная связь
Структура общения
Коммуникативная сторона общения (общение как обмен информацией).
Перцептивная сторона общения (восприятие людьми друг друга)
Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие)
I Речевые средства общения (вербальная коммуникация)
Понятие о языке и речи
Текст
Язык – система знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли.
Язык — объективное явление жизни общества, он един для всего народа.
Речь — процесс общения посредством языка.
Речь — психическое явление, она индивидуальна.
Экстралингвистические средства: смех, покашливание; мимика и пантомимика, иллюстрирующие сказанное)
Речевые средства общения
Межличностные отношения в группах (коллективах).
Отношения - это позиция личности ко всему, что ее окружает и к самой себе.
Взаимоотношение - это взаимная позиция одной личности к другой.
Деловые взаимоотношения - формальные, официальные, служебные; строятся на основе нормативных распорядительных актов (общегосударственных, ведомственных, локальных).
Личные взаимоотношения - строятся на основе психологических мотивов: симпатии, антипатии, общности взглядов, интересов и т.д.
II Неречевые средства общения (невербальная коммуникация)
Неречевые средства общения
- Внешний облик:
физиогномическая маска - господствующее выражение лица, которое формируется под влиянием часто возникающих у человека мыслей, чувств, отношений;
одежда;
манера держаться;
осанка.
2.Мимика - динамическое выражение лица в данный момент.
3.Жесты - социально отработанные движения.
4.тактильно-мышечная чувствительность;
5.изображение (картины, фото, скульптуры и др);
6.предметы (подарки и др.)
7.интернет;
8.музыка.
Манипуляции – все те движения, которыми отряхивают, массируют, потирают, держат, щиплют, ковыряют, чешут другую часть тела или совершают какие-либо иные действия с ней.
Продолжительность манипуляций может различаться от нескольких мгновений до многих минут. Частью акта манипуляции могут стать какие-то предметы: спичка, карандаш, скрепка или сигарета
Основные трудности в общении
Неадекватность самооценки и повышенная самокритичность
Неумение понять, что для другого ценно и значимо
Отсутствие чувства юмора
Преувеличение ошибок и недостатков других людей
Подавляющие знаки превосходства
Неумение говорить комплименты
Страх общения, высокая тревожность
Нежелание, избегание общения с неприятными людьми
Нежелание быть собой в общении
Неуверенность в себе
Ревность кого-либо (к кому-либо)
Недоверие ко всем и во всем
Неумение изменить себя и свой стиль общения
Повышенная чувствительность к замечаниям и критике
Спасибо за внимание!