Файл: По слр и неотложной помощи при сердечнососудистых.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
eccguidelines.heart.org
25
2010 г. (устаревшая информация).
Для новорожденных в состоянии перед остановкой сердца из-за повышенного отношения легочного кровотока к системному перед этапом I восстановления может быть целесообразно поддержание
Paco
2
на уровне 50–60 мм рт. ст. При искусственной вентиляции легких этого можно достичь, снизив минутный объем вентиляции, увеличив долю вдыхаемого
CO
2
или используя опиоидные препараты с химической установкой нервно- мышечной блокады или без нее.
Единственный желудочек:
рекомендации по послеоперацион-
ному паллиативному лечению
пациентов на этапах II
(двунаправленный анастомоз
Гленна / операция Геми – Фонтена)
и III (операция Фонтена)
2020 г. (новая информация).
Чтобы повысить насыщение кислородом контуров мозгового и общего артериального кровообращения, для пациентов с верхним кавопульмональным анастомозом в состоянии перед остановкой сердца и тяжелой гипоксемией из-за недостаточного легочного кровотока (Qp) может быть целесообразно применение стратегий ИВЛ для достижения умеренного дыхательного ацидоза и минимального среднего давления в дыхательных путях.
2020 г. (новая информация).
Для коррекции низкого уровня DO
2
из-за обратимых причин или как показания к устройству поддержки желудочков или хирургической коррекции у пациентов с верхним кавопульмональным анастомозом или циркуляцией Фонтена можно рассмотреть применение экстракорпорального жизнеобеспечения.
Основания.
Приблизительно 1 из
600 младенцев и детей рождаются с критическим врожденным пороком сердца. Поэтапные хирургические вмешательства для детей с единственным желудочком, например при синдроме гипоплазии левых отделов сердца, выполняются в течение нескольких первых лет жизни.
15
Реанимация таких новорожденных и детей затруднена и имеет важные отличия от стандартной процедуры
ПРСЛР. В предыдущих указаниях по
ПРСЛР отсутствовали рекомендации для этой группы пациентов. Данные рекомендации соответствуют научному докладу AHA 2018 года о СЛР у младенцев и детей с заболеваниями сердца.
14
Легочная гипертензия
2020 г. (обновленная информация).
В качестве первоначального лечения легочного гипертензивного криза или острой правосторонней сердечной недостаточности на фоне повышенного легочного сосудистого сопротивления можно использовать ингаляцию оксида азота и введение простациклина.
2020 г. (новая информация).
Чтобы предотвратить гипоксию и ацидоз при послеоперационном уходу за ребенком с легочной гипертензией, обеспечьте тщательный мониторинг и контроль дыхания.
2020 г. (новая информация).
Для пациентов детского возраста с высоким риском легочного гипертензивного криза используйте подходящие анальгетики, седативные препараты и нервно- мышечные блокаторы.
2020 г. (новая информация).
В качестве первоначального лечения легочного гипертензивного криза при введении легочных вазодилататоров можно использовать подачу кислорода и вызов алкалоза за счет гипервентиляции или введения щелочей.
2020 г. (новая информация).
Для детей с трудно поддающейся лечению легочной гипертензией, включая признаки низкого сердечного выброса или выраженной дыхательной недостаточности несмотря на оптимальное лечение, можно рассмотреть применение экстракорпорального жизнеобеспечения.
2010 г. (устаревшая информация).
Для снижения легочного сосудистого сопротивления можно использовать ингаляцию оксида азота или аэрозольное введение простациклина или аналогичного препарата.
Основания.
Легочная гипертензия — это редко встречающееся у младенцев и детей заболевание, связанное со значительной частотой осложнений и смертности и требующее особого лечения. В предыдущих указаниях по
ПРСЛР отсутствовали рекомендации по лечению легочной гипертензии у младенцев и детей. Данные рекомендации соответствуют указаниям относительно легочной гипертензии у детей, опубликованным AHA и
Американским обществом специалистов в области торакальной медицины в 2015 г.,
16
а также рекомендациям в научном докладе AHA 2020 года относительно СЛР у младенцев и детей с заболеваниями сердца.
14
Сердечно-легочная реанимация у новорожденных
В США и Канаде ежегодно появляется более 4 миллионов новорожденных.
Приблизительно 1 из 10 новорожденных требуется помощь в адаптации к получению кислорода из воздуха. Важно, чтобы каждому новорожденному был назначен специалист, прошедший соответствующее обучение и имеющий доступ к необходимому оборудованию и препаратам. Кроме того, нуждающиеся в такой адаптации новорожденные подвергаются риску осложнений, требующих внимания дополнительного обученного персонала. В этом случае следует подготовить все необходимое для оказания перинатальной помощи.
Упрощение такой адаптации описано в алгоритме неонатальной реанимации, который начинается с удовлетворения потребностей всех новорожденных и постепенно переходит к удовлетворению потребностей новорожденных, подвергающихся риску. В указаниях от
2020 года мы даем рекомендации по использованию алгоритма, включая прогнозирование и подготовку, действия с пуповиной при родах, первоначальные действия, мониторинг частоты сердечных сокращений, респираторную поддержку, компрессии грудной клетки, внутрисосудистый доступ и терапии, приостановку или прекращение реанимации, постреанимационный уход, человеческие факторы и действия. Здесь приведен обзор новых и обновленных рекомендаций, которые, как мы полагаем, значительно повлияют на исход остановки сердца.
1   2   3   4   5

Краткий обзор ключевых
вопросов и основных изменений
• Реанимация новорожденных должна предваряться прогнозированием и подготовкой с участием специалистов, которые проходят индивидуальное и групповое обучение.
• Большинству новорожденным не требуется незамедлительное пережатие пуповины или реанимация; их состояние можно оценить и контролировать во время телесного контакта новорожденного с матерью.
• При неонатальной реанимации важно предотвращать гипотермию новорожденных. Подчеркнута важность телесного контакта здоровых новорожденных с матерью для укрепления связи новорожденного с матерью, стимулирования грудного вскармливания и нормотермии.
Сердечно-легочная реанимация у новорожденных

26
American Heart Association
• Для новорожденных, которым требуется поддержка, важнее всего выполнить раздувание и вентиляцию легких.
• Наиболее важным индикатором эффективной вентиляции и ответа на реанимационные мероприятия является повышение частоты сердечных сокращений.
• Чтобы регулировать подачу кислорода для достижения заданного насыщения кислородом, используется пульсоксиметрия.
• Для крепких и ослабленных младенцев, рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости
(МАЖ), не рекомендуется проводить эндотрахеальную аспирацию.
Эндотрахеальная аспирация показана только при подозрении на нарушение проходимости дыхательных путей после проведения вентиляции легких с положительным давлением (PPV).
• При недостаточной реакции частоты сердечных сокращений на вентиляцию легких после действий по корректировке вентиляции, которые должны предпочтительно включать в себя эндотрахеальную интубацию, следует выполнить компрессии грудной клетки.
• Реакцию частоты сердечных сокращений на компрессии грудной клетки и введение препаратов следует контролировать на ЭКГ.
• Если для новорожденных потребуется получить сосудистый доступ, предпочтительным является использование пупочной вены. Если венозный доступ невозможен, можно рассмотреть вариант внутрикостного доступа.
• При недостаточной реакции на компрессии грудной клетки может быть целесообразно ввести адреналин, предпочтительно с использованием внутрисосудистого доступа.
• Для новорожденных, которые не отреагируют на адреналин и в анамнезе которых имеется кровопотеря или на наличие кровопотери указывают результаты исследования, может потребоваться увеличение объема крови.
• Если в течение 20 минут после начала выполнения всех этих реанимационных мероприятий будет отсутствовать реакция частоты сердечных сокращений, следует обсудить изменение целей лечения с командой и членами семьи.
Новые и обновленные
основные рекомендации
Готовность к реанимации
2020 г. (новая информация).
На каждых родах должен присутствовать по крайней мере 1 специалист, способный выполнить первичные реанимационные мероприятия для новорожденного и начать вентиляцию легких с положительным давлением. Оказание помощи новорожденному должно быть единственной обязанностью таких лиц.
Основания.
Чтобы обеспечить беспроблемную адаптацию новорожденного к дыханию воздухом, на каждых родах должен присутствовать по крайней мере 1 специалист, основной обязанностью которого является оказание помощи новорожденному и который прошел соответствующее обучение и имеет доступ к необходимому оборудованию для незамедлительного начала вентиляции легких с положительным давлением. Наблюдательные и направленные на повышение качества исследования показали, что такой подход позволяет выявлять подвергающихся риску новорожденных, способствует использованию контрольных перечней при подготовке оборудования и упрощает проведение разбора действий в команде.
Систематический обзор результатов обучения реанимации новорожденных при наличии недостаточных ресурсов выявил снижение показателей мертворожденности и 7-дневной смертности.
Поддержание температуры
новорожденных
2020 г. (новая информация).
Обеспечение телесного контакта не требующих реанимации здоровых новорожденных с матерью может быть эффективным для стимулирования грудного вскармливания, терморегуляции, стабилизации уровня глюкозы в крови.
Основания.
Данные Кокрановского систематического обзора показали, что ранний телесный контакт стимулирует нормотермию у здоровых новорожденных. Кроме того, 2 мета- анализа РКИ и наблюдательных исследований длительного телесного контакта после первоначальной реанимации и/или стабилизации состояния показали снижение смертности, улучшение грудного вскармливания, сокращение продолжительности пребывания в больнице, а также улучшение набора веса у недоношенных и родившихся с низкой массой тела.
Очистка дыхательных путей при
наличии мекония
2020 г. (обновленная информация).
Для ослабленных младенцев (с остановкой дыхания или неэффективными дыхательными усилиями), рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости, не рекомендуется проводить ларингоскопию с аспирацией или без аспирации трахеи.
2020 г. (обновленная информация).
Для ослабленных младенцев, рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости, может быть целесообразно проведение интубации и аспирация трахеи, если во время вентиляции легких с положительным давлением было обнаружено нарушение проходимости дыхательных путей.
2015 г. (устаревшая информация).
При наличии мекония проведение интубации для аспирации трахеи не рекомендуется, поскольку данных в поддержку такой практики недостаточно.
Основания.
Для ослабленных младенцев, рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости, можно выполнить первичные реанимационные мероприятия и вентиляцию легких с положительным давлением.
Эндотрахеальная аспирация показана только при подозрении на нарушение проходимости дыхательных путей после проведения вентиляции легких с положительным давлением. Данные
РКИ показали, что исход (выживание, потребность в респираторной поддержке) для ослабленных младенцев, рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости не зависит от проведения аспирации до или после начала вентиляции легких с положительным давлением. Прямая ларингоскопия и эндотрахеальная аспирация обычно не требуются для младенцев, рожденных при наличии мекония в амниотической жидкости, однако они могут быть целесообразны для новорожденных, если во время вентиляции легких с положительным давлением для них было обнаружено нарушение проходимости дыхательных путей.
Сосудистый доступ
2020 г. (новая информация).
Если в момент родов потребуется получить сосудистый доступ для новорожденного, рекомендовано использовать пупочную вену. Если венозный доступ невозможен, целесообразно воспользоваться внутрикостным доступом.
Основания.
Для новорожденных, которые не отреагируют на вентиляцию легких с положительным давлением и компрессии грудной клетки, требуется получить сосудистый доступ для инфузии адреналина и/или объемозамещающих растворов. В родовой палате предпочтительным способом является катетеризация пуповинной вены.
Если венозный доступ невозможен или процедуры выполняются вне родовой палаты, можно использовать

eccguidelines.heart.org
27
внутрикостный доступ. Известны клинические случаи местных осложнений, связанных с расположением иглы для внутрикостного доступа.
Прекращение реанимации
2020 г. (обновленная информация).
Если после выполнения всех реанимационных мероприятий у новорожденного не появятся сердечные сокращения, необходимо обсудить решение о прекращении реанимации с командой медицинских работников и членами семьи. Разумный период такого изменения целей реанимации составляет приблизительно 20 минут после рождения.
2010 г. (устаревшая информация).
Реанимацию новорожденных можно прекратить, если сердечные сокращения не удается обнаружить в течение
10 минут.
Основания.
Существует низкая вероятность выживания новорожденных, не реагирующих на реанимационные мероприятия приблизительно в течение
20 минут. Поэтому предложены временные рамки для принятия решений о прекращении реанимационных мероприятий и подчеркнута необходимость вовлечения родителей и реанимационной бригады перед изменением целей лечения.
Работоспособность человека и
системы
2020 г. (обновленная информация).
Участники, прошедшие обучение реанимации новорожденных, должны проходить индивидуальные или групповые курсы повышения квалификации чаще одного раза в 2 года; частота прохождения курсов должна обеспечивать сохранение знаний, умений и навыков.
2015 г. (устаревшая информация).
Исследования частоты обучения медицинских работников и стажеров не выявили отличий в исходах лечения пациентов, однако показали преимущества в психомоторных навыках, знаниях и уверенности при прохождении тематического обучения каждые 6 месяцев или чаще. Поэтому рекомендуется проводить обучение реанимации новорожденных чаще, чем раз в 2 года, как это принято в данное время.
Основания.
Образовательные исследования свидетельствуют о том, что знания и навыки в области сердечно- легочной реанимации утрачиваются через 3–12 месяцев после обучения.
Короткие и частые курсы повышения квалификации повышают эффективность работы в смоделированных ситуациях и снижают смертность среди новорожденных при наличии недостаточных ресурсов. Специалисты и реанимационные бригады могут повысить эффективность работы за счет частых практических занятий.
Образование в области реаниматологии
Эффективное обучение — одно из основных условий улучшения показателей выживаемости при остановке сердца. При отсутствии эффективного обучения непрофессиональные реаниматоры и медицинские работники с трудом смогут систематически применять научные методы лечения остановки сердца с доказанной эффективностью. Основанная на доказательствах разработка модели обучения чрезвычайно важна для повышения эффективности работы специалистов и улучшения исходов лечения пациентов с остановкой сердца. Разработка модели обучения основана на активных компонентах — ключевых элементах программ обучения реанимации, определяющих способ и время предоставления информации учащимся.
В указаниях от 2020 года мы даем рекомендации относительно разных свойств разработки модели обучения реанимации и описываем влияние потребностей специалистов на обучение реанимации. Здесь приведен обзор новых и обновленных рекомендаций в области обучения, которые, как мы полагаем, значительно повлияют на исход остановки сердца.
Краткий обзор ключевых
вопросов и основных
изменений
• Участие в целенаправленных практических занятиях и овладение мастерством в ходе обучения интенсивной терапии, а также повторение материала с использованием обратной связи и минимальных стандартов соответствия могут улучшить приобретение навыков.
• Добавление курсов повышения квалификации (т. е. коротких курсов переподготовки) к интенсивному непрерывному обучению (т. е. традиционным курсам) помогает сохранять навыки СЛР. Если каждый обучаемый сможет посетить все курсы, разделение обучения на несколько курсов (т. е. интервальное обучение) предпочтительнее непрерывного обучения.
• Чтобы повысить готовность и способность выполнять СЛР, неспециалистам рекомендуется прибегнуть к самостоятельному обучению или комбинировать его с обучением под руководством инструктора. Интенсивное самостоятельное обучение может устранить препятствия для более обширного обучения неспециалистов в области СЛР.
• Старшеклассников следует обучать проведению высококачественных мероприятий СЛР.
• Чтобы улучшить результаты обучения и повысить эффективность реанимации, можно использовать обучение на практике (т. е. обучение проведению реанимационных мероприятий в клинических условиях).
• В программу обучения реанимации неспециалистов и медицинских работников можно включить
виртуальную реальность — создаваемую компьютером среду с эффектом присутствия — и обучение
в игровой форме, подразумевающее соревнование с другими учащимися.
• Неспециалисты должны научиться оказывать помощь пострадавшим от передозировки опиоидами, включая введение налоксона.
• Обучение очевидцев проведению
СЛР должно быть направлено на определенные социально- экономические, расовые и национальные группы, в которых наблюдается пониженный процент проведения СЛР очевидцами.
В рамках обучения СЛР следует затронуть связанные с гендерной проблематикой барьеры, чтобы повысить вероятность проведения
СЛР очевидцами в отношении пострадавших женского пола.
• Службы оказания неотложной медицинской помощи должны контролировать вовлеченность специалистов во время реанимации пострадавших от остановки сердца. Различия в вовлеченности специалистов службы оказания неотложной медицинской помощи можно скорректировать, внедрив стратегии дополнительного обучения и/или изменив кадровый состав.
• Все медицинские работники должны пройти курс РСЛР или эквивалентное обучение.
Образование в области реаниматологии


28
American Heart Association
• Необходимо приложить усилия к широкому распространению обучения СЛР, массового обучения, кампаний по привлечению внимания общественности к СЛР и популяризации СЛР без вентиляции легких. Это позволит повысить готовность провести СЛР пострадавшим от остановки сердца, увеличить распространенность выполнения СЛР очевидцами и улучшить исход при ОСВБУ.
Новые и обновленные
основные рекомендации
Целенаправленные практические
занятия и овладение мастерством
2020 г. (новая информация).
Включение модели целенаправленных практических занятий и овладения мастерством в курсы базовой или расширенной сердечно-легочной реанимации позволит улучшить приобретение навыков и повысить эффективность проведения реанимационных мероприятий.
Основания.
Целенаправленные практические занятия — это подход к обучению, в котором перед учащимися ставится определенная цель, производится незамедлительная оценка их работы и дается достаточно времени на повторение действий, чтобы повысить эффективность выполнения задач.
Овладение мастерством определяется как использование целенаправленных практических занятий, тестирования и набора критериев, определяющих стандарт соответствия для оценки навыков выполнения поставленных задач.
Опыт показывает, что внедрение модели целенаправленных практических занятий и овладения мастерством в курсы базовой или расширенной сердечно-легочной реанимации улучшает результаты обучения.
Курсы повышения квалификации
и интервальное обучение
2020 г. (новая информация).
При непрерывном обучении реанимации рекомендуется также использовать курсы повышения квалификации.
2020 г. (новая информация).
Вместо непрерывного обучения реанимации целесообразно использовать интервальное обучение.
Основания.
Добавление курсов
повышения квалификации — коротких и частых курсов, направленных на повторение пройденного материала — к курсам реанимации улучшает сохранение навыков СЛР.
Частоту проведения курсов повышения квалификации следует выбирать с учетом наличия свободного времени у учащихся и доступностью ресурсов, необходимых для проведения курсов. Исследования показали, что интервальное
обучение — разделение курса на несколько частей — может повышать эффективность обучения по сравнению с одним учебным мероприятием. Чтобы успешно пройти курс, все учащиеся должны присутствовать на всех занятиях, так как на каждом из них дается новая информация.
Обучение непрофессиональных
реаниматоров
2020 г. (обновленная информация).
В качестве альтернативы курсам под руководством инструктора для непрофессиональных реаниматоров можно рассмотреть комбинацию самостоятельного овладения навыками и курсов под руководством инструктора с практическими занятиями. Если обучение под руководством инструктора недоступно, непрофессиональным реаниматорам рекомендуется прибегнуть к самостоятельному обучению.
2020 г. (новая информация).
Старшеклассников рекомендуется обучать проведению высококачественных мероприятий СЛР.
2015 г. (устаревшая информация).
В качестве альтернативы традиционным курсам под руководством инструктора для непрофессиональных реаниматоров можно рассмотреть комбинацию самостоятельного овладения навыками и курсов под руководством инструктора с практическими занятиями. Если обучение под руководством инструктора недоступно, непрофессиональным реаниматорам, изучающим навыки использования автоматического наружного дефибриллятора, можно рассмотреть возможность самостоятельного обучения.
Основания.
Исследования показали, что самостоятельное обучение или использование обучающих видеоматериалов так же эффективно, как обучение непрофессионального реаниматора навыкам СЛР под руководством инструктора. Переход к самостоятельному обучению позволит увеличить число обученных непрофессиональных реаниматоров, что повысит вероятность оказания квалифицированной помощи пострадавшим. Обучение школьников навыкам СЛР вселит в них уверенность и настроит на готовность проведения
СЛР. Обучение школьников закладывает основы для подготовки обученных непрофессиональных реаниматоров.
Обучение на практике
2020 г. (новая информация).
В дополне- ние к традиционному обучению целесоо- бразно проводить практическое обучение реанимации в клинических условиях на основе моделирования ситуаций.
2020 г. (новая информация).
Вместо традиционного обучения может быть целесообразно проводить практическое обучение реанимации в клинических условиях на основе моделирования ситуаций.
Основания.
Моделирование ситуаций
в клинических условиях подразумевает проведение обучения в реальных условиях оказания помощи пациентам.
По новым данным обучение в клинических условиях или его комбинирование с традиционным обучением может положительно повлиять на результаты обучения
(например, ускорить время выполнения критически важных действий и повысить эффективность работы в команде) и исход лечения пациентов (например, улучшить показатели выживаемости и неврологический исход).
При использовании моделирования ситуаций в клинических условиях инструкторы должны учитывать потенциальные риски, например использование настоящих медицинских принадлежностей вместо учебных.
1   2   3   4   5

Обучение в игровой форме и
виртуальная реальность
2020 г. (новая информация).
При обучении непрофессиональных реаниматоров и/или медицинских работников базовой или расширенной сердечно-легочной реанимации можно прибегнуть к виртуальной реальности и обучению в игровой форме.
Основания.
Обучение в игровой форме подразумевает соревнование с другими учащимися, связанное с реанимацией, а создаваемая компьютером виртуальная реальность позволяет пользователю взаимодействовать с виртуальной средой. Некоторые исследования доказали положительное влияние таких способов на результаты обучения
(например, упрощенное приобретение и сохранение знаний и навыков СЛР). При разработке программ с использованием обучения в игровой форме или виртуальной реальности следует учитывать высокие первоначальные затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения.
eccguidelines.heart.org
29
Обучение непрофессиональных
реаниматоров оказанию помощи
пострадавшим от передозировки
опиоидами
2020 г. (новая информация).
Непрофессиональным реаниматорам целесообразно пройти обучение оказанию помощи пострадавшим от передозировки опиоидами, включая введение налоксона.
Основания.
Число смертельных исходов из-за передозировки опиоидами за последние десять лет в США увеличилось более чем в два раза. Многочисленные исследования показали, что обучение злоупотребляющих опиоидами лиц и членов их семей навыкам реанимации связано с увеличением случаев применения налоксона свидетелями передозировки.
Разница в обучении
2020 г. (новая информация).
При подготовке программ обучения неспециалистов навыкам СЛР следует нацеливаться на определенные расовые и национальные группы в США.
2020 г. (новая информация).
Целесообразно также затронуть связанные с гендерной проблематикой барьеры, препятствующие проведению
СЛР очевидцами для пострадавших женского пола. Для этого следует использовать образовательные программы и информационно- разъяснительную работу.
Основания.
В сообществах, отличающихся низким социально- экономическим статусом, а также группах, состоящих преимущественно из афроамериканцев и латиноамериканцев, наблюдается пониженный процент проведения СЛР очевидцами и меньшая активность по обучению СЛР.
Очевидцы реже проводят СЛР для пострадавших женского пола. Это может быть связано с боязнью нанести вред или быть обвиненными в неуместных прикосновениях.
Нацеливание программ обучения
СЛР на определенные расовые и национальные группы, а также группы с низким социально-экономическим статусом и устранение связанных с гендерной проблематикой барьеров может устранить разницу в обучении
СЛР и проведении СЛР очевидцами, потенциально улучшая исход лечения пострадавших от остановки сердца в таких группах.
Опыт специалистов службы
оказания неотложной
медицинской помощи и их
вовлеченность в реанимационные
мероприятия при остановке
сердца во внебольничных
условиях
2020 г. (новая информация).
Службам оказания неотложной медицинской помощи целесообразно контролировать вовлеченность персонала в реанимаци- онные мероприятия, чтобы сотрудники бригад скорой помощи имели опыт реанимации при остановке сердца.
Чтобы повысить компетентность бригад, можно использовать стратегии дополнительного обучения или внести изменения в кадровый состав.
Основания.
Недавний систематический обзор показал, что участие персонала служб оказания неотложной медицинской помощи в реанимационных мероприятиях при остановке сердца связано с улучшением исхода лечения пациентов, включая показатели ВСК и выживаемость. Так как вовлеченность персонала в такие реанимационные мероприятия может сильно варьироваться, мы рекомендуем службам оказания неотложной медицинской помощи контролировать вовлеченность персонала в реанимационные мероприятия и применять стратегии по исправлению низкой вовлеченности.
Прохождение курса РСЛР
2020 г. (новая информация).
Медицин- ским работникам целесообразно пройти курс РСЛР у взрослых или пройти эквивалентное обучение.
Основания.
Курс РСЛР уже более тридцати лет считается важной частью обучения персонала оказания неотложной медицинской помощи навыкам реанимации. Исследования показали, что реанимационные бригады, в составе которых имеется один или несколько сотрудников, прошедших курс
РСЛР, достигают лучших показателей исходов лечения пациентов.
Готовность очевидцев к
проведению СЛР
2020 г. (новая информация).
Целесообразно повышать готовность очевидцев к проведению СЛР за счет обучения, информационно- разъяснительной работы, популяризации
СЛР без вентиляции легких.
Основания.
Быстрое проведение
СЛР очевидцем удваивает шансы на выживание пострадавшего от остановки сердца. Обучение, информационно- разъяснительная работа, популяризация
СЛР без вентиляции легких связаны с увеличением частоты проведения СЛР очевидцами.
Обучение очевидцев проведению СЛР
должно быть направлено на определенные
социально-экономические, расовые и
национальные группы, в которых наблюдается
пониженный процент проведения СЛР
очевидцами.
В рамках обучения СЛР
следует затронуть связанные с гендерной
проблематикой барьеры, чтобы повысить
вероятность проведения СЛР очевидцами в
отношении пострадавших женского пола.
Образование в области реаниматологии