Файл: Практическая работа 1 к разделу 1 Ценности и их роль для человека и общества Практическая работа состоит из двух частей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Проверила свой конспект по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесла с таблицей интерпретации результатов.

4. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о ценностных ориентациях и путях их формирования.

5. Сделала вывод, насколько обогатились мои представления
о читательской грамотности и путях ее формирования.
Критерии оценивания:

В конспекте зафиксированы:

Критерий оценивания

Баллы

1. Найти и извлечь информацию из текста





В конспекте описаны основные подходы к определению понятия «ценность»

1

В конспекте выделены философские, социологические и психологические представления о проблеме ценностей и ценностных ориентаций

1

В конспекте объясняется, чем вызвано многообразие представлений о проблеме ценностей и ценностных ориентаций и почему взгляды на ценности личности в различных школах и направлениях так отличаются друг от друга

1

В конспекте сформулированы основные подходы к классификации ценностей и ценностных ориентаций личности

0

В конспекте показаны место и роль ценностных ориентаций в структуре личности и реализации ее деятельности

1

В конспекте приведены примеры влияния тех или иных ценностных ориентаций на поведение человека

1

В конспекте охарактеризованы основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

0

В конспекте проанализирована роль социальных факторов в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности

1

В конспекте описаны основные этапы формирования ценностно-смысловой сферы в процессе индивидуального развития

1

В конспекте раскрыты закономерности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения

0

2. Интегрировать и интерпретировать сообщения текста




Конспект позволяет выявить, только ли общепринятые представления о ценностно-смысловой сфере личности приводит монография А.В. Серого, М.С. Яницкого, или в ней приводится точка зрения исключительно ее авторов

1

3. Осмыслить и оценить сообщения текста




Конспект позволяет оценить роль монографии А.В. Серого, М.С. Яницкого для систематизации представлений о ценностно-смысловой сфере личности

1



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Конспект требует серьезной доработки (низкий уровень читательской грамотности)

5–8 баллов

Конспект требует доработки по отдельным позициям (средний уровень читательской грамотности)

9–12 баллов

Конспект выполнен на должном аналитическом уровне (достаточный уровень читательской грамотности)

2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
1. Изучила контент (информацию), представленный(ую) на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном», к занятиям https://razgovor.edsoo.ru/ (далее – федеральный информационный ресурс), где представлены разработки конкретных занятий (далее – федеральные занятия).

2. Выбрала несколько (не менее пяти) федеральных занятий для той возрастной группы учащихся, где я являюсь классным руководителем, глубоко проанализировала их.

1)Что мы Родиной зовём: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, ребята ответили на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»

2) Если бы я был учителем- пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?

3) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» с Целью занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье и сыграть в игру «Филворд», в которой нужно найти самые важные, выражающие наше теплое и бережное отношение к бабушкам и дедушкам слова сегодняшней встречи.



4) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский) Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

 из рассказанных сегодня историй в моем сердце больше всего отозвалась...

 я думаю, что мечта - это в первую очередь...

 когда произносят слова «навстречу мечте», то я представляю себе...

 если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…

5) «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"» Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории. – Я думаю, что быть отцом – это, в первую очередь, ...

– Когда произносят слова «отец-глава семьи», то я представляю себе...

– Из рассказанных сегодня историй мне больше всего понравилось..., потому что...

– Если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…

3. Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций. Какие аргументы и примеры Вы включите в выступление? (можно по желанию составить короткий план к такому возможному выступлению)

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:

Критерий оценивания

Баллы

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия

0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»

1



Интерпретация результатов:


0–2 балла

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

3-4 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

5 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций



Скачано с www.znanio.ru