Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практики пм. 03Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОбучающийсяФамилия И.О.

(подпись)
Примечания для обучающихся:

  1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики предприятия.

  2. В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

  3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике практики.

  4. План подписывается студентом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Шаблон отчета о выполнении заданий практики

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику в указать название организации.

В ходе прохождения практики мной были изучены:

  • Принципы обеспечения информационной безопасности .

  • Документы по регламентации мероприятий и оказанию услуг в области защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

  • Документы на лицензирование деятельности в области защиты информации.

  • ххххххххххххх текст хххххххххх.


Я принимал(а) участие в:

-Осуществлении проверки технического состояния аппаратуры и приборов, их профилактические осмотры и текущий ремонт.

- В оказание тех­ни­че­ской по­мощи ис­пол­ни­те­лям при из­го­тов­ле­нии, мон­та­же, на­строй­ке, ис­пы­та­ни­ях и экс­плуа­та­ции проектируемой аппаратуры.

- ххххххххххххх текст хххххххххх.

Мной, совместно с куратором, были составлены:

  • Положения по организации допуска и доступа персонала к конфиденциальной информации.

  • Памятка по технике информационной безопасности, для персонала.

  • ххххххххххххх текст хххххххххх.



Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Форма аттестационного листа-характеристики

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Обучающийся______________________________________ ________________


ФИО обучающегося № курса/группы

Проходил(а) практику с ____ __________0000 г. по ____ ___________ 0000 г.

По ПМ. 03 Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.

на/в _______________________________________________________________

название предприятия/организации

в подразделении______________________________________________________

название подразделения

За период прохождения практики обучающийся/щаяся посетил(а) ________ дней, по уважительной причине отсутствовал(а) _______ дней, пропуски без уважительной причине составили ______ дней.

Обучающийся/щаяся соблюдал(а)/не соблюдал(а) трудовую дисциплину, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка (нужное подчеркнуть).

Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


За время практики:


      1. Обучающийся/щаяся выполнил(а) следующие задания (виды работ):


Сводная ведомость работ, выполненных в ходе практики


Задания (виды работ), выполненные обучающимся/щейся в ходе практики

ПК

Оценка

куратора


Выявление и анализ рисков информационной безопасности организации информации на объектах практики.

ПК.3.1




Составление организационной структуры системы обеспечения информационной безопасности на объекте практики.

ПК.3.1




Участие в техническом осмотре и проверке технического состояния, установки, наладки и регулировки аппаратуры и приборов.

ПК.3.1




Составление перечня документов, относящихся к конфиденциальным данных.

ПК.3.2




Составление перечня требований, предъявляемых в организации к специалистам, работающим в области защиты информации.

ПК.3.2




Описание основных принципов по организации допуска и доступа персонала к конфиденциальной информации.

ПК.3.3




Участие в определении причин угроз информационной безопасности и подготовка предложений по их устранению.

ПК.3.3






Примечание: оценка выставляется по пятибалльной шкале куратором практики от предприятия/организации.


      1. У обучающегося/обучающейся были сформированы следующие профессиональные компетенции:


Сводная ведомость оценки уровня освоения
профессиональных компетенций по результатам практики


Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка ПК

освоена/

не освоена

ПК 3.1. Руководствоваться законодательными и нормативными документами в области обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем, защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Применять в лексике термины и основные понятия правового законодательства.




Идентифицировать статус нормативного документа в соответствии с его содержанием.

Оформлять документацию по регламентации мероприятий и оказанию услуг в области защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Определять правовую ответственность в сфере защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

ПК 3.2. Участвовать в подготовке и проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации.

Участвовать в осуществлении проверки технического состояния, установки, наладки и регулировки аппаратуры и приборов, их профилактические осмотры и текущий ремонт.




Подготавливать технические средства для проведения всех видов плановых и внеплановых проверок, аттестации оборудования, а также, в случае необходимости, к сдаче в ремонт.

Подготавливать документации на лицензирование деятельности в области защиты информации.

ПК 3.3. Участвовать во внедрении разработанных технических решений и проектов во взаимодействии с другими специалистами, оказывать техническую помощь исполнителям при изготовлении, монтаже, настройке, испытаниях и эксплуатации технических средств.

Участвовать в оказание тех­ни­че­ской по­мощи ис­пол­ни­те­лям при из­го­тов­ле­нии, мон­та­же, на­строй­ке, ис­пы­та­ни­ях и экс­плуа­та­ции проектируемой аппаратуры.




Применять разработанные технические решения и проекты.

Проводить наблюдения, выполнять работы по оформлению протоколов специальных измерений и другой технической документации, в том числе отчетной, связанной с эксплуатацией средств и контроля информации.

Выполнять необходимые расчеты, анализ и обобщение результатов, составлять технические отчеты и оперативные сведения.

Определять причины отказов в работе технических средств, подготавливать предложения по их устранению и предупреждению, обеспечению высокого качества и надежности используемого оборудования, повышению эффективности мероприятий по контролю и защите информации.


      1. 1   2   3   4   5


У обучающегося/обучающейся были сформированы общие компетенции (элементы компетенций):


Сводная ведомость оценки уровня освоения
общих компетенций по результатам практики



Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/щейся во время практики

Название ОК

Оценка ОК

освоена/

не освоена

Объяснение сущности и значимости информационной безопасности на уровне объекта защиты и в глобальном масштабе.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.





Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Понимание значимости законодательной базы в обеспечении ИБ объекта.

Организация технического обеспечения информационной безопасности на объекте защиты.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.





Организация законодательного обеспечения информационной безопасности на объекте защиты.

Контроль каналов утечки информации.

Способность принимать решения в условиях угрозы системе обеспечения информационной безопасности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.





Соблюдать режим конфиденциальности информации объекта.

Определять каналы утечки информации на объекте защиты.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.





Применять в сфере обеспечения ИБ нормативно-правовые и нормативно-методические документы.

Проводить анализ угроз ИБ на объекте защиты.

Применять в работе различные программные продукты и технические средства обеспечения ИБ на объекте защиты.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.





Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями




Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.





Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполненных заданий.

Вносить на рассмотрение руководства предложения

о совершенствовании работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации




Определять недостатки в деятельности предприятия (или его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

Проявление интереса к инновационным технологиям в области обеспечения информационной безопасности в передовых странах и в мире в целом

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





Умение применять методы математической логики и формулировать задачи логического характера.

ОК 10. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.





Умение применять различные средства и методы решения логических задач в области организационной и правовой защиты информации.

ОК 11. Понимать физическую сущность задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физический аппарат для их решения.





Умение определять сущность физических задач в области организационной и правовой защиты информации

ОК 12. Использовать вычислительную технику и прикладные программные пакеты для решения профессиональных задач




Демонстрация умений работы с использованием вычислительной техники.

ОК 13. Ориентироваться в элементной базе устройств телекоммуникационных систем и обеспечения их информационной безопасности.





Демонстрация умений работы в прикладных программных пакетах.