Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практики пм. 03Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся/обучающаяся проявил(а) себя:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике(по пятибалльной системе)______________________
Куратор практики ___________ ___________________
подпись И.О. Фамилия
______ ________________20_____г.
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ___________ ___________________
подпись И.О. Фамилия
______ ________________20_____г.
С результатами прохождения
практики ознакомлен ___________ ___________________
подпись И.О. Фамилия
______ ________________20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Шаблон дневника практики
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.
Специальность 10.02.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»
Студента _____________________________________________________
Фамилия, И.О., номер группы
Руководитель практики: ____________________________________________
Фамилия, И.О.
Куратор практики:
Фамилия, И.О.
г.Самара, 2017 г.
Внутренние страницы дневника производственной/учебной практики
Дни недели | Дата | Описание ежедневной работы | Оценка/ подпись куратора |
1 | 2 | 3 | 4 |
понедельник | | | |
| | ||
| | ||
| | | |
| | ||
| | ||
вторник | | | |
| | ||
| | ||
| | | |
| | ||
| | ||
среда | | | |
| | ||
| | ||
| | | |
| | ||
| | ||
четверг | | | |
| | ||
| | ||
| | | |
| | ||
| | ||
пятница | | | |
| | ||
| | ||
| | | |
| | ||
| |
Подпись руководителя практики от ОУ ______________________
Примечание для обучающихся:
-
записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики; -
дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики от предприятия, а также подписывается руководителем практики от ПОО раз в две недели; -
дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике; -
дневник практики – основной документ Вашей трудовой и практической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Шаблон карточки инструктажа
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1 Вводный инструктаж
Провёл инженер по охране труда и технике безопасности _________ ____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. | Инструктаж получил(а) и усвоил(а) _________ _____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. |
2 Первичный инструктаж на рабочем месте
Провёл инженер по охране труда и технике безопасности _________ ____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. | Инструктаж получил (а) и усвоил (а) _________ ____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. |
3 Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ _______________20___г.
Начальник цеха (отдела) ____________ _____________________
подпись Фамилия И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образец структурной схемы организации" Сетевой город. Профессиональное образование".
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Разработанный проект памятки по технике информационной безопасности для персонала
Парольная защита
• Никогда не сохраняйте ваши пароли в программах. Большинство программ хранят их в открытом виде и тот, кто получит доступ к вашему компьютеру, получит доступ и к ним.
• Сохраняйте в тайне личный пароль. Никогда не сообщайте пароль другим лицам, и не храните записанный пароль в общедоступных местах.
• В случае производственной необходимости (командировка, отпуск и т.п.), при проведении проверочных мероприятий, выполняемых отделом по защите информации, работ, проводимых отделом информационных технологий и требующих знания пароля пользователя, допускается раскрытие значений своего пароля начальникам этих подразделений. По окончанию производственных, или проверочных работ работники самостоятельно производят немедленную смену значений "раскрытых" паролей.
• Не используйте пароль доступа в локальную сеть "Сетевой город. Профессиональное образование" в других программах и на сайтах, где требуется регистрация;
• Следует помнить, что для печати документов на принтере, подключенном к другому компьютеру, не требуется знать пароль от этого компьютера. Достаточно включить компьютер, к которому присоединен нужный принтер, дождаться приглашения: «Нажмите Ctrl+Alt+Del для входа в систему». После появления приглашения можно осуществлять печать. Для выключения компьютера нужно нажать кнопку «Завершить работу» не вводя пароль.
Антивирусная защита
• Никогда не отключайте установленное на АРМ антивирусное программное обеспечение.
• Обязательно проверяйте на наличие вирусов все внешние носители информации (дискеты, диски, флешки и т.п.), поступающие со стороны (из внешних организаций, других подразделений Организации и т.п.)
• Во всех случаях возможного проявления действия вирусов или подозрении на наличие вируса не пытайтесь удалить вирус самостоятельно, незамедлительно сообщите об этом ответственному за антивирусный контроль и оцените с ним возможные пути заражения и распространения данного вируса.
Интернет и электронная почта
• Содержание Интернет-ресурсов, а также файлы, загружаемые из Интернета, обязательно проверяйте на отсутствие вредоносных программ и вирусов.
• Не переходите по ссылкам, не запускайте программы и не открывайте файлы, полученные по электронной почте от неизвестного Вам отправителя.
• Не передавать по электронной почте Ваши пароли.
Прочее
• Не устанавливайте самостоятельно программное обеспечение, если это не входит в Ваши обязанности. Запрещается устанавливать и запускать нелицензионное или не относящееся к выполнению Ваших должностных обязанностей программное обеспечение;
• Располагайте мониторы и печатающие устройства таким образом, чтобы исключить несанкционированный доступ к отображаемой и печатаемой информации.
• При временном оставлении рабочего места в течение рабочего дня в обязательным порядке блокируйте компьютер нажатием комбинации клавиш «Win + L».
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Проект положения о разграничении доступа сотрудников организации к конфиденциальной информации
Общие положения
1.1 Настоящим Положением устанавливается порядок разграничения прав доступа к
обрабатываемым персональным данным (далее по тексту – ПДн) в
информационных системах персональных данных (далее по тексту – ИСПДн)
ГБПОУ «СТОТиС» (далее по тексту – Учреждение).
1.2 Разграничение прав осуществляется на основании Отчета по результатам
проведения внутренней проверки, а так же исходя из характера и режима
обработки персональных данных в конкретной ИСПДн Учреждения.
1.3 В данном Положении утверждается список должностей, допущенных к обработке
ПДн в ИСПДн Учреждения, а так же их уровень прав доступа к обрабатываемым
персональным данным.
1.4 Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором Учреждения
и вводятся приказом по основной деятельности Учреждения. Все Работники
Учреждения должны быть ознакомлены под подпись с данным Положением и
изменениями к нему.
1.5 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми Работниками
Учреждения, имеющими доступ к персональным данным.
2. Группы пользователей ИСПДн
2.1.В ИСПДн Учреждения можно выделить следующие группы пользователей,
участвующих в обработке и хранении ПДн:
- Администратор ИСПДн
- Администратор безопасности
- Оператор автоматизированного рабочего места ИСПДн (оператор АРМ ИСПДн)
- Технический специалист по обслуживанию периферийного оборудования
2.2.Администратор ИСПДн, сотрудник Учреждения, ответственный за настройку,
внедрение и сопровождение ИСПДн обеспечивает функционирование подсистемы
управления доступом ИСПДн и уполномочен осуществлять предоставление и
разграничение доступа Оператора АРМ к элементам хранящим персональные
данные.
2.3.Администратор безопасности, сотрудник Учреждения, ответственный за
функционирование систем защиты ПДн, включая обслуживание и настройку
административной, серверной и клиентской компонентов.
2.4.Оператор АРМ ИСПДн, сотрудник Учреждения, осуществляющий обработку ПДн.
Обработка ПДн включает: возможность просмотра ПДн, ручной ввод ПДн в
систему ИСПДн, формирование справок и отчетов по информации, полученной из