Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практики пм. 03Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся/обучающаяся проявил(а) себя:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике(по пятибалльной системе)______________________
Куратор практики ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.

М.П.
Руководитель практики

от колледжа ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.
С результатами прохождения

практики ознакомлен ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Шаблон дневника практики
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03Участие в организации работ по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных систем.
Специальность 10.02.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»


Студента _____________________________________________________

Фамилия, И.О., номер группы
Руководитель практики: ____________________________________________

Фамилия, И.О.
Куратор практики:

Фамилия, И.О.

г.Самара, 2017 г.

Внутренние страницы дневника производственной/учебной практики


Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

понедельник











































вторник











































среда











































четверг











































пятница













































Подпись руководителя практики от ОУ ______________________


Примечание для обучающихся:

  • записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики;

  • дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики от предприятия, а также подписывается руководителем практики от ПОО раз в две недели;

  • дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике;

  • дневник практики – основной документ Вашей трудовой и практической деятельности.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Шаблон карточки инструктажа
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1 Вводный инструктаж


Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________ ____________________

подпись Фамилия И.О.

____ _______________20____г.


Инструктаж получил(а) и усвоил(а)
_________ _____________________

подпись Фамилия И.О.

____ _______________20____г.



2 Первичный инструктаж на рабочем месте


Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________ ____________________

подпись Фамилия И.О.

____ _______________20____г.


Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
_________ ____________________

подпись Фамилия И.О.

____ _______________20____г.



3 Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ _______________20___г.
Начальник цеха (отдела) ____________ _____________________

подпись Фамилия И.О.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образец структурной схемы организации" Сетевой город. Профессиональное образование".





ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Разработанный проект памятки по технике информационной безопасности для персонала

Парольная защита

• Никогда не сохраняйте ваши пароли в программах. Большинство программ хранят их в открытом виде и тот, кто получит доступ к вашему компьютеру, получит доступ и к ним.

• Сохраняйте в тайне личный пароль. Никогда не сообщайте пароль другим лицам, и не храните записанный пароль в общедоступных местах.

• В случае производственной необходимости (командировка, отпуск и т.п.), при проведении проверочных мероприятий, выполняемых отделом по защите информации, работ, проводимых отделом информационных технологий и требующих знания пароля пользователя, допускается раскрытие значений своего пароля начальникам этих подразделений. По окончанию производственных, или проверочных работ работники самостоятельно производят немедленную смену значений "раскрытых" паролей.

• Не используйте пароль доступа в локальную сеть "Сетевой город. Профессиональное образование" в других программах и на сайтах, где требуется регистрация;

• Следует помнить, что для печати документов на принтере, подключенном к другому компьютеру, не требуется знать пароль от этого компьютера. Достаточно включить компьютер, к которому присоединен нужный принтер, дождаться приглашения: «Нажмите Ctrl+Alt+Del для входа в систему». После появления приглашения можно осуществлять печать. Для выключения компьютера нужно нажать кнопку «Завершить работу» не вводя пароль.

Антивирусная защита

• Никогда не отключайте установленное на АРМ антивирусное программное обеспечение.

• Обязательно проверяйте на наличие вирусов все внешние носители информации (дискеты, диски, флешки и т.п.), поступающие со стороны (из внешних организаций, других подразделений Организации и т.п.)

• Во всех случаях возможного проявления действия вирусов или подозрении на наличие вируса не пытайтесь удалить вирус самостоятельно, незамедлительно сообщите об этом ответственному за антивирусный контроль и оцените с ним возможные пути заражения и распространения данного вируса.

Интернет и электронная почта

• Содержание Интернет-ресурсов, а также файлы, загружаемые из Интернета, обязательно проверяйте на отсутствие вредоносных программ и вирусов.

• Не переходите по ссылкам, не запускайте программы и не открывайте файлы, полученные по электронной почте от неизвестного Вам отправителя.

• Не передавать по электронной почте Ваши пароли.

Прочее

• Не устанавливайте самостоятельно программное обеспечение, если это не входит в Ваши обязанности. Запрещается устанавливать и запускать нелицензионное или не относящееся к выполнению Ваших должностных обязанностей программное обеспечение;

• Располагайте мониторы и печатающие устройства таким образом, чтобы исключить несанкционированный доступ к отображаемой и печатаемой информации.

• При временном оставлении рабочего места в течение рабочего дня в обязательным порядке блокируйте компьютер нажатием комбинации клавиш «Win + L».



ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Проект положения о разграничении доступа сотрудников организации к конфиденциальной информации

Общие положения
1.1 Настоящим Положением устанавливается порядок разграничения прав доступа к

обрабатываемым персональным данным (далее по тексту – ПДн) в

информационных системах персональных данных (далее по тексту – ИСПДн)

ГБПОУ «СТОТиС» (далее по тексту – Учреждение).

1.2 Разграничение прав осуществляется на основании Отчета по результатам

проведения внутренней проверки, а так же исходя из характера и режима

обработки персональных данных в конкретной ИСПДн Учреждения.

1.3 В данном Положении утверждается список должностей, допущенных к обработке

ПДн в ИСПДн Учреждения, а так же их уровень прав доступа к обрабатываемым

персональным данным.

1.4 Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором Учреждения

и вводятся приказом по основной деятельности Учреждения. Все Работники

Учреждения должны быть ознакомлены под подпись с данным Положением и

изменениями к нему.

1.5 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми Работниками

Учреждения, имеющими доступ к персональным данным.

2. Группы пользователей ИСПДн

2.1.В ИСПДн Учреждения можно выделить следующие группы пользователей,

участвующих в обработке и хранении ПДн:

- Администратор ИСПДн

- Администратор безопасности

- Оператор автоматизированного рабочего места ИСПДн (оператор АРМ ИСПДн)

- Технический специалист по обслуживанию периферийного оборудования

2.2.Администратор ИСПДн, сотрудник Учреждения, ответственный за настройку,

внедрение и сопровождение ИСПДн обеспечивает функционирование подсистемы

управления доступом ИСПДн и уполномочен осуществлять предоставление и

разграничение доступа Оператора АРМ к элементам хранящим персональные

данные.

2.3.Администратор безопасности, сотрудник Учреждения, ответственный за

функционирование систем защиты ПДн, включая обслуживание и настройку

административной, серверной и клиентской компонентов.

2.4.Оператор АРМ ИСПДн, сотрудник Учреждения, осуществляющий обработку ПДн.

Обработка ПДн включает: возможность просмотра ПДн, ручной ввод ПДн в

систему ИСПДн, формирование справок и отчетов по информации, полученной из