Файл: Автоматизация приема и обработки заявок отделом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

106
Результат экспертных оценок
Эксперт 1 500 час
Эксперт 2 550 час
Эксперт 3 610 час
Эксперт 4 820 час
Эксперт 5 900 час
Общие затраты труда на разработку и ПО определим следующим образом:
P
i
i
Q
t


,
(3.1) где
i
t
- затраты труда на выполнение i -го этапа проекта.
Используя метод экспертных оценок, вычислим ожидаемую продолжительность работ
T
каждого этапа по формуле:
Т =
3∗Т
????????????
+2∗Т
????????????
5
=
3∗500+2∗900 5
= 672 (3.2) где
MAX
T
и
MIN
T
– максимальная и минимальная продолжительность работы. Они назначаются в соответствии с экспертными оценками, а ожидаемая продолжительность работы рассчитывается как математическое ожидание для

- распределения.
Полный перечень работ с разделением их по этапам приведён в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Разделение работ по этапам
№ Этап

работ
ы
Содержание
работы
MIN
T
,
чел/
часы
MAX
T
,
чел/
часы
T
,
чел/
часы
T
,
чел/
дни
1 Разработка технических требований
1
Получение задачи, уяснение требований
17 25 20,2 2,53 2
Уточнение требований заказчика
45 47 45,8 5,73 3
Разработка технического задания
67 75 70,2 8,78

107 4
Определение структуры программы, ее основных модулей
77 87 81 10,13
№ Этап

работ
ы
Содержание
работы
MIN
T
,
чел/
часы
MAX
T
,
чел/
часы
T
,
чел/
часы
T
,
чел/
дни
2 Разработка алгоритмов
5
Разработка описание модулей программы, их функциональн ых возможностей
57 76 64,6 8,08 6
Разработка интерфейса программы, экранных форм для ввода информации и получения отчетов
47 51 48,6 6,08 3
Разработка программных модулей
7
Разработка базы данных
55 73 62,2 7,78 8
Разработка алгоритма работы программы
65 89 74,6 9,33 9
Разработка программного кода
78 98 86 10,75 4 Тестирование и отладка разрабатываем ого ПО
10
Разработка клиентской части программы
80 102 88,8 11,10 5 Разработка документации
11
Разработка инструкции пользователю
27 35 30,2 3,78
Итого
P
Q
672 84
Итого получаем 672 часа или 672/8=84 дня.
Средняя численность исполнителей определяется по формуле:

108
F
Q
N
P

,
(3.3) где
F
– фонд рабочего времени и определяется по формуле:








r
i
П
В
О
r
i
Mi
D
D
D
F
F
1 1
)
(
,
(3.4) где
Mi
F
– фонд времени в текущем i-том месяце и вычисляется для каждого месяца с учетом общего количества дней
О
D
, выходных
В
D
и праздничных
П
D
дней.
На реализацию проекта заказчиком отведено
3
r
месяца рабочего времени при односменной работе с продолжительностью рабочего дня 8 часов. В таблице 3.5 приведены сведения, необходимые для вычисления фонда времени для каждого месяца и итоговые результаты вычислений.
Таблица 3.5
Месячный фонд времени.
Месяц
Количество
дней
Количество
выходных
дней
Количество
праздничных
дней
Фонд
времени
Mi
F
, дни
Фонд
времени
Mi
F
, часы
Март
31 9
1 21 168
Апрель
30 8
0 22 176
Май
31 4
10 17 136
Итого
F
60 480
Таким образом, фонд рабочего времени проекта составляет F=480 часов часов.
Отсюда средняя численность исполнителей равна:
???? =
Q
????
F
=
672 480
= 1,4 (3.5)
Таким образом, по суммарным трудозатратам для завершения проекта в заданные сроки необходимо два исполнителя: специалист по информационной безопасности и программист. Специалист по информационной безопасности


109 необходим для предварительного проектирования системы и написания документации, программист для реализации модулей и проведения тестирования.
Учитывая специфику дипломного проекта, данные специалисты должны обладать знаниями в следующих областях:
 знание принципов сбора, анализа и предоставления информацию из сетевых устройств и устройств безопасности.
 теория вероятностей и математическая статистика;
 разработка алгоритмов и архитектуры ПО;
 прикладное программирование;
 дизайн пользовательского интерфейса;
 тестирование ПО;
 разработка программной и эксплуатационной документации.
Таблица 3.6
Занятость исполнителей
Код работы
Дата начала
Дата окончания Исполнитель
1 01.03.2019 05.03.2019
Специалист по информационной безопасности
2 06.03.2019 12.03.2019
Программист
3 13.03.2019 23.03.2019
Специалист по информационной безопасности
4 24.03.2019 02.04.2019
Программист
5 03.04.2019 09.04.2019
Программист
6 10.04.2019 17.04.2019
Программист
7 18.04.2019 25.04.2019
Программист
8 26.04.2019 02.05.2019
Программист
9 03.05.2019 18.05.2019
Программист
10 19.05.2019 28.05.2019
Программист
11 29.05.2019 03.06.2019
Специалист по информационной безопасности
Затраты на выполнение проекта могут быть представлены в виде сметы затрат, включающей в себя следующие статьи:
• заработная плата исполнителям;
• отчисления на социальные нужды;

110
• материальные затраты;
• амортизационные затраты;
• прочие затраты.
Затраты на выплату исполнителям заработной платы
ЗАРП
C
определяется следующим соотношением:
ОТЧ
З
ДОП
З
ОСН
З
ЗАРП
С
С
С
C



,
(3.6) где
ОСН
З
С
- основная заработная плата,
ДОП
З
С
- дополнительная заработная плата,
ОТЧ
З
С
- отчисления с заработной платы.
Расчетосновной заработной платы при дневной оплате труда исполнителей проводятся на основе данных по окладам и графику занятости исполнителей:
ДН
ЗН
ОСН
З
О
T
С


,
(3.7) где
ДН
О
– дневной оклад исполнителя,
ЗН
T
– число дней, отработанных исполнителем.
При 8-и часовом рабочем дне
ДН
О
рассчитывается по соотношению:
М
МЕС
ДН
F
О
О
8


,
(3.8) где
МЕС
О
- месячный оклад,
М
F
- месячный фонд рабочего времени (приведен в таблице 5.2).
С учетом налога на доходы физических лиц размер месячного оклада увеличивается:
)
100 1
(
ДФЛ
МЕС
H
O
О



,
(3.9) где
O
- оклад, который позволит исполнителю заниматься проектом и который получен из информации кадровых агентств,
ДФЛ
H
- налог на доходы с физических лиц
(13%).
В таблице 3.7 представлен предполагаемый размер заработной платы исполнителей. В данном случае, мы руководствовались информацией интернет-


111 портала www.hh.ru (размер оклада приведен с учетом налога на доходы с физических лиц).
Таблица 3.7
Оклады исполнителей.

Должность
«Чистый» оклад, руб.
Дневной оклад, руб.
Трудозатраты, чел-день
Затраты на зарплату, руб.
1
Специалист по информационной безопасности
80000,00 3809,52 19,00 72380,95 2
Программист
85000,00 4047,62 65,00 263095,24
Итого
ОСН
З
С
335476,19
Дополнительная
заработная
плата.
Учитываются все выплаты непосредственным исполнителям за время, не проработанное на производстве, в том числе: оплата очередных отпусков, компенсации за недоиспользованный отпуск и др.
Эти выплаты составляют 20% от основной заработной платы:
????
з.доп
= 0,2 ∗ ????
з.осн
= 0,2 ∗ 335476,19 = 67095,23 (руб).
Отметим, что командировки в нашей работе не предполагаются.
Отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, занятости, на страховую медицину. Согласно нормативным документам суммарные отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования составляют 30% от размеров заработной платы.
(
) 0.3
З ОТЧ
З ОСН
З ДОП
С
С
С




= (335476,19+67095,23)*0,3= 120771,42 руб.
Следовательно, общие затраты на заработную плату составят:
????
зарп
= ????
з.осн
+ ????
з.доп
+ ????
з.отч
= 335476,19 + 67095,23 + 120771,42 =
523342,84 (руб).
Затраты, учитываемые данной статьёй, включают в себя канцелярские товары, расходные материалы для принтера, представлены в таблице 3.8 (данные взяты с сайта
Яндекс.Маркет).
Таблица 3.8
Материальные затраты

112
№ п/п
Элемент материальных затрат
Количество
Цена за шт.
(руб.)
Общая стоимость
(руб.)
1
Компакт-диски
10 50 500 2
Бумага А4, пачек
1 5
160 800 3
Ручка и карандаши
15 50 750 4
Картридж для принтера 2 450 900
Интерактивный ИБП APC by Schneider Electric Back-
UPS BX650CI-RS
2 1
5619 5619
Принтер HP LaserJet Pro
M104w
3 1
5690 5690
ИТОГО, рублей
14259
Необходимо подобрать рабочее помещение для рабочих мест двух исполнителей и площади для размещения принтера, что суммарно составляет не менее
6 2 6 0,5 15
  

кв.м.
В ходе исследования имеющихся предложений аренды офисных помещений были найдены варианты размещения рабочего помещения, приведенные в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Стоимость аренды помещений
№ Адрес
Площадь
Стоимость за кв.м./год, тысяч рублей
Ссылка на сайт агентства недвижимости
1
Щепкина, 58 20 м2 24 http://office.realty- guide.ru/objects/?key=2532&sell=0 2
Бизнес-центр «На
Огородном, 5»
28 м2 15 http://office.realty- guide.ru/objects/?key=535&sell=0 3
Бизнес-центр
«БПЦ-92»
19 м2 14 http://office.realty- guide.ru/objects/?key=3921&sell=0 1
https://www.shkolnick.ru/ofisnye-prinadlezhnosti/bumazhnaya-produktsiya-dlya-ofisa/bumaga-ofisnaya/bumaga-a4--
100-listov-svetocopy-ekonom---1052260 2
https://market.yandex.ru/product--interaktivnyi-ibp-apc-by-schneider-electric-back-ups-bx650ci-rs/1582931?show- uid=15535824223465567013616001&nid=59604&glfilter=7893318%3A431409&context=search
3
https://market.yandex.ru/product--printer-hp-laserjet-pro- m104w/14256666?hid=138608&rt=4&suggest_text=HP%20LaserJet%20Pro%20M104w&suggest=1&suggest_type=m odel&was_redir=1&rs=eJwzYgpgBAABcwCG&nid=54546


113 4
Мира пр-кт,
119с501, этаж 2/3 15 м2 9,6 https://irr.ru/real- estate/commercial/offices/ofis-15- kv-m-ofisnoe-zdanie-moskva-mira- pr-kt-advert699584417.html
5
Рогова ул
17 м2 10,8 https://irr.ru/real- estate/commercial/offices/ofis-17- kv-m-administrativnoe-zdanie- moskva-rogova- advert683071351.html
Из таблицы 3.9 следует, что наиболее подходящим вариантом является 5 вариант, офисное помещение площадью 17 кв.м., располагающееся на улице Рогова.
Затраты на аренду помещения можно вычислить, исходя из следующего соотношения:
,
12
КВМ
ОРГ
АР
С
С
S Т

 
(3.10) таким образом, аренда офисного помещения будет стоить:
????
орг
=
10800 12
∗ 17 ∗ 3 = 45900(руб).
Накладные расходы состоят из расходов на производство, управление, техническое обслуживание и прочее. C учётом минимизации затрат, накладные расходы составляют 60% от основной заработной платы:
С
НАКЛ
= 0,6 ∙ С
З.ОСН
= 0,6 ∙ 335476,19 = 201285,71 (руб).
(3.11)
Круговая диаграмма, отображающая структуру затрат проекта, приведена на рисунке 3.3. Расчёт суммарных затрат на реализацию программного проекта приведён в таблице 3.8.

114
Рисунок 3.3 Структура затрат проекта
Таблица 3.10
Суммарные затраты на проект
Таким образом, суммарные затраты на проект (себестоимость) составляют:
784787,55 руб.
Срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации:
Т
ок
= 784787/352164,06 =2,2 года.
Таким образом, проект окупится после 24 месяцев эксплуатации.
66,69 1,82 5,85 25,65
Заработная плата исполнителям
Закупка и аренда оборудования
Организация рабочих мест
Накладные расходы
№ Наименование статьи расходов
Затраты, руб.
1
Заработная плата исполнителям
ЗАРП
C
523342,84 2
Закупка и аренда оборудования
ОБ
С
14259 3
Организация рабочих мест
ОРГ
С
45900 4
Накладные расходы
НАКЛ
C
201285,71
Суммарные затраты
K
784787,55

115
Заключение
Данный проект был разработан в связи с необходимостью исправления ситуации неэффективного использования рабочего времени сотрудниками отдела технической поддержки в АО «Ренессанс страхование». Отсутствие единой базы заявок клиентов приводило к увеличению времени на обработку данных и, как следствии, трудовых и стоимостных затрат.
Решением данной проблемы являлась создание автоматизированной системы для обработки и учета заявок в службу технической поддержки компании.
Итогом выполненной работы является информационная система отдела технической поддержки компании, отвечающая требованиям, сформулированным при постановке задачи. Это означает, что цель, поставленная в рамках проекта, достигнута.
В ходе разработки ИС были проведены следующие работы:

Анализ бизнес-процессов ведения деятельности старшего специалиста;

Выбор задач для автоматизации;

Обоснование проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечению комплекса задач;

Разработка макетов основных выходных документов;

Проектирование БД для централизованного хранения необходимой информации;

Разработка входных и выходных экранных и печатных форм проектной документации;

Расчет показателей экономической эффективности внедрения ИС.
В качестве входной информации для разрабатываемой ИС используются следующие документы:

Заявка на обслуживание – поступает от клиентов компании, содержит следующие сведения:

Наименование;

Описание проблемы и пошаговое описание действий по воспроизведению проблемы (по возможности).
При учете заявки определяется ее критичность, статус, приоритет.


116
В результате работы системы формируются следующие выходные документы:

Журнал поступления заявок;

Отчет о закрытых заявках;

Отчет по работе сотрудников техподдержки;

Отчет по заявке;

База данных вопросов и ответов.
Целесообразность внедрения проекта подтверждена расчетами показателей экономической эффективности. Результаты расчетов показывают, что затраты на разработку и внедрение проекта окупаются в течение 3 месяцев.
Таким образом, можно сказать, что использование разработанной информационной системы по учету заявок АО «Ренессанс страхование» является экономически эффективным и может быть внедрена для последующего использования.
В дальнейшем планируется развитие проекта за счет оптимизации существующих функций, повышения производительности. По итогам эксплуатации планируется модификация пользовательского интерфейса.

117
Список использованной литературы
1.
А. Перерва, В. Иванова, Путь аналитика. Практическое руководство IT- специалиста, - Москва, Издательство: Питер, 2015 г., 282 стр.
2.
А. Тюгашев: Языки программирования. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения, - Москва, Издательство: Питер, 2014 г. 336 стр.
3.
Александр Жадаев: PHP для начинающих, - Москва, Издательство: Питер,
2014 г., 288 стр.
4.
Баранова Е. Н. , Основы информатики и защиты информации, - Москва,
Издательство: РИОР, Инфра-М, 2013 год, 192 стр.
5.
Баранова Е.Н, , Бабаш А.Н., Информационная безопасность и защита информации, - Москва, Издательство: РИОР, Инфра-М, 2013 год, 256 стр.
6.
Брайан Хоган: HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения, - Москва, Издательство: Питер, 2014 г., 320 стр.
7.
Бретт Маклафлин: PHP и MySQL. Исчерпывающее руководство, - Москва,
Издательство: Питер, 2014 г., 544 стр.
8.
Вадим Дунаев: HTML, скрипты и стили, - Москва, Издательство: BHV,
2015 г., 824 стр.
9.
Гашков С. Б., Э. А. Применко, М. А. Черепнев Криптографические методы защиты информации, - Москва, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
10.
Георгий Исаев: Проектирование информационных систем. Учебное пособие, - Москва, Издательство: Омега-Л, 2015 г., 424 стр.
11.
Голдстайн, Лазарис, Уэйл: HTML5 и CSS3 для всех, - Москва,
Издательство: Эксмо-Пресс, 2012 г., 368 стр.
12.
Денис Колисниченко: PHP и MySQL. Разработка веб-приложений, -
Москва, Издательство: BHV, 2015 г., 592 стр.
13.
Дженнифер Роббинс: HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство, - Москва, Издательство: Эксмо, 2014 г., 528 стр.