ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3.3 Выбор
и обоснование способа приобретения ИС для
автоматизации комплекса задач
Способы внедрения ИС – это совокупность действий от определения и формализации решения об использовании ИС до момента, когда ИС уже будет использоваться в компании. Есть следующие способы приобретения ИС:
•
Создание (самостоятельно или на заказ);
•
Покупка системы (отечественной или зарубежной ИС);
•
Покупка и последующая доработка (самостоятельно или на заказ);
•
Арендование.
Опишем детально все способы на предмет их применения к автоматизации указанной ранее задачи.
При покупке готового решения важно выбрать такое решение, которое сможет 100% соответствовать схемам построения бизнеса. Это довольно сложно, поскольку разработчики систем автоматизации хотят угодить большинству потенциальных клиентов и создают системы, которые изначально перегружены лишним функционалом, за который в любом случае надо платить, либо система является каркасом для реализации решения под отдельного потребителя. Эти варианты не подходят для решения указанной ранее задачи, поскольку покупка готовой ИС для автоматизации по направлениям становится невыгодным с точки зрения конечной стоимости такой системы.
Купленная ИС также не подходит из-за ряда недостатков и минимального функционала, плохо проработанной системы будущего развития ИС, длительного срок адаптации под требования предприятий, так же необходимости постоянного обращения в службу поддержки.
36
Заказ разработки у другой IT-компании дает возможность получить ИС, которая будет удовлетворять бизнес-правилам компании в настоящий момент. Но в процессе изменения бизнес-процессов может потребоваться ее переработка, что выльется в дополнительные затраты на переработку уже созданной ИС.
Покупка и доработка имеет место, если объем доработки не так велик, подобная доработка становится возможна в рамках модели ядра ИС, что может вызвать затруднения из-за отсутствия полноценной документации. Вариант с арендой ИС имеет следующие преимущества:
•
Оптимизирует инновационные возможности компании благодаря взаимодействию и партнерству с поставщиками мирового уровня, которые уже накопили огромный интеллектуальный потенциал и имеют богатый опыт разработки;
•
Поддерживает большую гибкость компании в момент очередного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: удобнее и дешевле стать сотрудничать с новыми поставщиками, у которых уже есть необходимые технические возможности и ресурсы, чем полностью менять внутреннюю деятельность компании, заменяя одни мощности и ресурсы на другие;
•
Ускоряет процесс приобретения новых ресурсов и навыков;
•
Дает возможность подробнее останавливаться на тех операциях, которые реализуются внутри самой компании, а также тех, которые лучше изначально сохранить под ее контролем.
Однако в таком случае компания рискует вывести за свои пределы значительную часть деятельности и может потерять некоторые собственные ресурсы и возможности. И тогда компания утратит виды деятельности, которые гарантировали ей успех на рынке в течение некоторого времени.
Поэтому ИС будет создаваться в компании собственными силами, поскольку в штате фирмы есть квалифицированные сотрудники, способные разработать и внедрить данную ИС. Создание собственной системы обязывает компанию иметь специалистов, способных реализовать анализ бизнес-процессов, спроектировать и внедрить систему для их автоматизации. Так как автоматизируется одно не самое объемное направление деятельности,
37 имеющимся сотрудникам не составит особого труда реализовать весь комплекс работ по созданию проекта, разработке и внедрению системы автоматизации.
Полученная в итоге ИС будет сочетать в себе необходимый функционал, учитывать основные особенность работы, а также пожелания и требования сотрудников компании, поскольку будет изначально являться уникальным продуктом, позволяющим оперативно дорабатывать функциональность в соответствии с требованием работников компании.
1.4
Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование
проектных решений по информационному
обеспечению
ИО состоит из совокупности обработанных и необработанных документов, кодификаторов, классификаторов, словарей, нормативной базы, необходимых для реализации решения по объемам, нахождению и методике присутствия данных в
АИС, а также совокупность правил и средств для перевода естественного языка, применяемого при взаимодействии пользователей и сотрудников АС с комплексом АИС.
Сегодня ИО описывается в качестве сочетания лингвистического и информационного обеспечения. При этом само ИО состоит из файлов ОС и БД, а лингвистическое обеспечение включает форматную базу, лексику и языковую систему.
МО (Математическое обеспечение) описывается в рамках совокупности математических методов и моделей на базе ГОСТ 24.03-90, используемых в АС.
ПО является совокупностью прикладных и общесистемных программ, а также включает в себя всю нормативно-методическую документацию для их применения.
ТО (Техническое обеспечение) включает в себя комплекс технических средств, обеспечивающих работу всей системы. Зачастую к ним относятся средства получения, отправки, отслеживания, анализа и копирования данных. [31]
38
Пр. О (Правовое обеспечение) состоит из совокупности нормативно- правовых документов, позволяющих обозначить права и обязанности сотрудников и рамках работы системы, а также весь комплект документов, отражающих порядок хранения данных, правила проверки информации, и реализации законности всех реализуемых операций. [32]
ОМО (Организационно-методическое обеспечение) отражено в множестве документов, описывающих организационную структуру всей автоматизации, важной для реализации исполнения некоторых функций.
ЭО (Эргономическое обеспечение) включает в себя методы и средства для разработки наилучших условий для работы персонала в рамках единой АИС.
МО (Методологическое обеспечение) состоит из методики метрологии и рекомендаций по их применению для конкретного компонента АИС. [33]
Само ИО любой подсистемы зачастую включает в себя некую информационную модель работы персонала на фирме. Часто лучше всего делить его на внемашинное и внутримашинное.
Обычно к ИО предъявляют ряд требований, а именно:
•
ИО должно быть полноценным и адекватным для поддержки всех описываемых функций;
•
При кодировке данных важно применять подтвержденные ID;
•
В процессе кодировки входной или выходной информации, применяемой на высшем уровне управления, важно использовать лишь классификаторы данного уровня;
•
ИО обязано быть на 100% совместимо с создаваемой системой;
•
Все формы документов должны сочетаться с корпоративными стандартами и определенной системы документации;
•
Структура визуальных форм и всех документов должна полностью соответствовать описанию каждого рабочего места сотрудника;
•
Применяемые сокращения, графики и сообщения должны быть приняты в обществе и рассматриваемой предметной области, а также утверждены с заказчиком.
39
• в ИС важно предусмотреть механизмы проверки входной и выходной информации, обновления данных в массивах данных, отслеживания целостности
БД, защиты НСД.
Основу Ио включает база информации, поддерживающая ее хранение и обработку. Состав этой базы отражается параметрами системы и услугами, ею предоставляемыми для своих пользователей, а также реализацией взаимодействия контроля оплаты с другими АИС. Структура базы информации должна поддерживать возможность увеличения функций системы, не требующих корректировки структуры обрабатываемых данных, без переделки самой БД.
Сама база информации может состоять из:
•
Справочников, которые ведутся методом работы с программой самим персоналом системы, который с ней работает;
•
Подстроенных таблиц для работы системы в требуемых условиях, исходная загрузка которых реализована вместе с инсталляцией системы, и данные, в которых может изменятся админом системы;
•
Таблиц сохраненной и текущей информации, доступ к которым реализуется на основе ПО системы с указанными правами пользователей.
Обмен данными между комплексами задач, включёнными в состав системы, а также остальными системами реализуется в рамках функций, включенных в систему.
Любое ИО может состоять из системы кодирования и классификации; методики разделённой документации, применяемой зачастую в ИО; информационную базу в качестве совокупности имеющихся массивов данных.
Внемашинное обеспечение включает в себя совокупность данных, описанных в основном в виде документов. Обычно документы делят на первичные (декларации, выписки, ведмости) и отчетные документы, куда можно отнести всю отчётность налогоплательщиков, проанализированную и выбранную для отдела камеральных проверок.
Внутримашинное ИО часто представляет данные на машинных носителях в упорядоченном виде БД и связей между ними. Часто подобный вид ИО реализует среду, которая отражает выполнение сотрудниками возложенных на них обязанностей. Зачастую подобная область описывается набором объектов, их
40 свойствами и взаимного обмена. И для любого объекта эти взаимосвязи и свойства определены отдельно.
Потоками данных внешнемашинного ИО часто называют регулярное движение документов от исполнителя к получателю и обратно.
Классификаторы применимы для описания данных, могу обосновать единство кодирования и классификации и нужны для безошибочной машинной обработки и выдачи данных в удобной форме для решения потребительски проблем
В описанной задаче использовались 2 общероссийских классификатора:
•
ОКУД – общий классификатор управленческих документов;
•
ОКОПФ – общий параметр организационно-правовых форм.
По любому в процессе реализации системы может применятся реляционная модель БД. Такая модель опивает на отдельной предметной области совокупность отношений, изменяющихся во времени. В процессе создания программы данная совокупность помогает получить данные по объектам предметной области, а также помогает создать модель связи между ними. Сами же данные помещаются в таблицы. Для простоты поиска и определения любая таблица имеет свой уникальный код.
Обычно к ИО предъявляют ряд требований, а именно:
•
ИО должно быть полноценным и адекватным для поддержки всех описываемых функций;
•
При кодировке данных важно применять подтвержденные ID;
•
В процессе кодировки входной или выходной информации, применяемой на высшем уровне управления, важно использовать лишь классификаторы данного уровня;
•
ИО обязано быть на 100% совместимо с создаваемой системой;
•
Все формы документов должны сочетаться с корпоративными стандартами и определенной системы документации;
•
Структура визуальных форм и всех документов должна полностью соответствовать описанию каждого рабочего места сотрудника;
41
•
Применяемые сокращения, графики и сообщения должны быть приняты в обществе и рассматриваемой предметной области, а также утверждены с заказчиком.
• в ИС важно предусмотреть механизмы проверки входной и выходной информации, обновления данных в массивах данных, отслеживания целостности
БД, защиты НСД. в ИС важно наличие средства контроля начальной и итоговой информации, проверки актуальности массива данных, контроля целостности БД, защиты от
НСД.
В описанном случае к ИО также относятся входные и выходные документы, классификаторы, а также список экранных форм, которые нужны для поддержки диалога самой системы и юзера. В данном дипломном проекте должны быть спроектированы следующие локальные классификаторы:
сотрудники компании;
отделы компании;
заявки.
Разрабатываемая система должна содержать в себе следующие модули:
- модуль авторизации;
- модуль работы со справочниками;
- модуль ввода данных (заявки);
- модуль получения отчетов;
- модуль поиска.
В модуле авторизации должны быть реализованы следующие функции:
Доступ пользователя к главной странице системы после корректного ввода пароля и логина;
Вывод сообщения об ошибке ввода пароля и логина с предложением повторить ввод.
В данном модуле должны быть реализованы следующие функции:
Ввод данных в справочники;
Проверка вводимых данных на корректность по типам;
Вывод в виде экранной формы состава справочника;
Редактирование состава справочника.
42
В модуле ввода данных должны быть реализованы следующие функции:
Возможность ввода данных с помощью экранной формы;
Проверка вводимых данных на их корректность.
В модуле получения отчетов должны быть реализованы следующие функции:
Возможность получения отчета в соответствии с заданными параметрами:
Формирование необходимых аналитических отчетов
В модуле поиска должна присутствовать функция, позволяющая осуществлять поиск по справочникам, существующим в системе.
1.4.2 Обоснование
проектных
решений
по
программному
обеспечению
ПО часто является совокупностью программ для выполнения конкретных целей и задач автоматизированной системы.
Обычно ПО можно разделить на два вида: общее (ОС, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды, СУБД, сетевое
ПО и т.п.) и специальное (совокупность прикладных программ, которые используются для конкретных задач в рамках функциональной подсистем, а также контрольные примеры).
ПО общего назначения обязаны отвечать нескольким требованиям [1]:
•
Являться набором взаимосвязанных программ с оптимальными указаниями и инструкциями по применения рабочих программ на каждой стадии расчёта комплексов задач;
•
Создаваться по принципу открытого ПО для возможности совершенствования в будущем;
•
Вести контроль устройств комплекса ТС и готовить порядок решения задач;
•
Реализовывать работу программ самоконтроля и иметь некие тесты для диагностики;
43
•
Поддерживать защиту данных и программ персонала друг от друга и от самой ОС;
•
Предоставлять инструменты для хранения данных и обращения к любой их совокупности;
•
Поддерживать стабильность хранения данных при сбоях ЭВМ;
•
Выполнять оценку аварийных ситуаций, выявлять их причину, оповещать о ней и различные варианты дальнейших действий.
Операционная система и базовое ПО.
Аналогично техническому обеспечению программное обеспечение отличается для клиентской и серверной части.
Выбор сетевой операционной системы (СОС) во многом зависит от технической платформы вычислительных средств.
Применительно к данному дипломному проекту необходима серверная ОС и персональная ОС для клиентских ЭВМ.
Выбранная СОС, для достижения максимальной производительности, должна быть:
многозадачной (с вытесняющей многозадачностью);
многонитиевой;
многопользовательской;
многопроцессорной.
Применительно к условиям внедрения проекта в рассматриваемой компании необходимо отметить, что использование в работе технологий Microsoft существенно ограничивает выбор серверной ОС в пользу ОС Microsoft Windows
Server.
Windows Server 2008 - многозадачная операционная система, которая основана на том же ядре, что и Windows Server 2003, но характеризуется более простым развертыванием, управлением и использованием, а также является наиболее быстрой, надежной и безопасной операционной системой в семействе серверных ОС Windows.
По сравнению с Windows Server 2003 значительно улучшена производительность многих других функций, в том числе службы каталога
44
Microsoft Active Directory, компонентов веб-сервера и сервера терминалов и сетевых служб.
Кроме того, в Windows Server 2008 предоставлены новые функции и усовершенствования системы обеспечения безопасности.
Выбор серверной ОС ограничивает выбор ОС для клиентских ЭВМ. Эта также должна быть ОС из семейства Windows.
Для создания сайта лучше всего применять клиент-серверную архитектуру, где в работе участвует БД, серверные скрипты и, при необходимости, скрипты клиента.
Для этого нужно выбрать требуемый язык программирования и СУБД.
Подбор самой достойной СУБД под задачу всегда является сложной задачей с различными требованиями и основными элементами, но становится чуть ли не основой фазой всей разработки приложений БД.
Для реализации описанных в работе задач можно выбрать одну из современных СУБД. Для удобного взаимодействия системы и пользователя важно точно продумать визуальную часть системы – она должна быть простой и функциональный.
Для четкой работы БД важно правильно выразить логические взаимосвязи между таблицами. Таким образом, на создание самой БД и главного клиентского приложения может быть выделено явное время.
Точно выделив, какие точно данные будут использоваться, как они станут храниться в памяти и какую систему доступа к данным нужно будет реализовать, мы смогли решить только вопрос контроля данными. Также необходим еще легкий способ автоматизации решения требуемых типовых задач.
Для выбора СУБД есть несколько групп критериев:
•
Построение модели данных;
•
Главные встроенные возможности и нюансы архитектуры;
•
Отслеживание работы системы;
•
Правила создания приложений;
•
Скорость работы;
•
Стабильность;
•
Аппаратные требования;
и обоснование способа приобретения ИС для
автоматизации комплекса задач
Способы внедрения ИС – это совокупность действий от определения и формализации решения об использовании ИС до момента, когда ИС уже будет использоваться в компании. Есть следующие способы приобретения ИС:
•
Создание (самостоятельно или на заказ);
•
Покупка системы (отечественной или зарубежной ИС);
•
Покупка и последующая доработка (самостоятельно или на заказ);
•
Арендование.
Опишем детально все способы на предмет их применения к автоматизации указанной ранее задачи.
При покупке готового решения важно выбрать такое решение, которое сможет 100% соответствовать схемам построения бизнеса. Это довольно сложно, поскольку разработчики систем автоматизации хотят угодить большинству потенциальных клиентов и создают системы, которые изначально перегружены лишним функционалом, за который в любом случае надо платить, либо система является каркасом для реализации решения под отдельного потребителя. Эти варианты не подходят для решения указанной ранее задачи, поскольку покупка готовой ИС для автоматизации по направлениям становится невыгодным с точки зрения конечной стоимости такой системы.
Купленная ИС также не подходит из-за ряда недостатков и минимального функционала, плохо проработанной системы будущего развития ИС, длительного срок адаптации под требования предприятий, так же необходимости постоянного обращения в службу поддержки.
36
Заказ разработки у другой IT-компании дает возможность получить ИС, которая будет удовлетворять бизнес-правилам компании в настоящий момент. Но в процессе изменения бизнес-процессов может потребоваться ее переработка, что выльется в дополнительные затраты на переработку уже созданной ИС.
Покупка и доработка имеет место, если объем доработки не так велик, подобная доработка становится возможна в рамках модели ядра ИС, что может вызвать затруднения из-за отсутствия полноценной документации. Вариант с арендой ИС имеет следующие преимущества:
•
Оптимизирует инновационные возможности компании благодаря взаимодействию и партнерству с поставщиками мирового уровня, которые уже накопили огромный интеллектуальный потенциал и имеют богатый опыт разработки;
•
Поддерживает большую гибкость компании в момент очередного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: удобнее и дешевле стать сотрудничать с новыми поставщиками, у которых уже есть необходимые технические возможности и ресурсы, чем полностью менять внутреннюю деятельность компании, заменяя одни мощности и ресурсы на другие;
•
Ускоряет процесс приобретения новых ресурсов и навыков;
•
Дает возможность подробнее останавливаться на тех операциях, которые реализуются внутри самой компании, а также тех, которые лучше изначально сохранить под ее контролем.
Однако в таком случае компания рискует вывести за свои пределы значительную часть деятельности и может потерять некоторые собственные ресурсы и возможности. И тогда компания утратит виды деятельности, которые гарантировали ей успех на рынке в течение некоторого времени.
Поэтому ИС будет создаваться в компании собственными силами, поскольку в штате фирмы есть квалифицированные сотрудники, способные разработать и внедрить данную ИС. Создание собственной системы обязывает компанию иметь специалистов, способных реализовать анализ бизнес-процессов, спроектировать и внедрить систему для их автоматизации. Так как автоматизируется одно не самое объемное направление деятельности,
37 имеющимся сотрудникам не составит особого труда реализовать весь комплекс работ по созданию проекта, разработке и внедрению системы автоматизации.
Полученная в итоге ИС будет сочетать в себе необходимый функционал, учитывать основные особенность работы, а также пожелания и требования сотрудников компании, поскольку будет изначально являться уникальным продуктом, позволяющим оперативно дорабатывать функциональность в соответствии с требованием работников компании.
1.4
Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование
проектных решений по информационному
обеспечению
ИО состоит из совокупности обработанных и необработанных документов, кодификаторов, классификаторов, словарей, нормативной базы, необходимых для реализации решения по объемам, нахождению и методике присутствия данных в
АИС, а также совокупность правил и средств для перевода естественного языка, применяемого при взаимодействии пользователей и сотрудников АС с комплексом АИС.
Сегодня ИО описывается в качестве сочетания лингвистического и информационного обеспечения. При этом само ИО состоит из файлов ОС и БД, а лингвистическое обеспечение включает форматную базу, лексику и языковую систему.
МО (Математическое обеспечение) описывается в рамках совокупности математических методов и моделей на базе ГОСТ 24.03-90, используемых в АС.
ПО является совокупностью прикладных и общесистемных программ, а также включает в себя всю нормативно-методическую документацию для их применения.
ТО (Техническое обеспечение) включает в себя комплекс технических средств, обеспечивающих работу всей системы. Зачастую к ним относятся средства получения, отправки, отслеживания, анализа и копирования данных. [31]
38
Пр. О (Правовое обеспечение) состоит из совокупности нормативно- правовых документов, позволяющих обозначить права и обязанности сотрудников и рамках работы системы, а также весь комплект документов, отражающих порядок хранения данных, правила проверки информации, и реализации законности всех реализуемых операций. [32]
ОМО (Организационно-методическое обеспечение) отражено в множестве документов, описывающих организационную структуру всей автоматизации, важной для реализации исполнения некоторых функций.
ЭО (Эргономическое обеспечение) включает в себя методы и средства для разработки наилучших условий для работы персонала в рамках единой АИС.
МО (Методологическое обеспечение) состоит из методики метрологии и рекомендаций по их применению для конкретного компонента АИС. [33]
Само ИО любой подсистемы зачастую включает в себя некую информационную модель работы персонала на фирме. Часто лучше всего делить его на внемашинное и внутримашинное.
Обычно к ИО предъявляют ряд требований, а именно:
•
ИО должно быть полноценным и адекватным для поддержки всех описываемых функций;
•
При кодировке данных важно применять подтвержденные ID;
•
В процессе кодировки входной или выходной информации, применяемой на высшем уровне управления, важно использовать лишь классификаторы данного уровня;
•
ИО обязано быть на 100% совместимо с создаваемой системой;
•
Все формы документов должны сочетаться с корпоративными стандартами и определенной системы документации;
•
Структура визуальных форм и всех документов должна полностью соответствовать описанию каждого рабочего места сотрудника;
•
Применяемые сокращения, графики и сообщения должны быть приняты в обществе и рассматриваемой предметной области, а также утверждены с заказчиком.
39
• в ИС важно предусмотреть механизмы проверки входной и выходной информации, обновления данных в массивах данных, отслеживания целостности
БД, защиты НСД.
Основу Ио включает база информации, поддерживающая ее хранение и обработку. Состав этой базы отражается параметрами системы и услугами, ею предоставляемыми для своих пользователей, а также реализацией взаимодействия контроля оплаты с другими АИС. Структура базы информации должна поддерживать возможность увеличения функций системы, не требующих корректировки структуры обрабатываемых данных, без переделки самой БД.
Сама база информации может состоять из:
•
Справочников, которые ведутся методом работы с программой самим персоналом системы, который с ней работает;
•
Подстроенных таблиц для работы системы в требуемых условиях, исходная загрузка которых реализована вместе с инсталляцией системы, и данные, в которых может изменятся админом системы;
•
Таблиц сохраненной и текущей информации, доступ к которым реализуется на основе ПО системы с указанными правами пользователей.
Обмен данными между комплексами задач, включёнными в состав системы, а также остальными системами реализуется в рамках функций, включенных в систему.
Любое ИО может состоять из системы кодирования и классификации; методики разделённой документации, применяемой зачастую в ИО; информационную базу в качестве совокупности имеющихся массивов данных.
Внемашинное обеспечение включает в себя совокупность данных, описанных в основном в виде документов. Обычно документы делят на первичные (декларации, выписки, ведмости) и отчетные документы, куда можно отнести всю отчётность налогоплательщиков, проанализированную и выбранную для отдела камеральных проверок.
Внутримашинное ИО часто представляет данные на машинных носителях в упорядоченном виде БД и связей между ними. Часто подобный вид ИО реализует среду, которая отражает выполнение сотрудниками возложенных на них обязанностей. Зачастую подобная область описывается набором объектов, их
40 свойствами и взаимного обмена. И для любого объекта эти взаимосвязи и свойства определены отдельно.
Потоками данных внешнемашинного ИО часто называют регулярное движение документов от исполнителя к получателю и обратно.
Классификаторы применимы для описания данных, могу обосновать единство кодирования и классификации и нужны для безошибочной машинной обработки и выдачи данных в удобной форме для решения потребительски проблем
В описанной задаче использовались 2 общероссийских классификатора:
•
ОКУД – общий классификатор управленческих документов;
•
ОКОПФ – общий параметр организационно-правовых форм.
По любому в процессе реализации системы может применятся реляционная модель БД. Такая модель опивает на отдельной предметной области совокупность отношений, изменяющихся во времени. В процессе создания программы данная совокупность помогает получить данные по объектам предметной области, а также помогает создать модель связи между ними. Сами же данные помещаются в таблицы. Для простоты поиска и определения любая таблица имеет свой уникальный код.
Обычно к ИО предъявляют ряд требований, а именно:
•
ИО должно быть полноценным и адекватным для поддержки всех описываемых функций;
•
При кодировке данных важно применять подтвержденные ID;
•
В процессе кодировки входной или выходной информации, применяемой на высшем уровне управления, важно использовать лишь классификаторы данного уровня;
•
ИО обязано быть на 100% совместимо с создаваемой системой;
•
Все формы документов должны сочетаться с корпоративными стандартами и определенной системы документации;
•
Структура визуальных форм и всех документов должна полностью соответствовать описанию каждого рабочего места сотрудника;
41
•
Применяемые сокращения, графики и сообщения должны быть приняты в обществе и рассматриваемой предметной области, а также утверждены с заказчиком.
• в ИС важно предусмотреть механизмы проверки входной и выходной информации, обновления данных в массивах данных, отслеживания целостности
БД, защиты НСД. в ИС важно наличие средства контроля начальной и итоговой информации, проверки актуальности массива данных, контроля целостности БД, защиты от
НСД.
В описанном случае к ИО также относятся входные и выходные документы, классификаторы, а также список экранных форм, которые нужны для поддержки диалога самой системы и юзера. В данном дипломном проекте должны быть спроектированы следующие локальные классификаторы:
сотрудники компании;
отделы компании;
заявки.
Разрабатываемая система должна содержать в себе следующие модули:
- модуль авторизации;
- модуль работы со справочниками;
- модуль ввода данных (заявки);
- модуль получения отчетов;
- модуль поиска.
В модуле авторизации должны быть реализованы следующие функции:
Доступ пользователя к главной странице системы после корректного ввода пароля и логина;
Вывод сообщения об ошибке ввода пароля и логина с предложением повторить ввод.
В данном модуле должны быть реализованы следующие функции:
Ввод данных в справочники;
Проверка вводимых данных на корректность по типам;
Вывод в виде экранной формы состава справочника;
Редактирование состава справочника.
42
В модуле ввода данных должны быть реализованы следующие функции:
Возможность ввода данных с помощью экранной формы;
Проверка вводимых данных на их корректность.
В модуле получения отчетов должны быть реализованы следующие функции:
Возможность получения отчета в соответствии с заданными параметрами:
Формирование необходимых аналитических отчетов
В модуле поиска должна присутствовать функция, позволяющая осуществлять поиск по справочникам, существующим в системе.
1.4.2 Обоснование
проектных
решений
по
программному
обеспечению
ПО часто является совокупностью программ для выполнения конкретных целей и задач автоматизированной системы.
Обычно ПО можно разделить на два вида: общее (ОС, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды, СУБД, сетевое
ПО и т.п.) и специальное (совокупность прикладных программ, которые используются для конкретных задач в рамках функциональной подсистем, а также контрольные примеры).
ПО общего назначения обязаны отвечать нескольким требованиям [1]:
•
Являться набором взаимосвязанных программ с оптимальными указаниями и инструкциями по применения рабочих программ на каждой стадии расчёта комплексов задач;
•
Создаваться по принципу открытого ПО для возможности совершенствования в будущем;
•
Вести контроль устройств комплекса ТС и готовить порядок решения задач;
•
Реализовывать работу программ самоконтроля и иметь некие тесты для диагностики;
43
•
Поддерживать защиту данных и программ персонала друг от друга и от самой ОС;
•
Предоставлять инструменты для хранения данных и обращения к любой их совокупности;
•
Поддерживать стабильность хранения данных при сбоях ЭВМ;
•
Выполнять оценку аварийных ситуаций, выявлять их причину, оповещать о ней и различные варианты дальнейших действий.
Операционная система и базовое ПО.
Аналогично техническому обеспечению программное обеспечение отличается для клиентской и серверной части.
Выбор сетевой операционной системы (СОС) во многом зависит от технической платформы вычислительных средств.
Применительно к данному дипломному проекту необходима серверная ОС и персональная ОС для клиентских ЭВМ.
Выбранная СОС, для достижения максимальной производительности, должна быть:
многозадачной (с вытесняющей многозадачностью);
многонитиевой;
многопользовательской;
многопроцессорной.
Применительно к условиям внедрения проекта в рассматриваемой компании необходимо отметить, что использование в работе технологий Microsoft существенно ограничивает выбор серверной ОС в пользу ОС Microsoft Windows
Server.
Windows Server 2008 - многозадачная операционная система, которая основана на том же ядре, что и Windows Server 2003, но характеризуется более простым развертыванием, управлением и использованием, а также является наиболее быстрой, надежной и безопасной операционной системой в семействе серверных ОС Windows.
По сравнению с Windows Server 2003 значительно улучшена производительность многих других функций, в том числе службы каталога
44
Microsoft Active Directory, компонентов веб-сервера и сервера терминалов и сетевых служб.
Кроме того, в Windows Server 2008 предоставлены новые функции и усовершенствования системы обеспечения безопасности.
Выбор серверной ОС ограничивает выбор ОС для клиентских ЭВМ. Эта также должна быть ОС из семейства Windows.
Для создания сайта лучше всего применять клиент-серверную архитектуру, где в работе участвует БД, серверные скрипты и, при необходимости, скрипты клиента.
Для этого нужно выбрать требуемый язык программирования и СУБД.
Подбор самой достойной СУБД под задачу всегда является сложной задачей с различными требованиями и основными элементами, но становится чуть ли не основой фазой всей разработки приложений БД.
Для реализации описанных в работе задач можно выбрать одну из современных СУБД. Для удобного взаимодействия системы и пользователя важно точно продумать визуальную часть системы – она должна быть простой и функциональный.
Для четкой работы БД важно правильно выразить логические взаимосвязи между таблицами. Таким образом, на создание самой БД и главного клиентского приложения может быть выделено явное время.
Точно выделив, какие точно данные будут использоваться, как они станут храниться в памяти и какую систему доступа к данным нужно будет реализовать, мы смогли решить только вопрос контроля данными. Также необходим еще легкий способ автоматизации решения требуемых типовых задач.
Для выбора СУБД есть несколько групп критериев:
•
Построение модели данных;
•
Главные встроенные возможности и нюансы архитектуры;
•
Отслеживание работы системы;
•
Правила создания приложений;
•
Скорость работы;
•
Стабильность;
•
Аппаратные требования;