Файл: Социальный аудит и социальная ответственность бизнеса 12 Понятие и сущность социального аудита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.

В некоторых случаях внешняя социальная политика фирмы способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.

Принципы формирования корпоративной социальной политики.

  1. Открытость. Принципы открытости предполагают, что компания ведет свою деятельность публично, понятно и доступно, предоставляя только достоверную информацию и предполагая обратную связь со всеми заинтересованными сторонами.

  2. Прозрачность (транспарентность) принципы ведения социальной политики предполагает,что социальные программы и механизмы их реализации должны быть четкими и понятными

  3. Публичность. Любая информация о корпоративной социальной ответственности, за исключением конфиденциальной, должна быть доступна общественности

  4. Достоверность. Недопустимо сокрытие или фальсификация данных о корпоративной социальной ответственности.

  5. Направленность. Наличие приоритетных направлений реализации социальных программ.

  6. Регулярность. Отказ от единичных и фрагментарных акций в пользу планомерных программ и проектов в рамках в зафиксированных приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности.

  7. Актуальность. Реализуемые программы корпоративной социальной ответственности должны быть своевременны и востребованы.

  8. Масштабность. Программы корпоративной социальной ответственности должны охватывать значительную аудиторию и быть заметны для общества в целом.

  9. Эффективность. Затраченные на реализацию программ средства должны ощутимо помогать в решении проблем, при этом результаты программ подлежат регулярной оценке и учету.

  10. Политическая неангажированность. Неучастие в предвыборных гонках, поддержке политических партий или отдельных политических деятелей.

  11. Отказ от поддержки националистических движений.


Выделение управления корпоративными отношениями как само­стоятельной области управления требует формирования нового под­хода к оценке его эффективности. В рамках данного подхода эффек­тивность управления корпоративными отношениями определяется степенью достижения баланса интересов всех сторон на основе обес­печенности компании необходимым уровнем финансовых средств, полного выполнения компанией обязательств перед заинтересован­ными в ее деятельности сторонами и сохранения эффективности де­ятельности компании в целом. Основу решения данной задачи долж­ны составить существующие в теории управления, корпоративном управлении и концепции корпоративной социальной ответственнос­ти методы и подходы к оценке эффективности управления.

На пути к гражданской ответственности, взрослея, корпорация проходит стадии: оборонительную, следования правилам, управлен­ческую, стратегическую, гражданскую — от ответственности понево­ле к добровольному инициированию коллективного ответа на трево­ги общества.Вместе с компанией-гражданином, которая есть особое отдельно взятое бизнес-сообщество, зреет и развивается ответственность каж­дого работника. Главный ресурс современной компании — человек — проходит стадии воспитания: политической (моральной) ответствен­ности; административной (правовой) ответственности; ответст­венности-исполнительности; ответственности-обязательности; от­ветственности-добросовестности. Таким образом, КСО постепенно становится парадигмой стратегического управления бизнесом.