Файл: Социальный аудит и социальная ответственность бизнеса 12 Понятие и сущность социального аудита.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.
В некоторых случаях внешняя социальная политика фирмы способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.
Принципы формирования корпоративной социальной политики.
-
Открытость. Принципы открытости предполагают, что компания ведет свою деятельность публично, понятно и доступно, предоставляя только достоверную информацию и предполагая обратную связь со всеми заинтересованными сторонами. -
Прозрачность (транспарентность) принципы ведения социальной политики предполагает,что социальные программы и механизмы их реализации должны быть четкими и понятными -
Публичность. Любая информация о корпоративной социальной ответственности, за исключением конфиденциальной, должна быть доступна общественности -
Достоверность. Недопустимо сокрытие или фальсификация данных о корпоративной социальной ответственности. -
Направленность. Наличие приоритетных направлений реализации социальных программ. -
Регулярность. Отказ от единичных и фрагментарных акций в пользу планомерных программ и проектов в рамках в зафиксированных приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности. -
Актуальность. Реализуемые программы корпоративной социальной ответственности должны быть своевременны и востребованы. -
Масштабность. Программы корпоративной социальной ответственности должны охватывать значительную аудиторию и быть заметны для общества в целом. -
Эффективность. Затраченные на реализацию программ средства должны ощутимо помогать в решении проблем, при этом результаты программ подлежат регулярной оценке и учету. -
Политическая неангажированность. Неучастие в предвыборных гонках, поддержке политических партий или отдельных политических деятелей. -
Отказ от поддержки националистических движений.
Выделение управления корпоративными отношениями как самостоятельной области управления требует формирования нового подхода к оценке его эффективности. В рамках данного подхода эффективность управления корпоративными отношениями определяется степенью достижения баланса интересов всех сторон на основе обеспеченности компании необходимым уровнем финансовых средств, полного выполнения компанией обязательств перед заинтересованными в ее деятельности сторонами и сохранения эффективности деятельности компании в целом. Основу решения данной задачи должны составить существующие в теории управления, корпоративном управлении и концепции корпоративной социальной ответственности методы и подходы к оценке эффективности управления.
На пути к гражданской ответственности, взрослея, корпорация проходит стадии: оборонительную, следования правилам, управленческую, стратегическую, гражданскую — от ответственности поневоле к добровольному инициированию коллективного ответа на тревоги общества.Вместе с компанией-гражданином, которая есть особое отдельно взятое бизнес-сообщество, зреет и развивается ответственность каждого работника. Главный ресурс современной компании — человек — проходит стадии воспитания: политической (моральной) ответственности; административной (правовой) ответственности; ответственности-исполнительности; ответственности-обязательности; ответственности-добросовестности. Таким образом, КСО постепенно становится парадигмой стратегического управления бизнесом.