Файл: Профессиональное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемы на день выписки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впечатления пациента о пребывании в стационаре:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись:
Медсестра……………………………………..
Пациент (ка)………………………………….


Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Буинское медицинское училище»
»

К А Р Т А
СЕСТРИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПАЦИЕНТОМ

Учебное пособие


Студент …………………………………………………
Группа ………………………………………………

Буинск

Рекомендовано к изданию методическим советом

ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»


Карта сестринских наблюдений за пациентом. – Учебное пособие-Казань, КМК, 2016.

Предлагаемая карта сестринских наблюдений является учебным пособием и отражает научный метод организации ухода за пациентом. Она предназначена для заполнения на производственной практике.

2


Подвижность


Полная ………………………………………….........0

Беспокойный, суетливый………………....................1

Апатичный..…………………………….………….....2

Ограниченная подвижность..…………..…………....3

Инертный……………………………………………..4

«Прикованный к креслу»……………………………5



Аппетит


Средний ………………………………….………..….0

Плохой……………………….…………………….….1

Питательный зонд (только жидкость) ………..……2

Парентерально/анорексия…………….……………...3


Неврологические расстройства

Например, диабет, множественный склероз,

инсульт, моторные, сенсорные, параплегия……..4-6



Обширное оперативное

Вмешательство/травма


Ортопедическое(ниже пояса, позвоночник)……...…5

Более 2 часов на столе………………………….…....5

Лекарственная терапия

Цитостатические препараты……………........4

Высокие дозы стероидов………………….…..4

Противовоспалительные ……………….….…4




По шкале Ватерлоу пациент набрал ______баллов, что соответствует


________степени риска развития пролежней.


19

Шкала Ватерлоу для оценки риска развития пролежней




Телосложение,

Масса тела

Относительно роста



Среднее ………………………………………….........0

Выше среднего……………………………..................1

Ожирение……………………………….………….....2

Ниже среднего…………………………..…………....3




Тип кожи, зоны

визуального риска


Здоровая………………………………….………..….0

«папиросная бумага»…………………….……… .. .1

Сухая……………………………………………….....1

Отечная…………………………………….. …..…...1

Липкая (повышенная температура)…… ………..…1

Изменение цвета…………………………..................2

Трещины, пятна……………………….……………...3




Пол, возраст


Мужской …………………………………………...…1

Женский………………………………………….…....2

14-49………………………………………………...…1

50-64………………………………………………..…2

65-74………………………………………………..…3

75-81………………………………………………..…4

Более 81……………………………………..……….5




Особые факторы риска


Нарушение питания кожи, например:

Терминальная кахексия………………………….…....8

Сердечная недостаточность…………..…………….. 5

Болезни периферических сосудов…………………...5

Анемия………………………………… …………….2

Курение (10 сигарет в день)………………………....1



Удержание мочи и кала


Полный контроль……………………….......................0

Через катетер/периодическое недержание мочи…….1

Через катетер/недержание кала…………………… . .2

Недержание кала и мочи………………………….….3



18
Введение.
Реформы здравоохранения последних лет существенно повысили требования к профессиональной сестринской деятельности. Современная медицинская сестра должна использовать профессиональные знания и умения, сделать все от нее зависящее, чтобы помочь пациенту как можно быстрее обрести независимость, вернуть ощущение утраченной гармонии с миром и самим собой. При этом медсестре приходится решать целый комплекс проблем, стоящих перед пациентом: физических, социальных, духовных, психологических. В любой деятельности человек в той или иной степени осознает цель своих действий, представляет результат, анализирует и планирует последовательность операций и оценивает результат. Наиболее полно эти характеристики проявляются в деятельности медицинской сестры при использовании принципов сестринского процесса.



Каждый специалист в области сестринского дела должен уметь организовывать и осуществлять уход за пациентом на основе сестринского процесса. Ведение карты сестринских наблюдений за пациентом в практическом здравоохранении дает возможность улучшения качества сестринской помощи и позволяет оценить роль сестринского персонала в лечебном процессе.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом ведение карты сестринских наблюдений за пациентом включено в программу подготовки сестринского персонала во всех СПОУ Российской Федерации. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою форму карты сестринских наблюдений. Предлагаемая карта сестринских наблюдений за пациентом позволяет компетентно осуществлять и документально фиксировать данные пяти этапов сестринского процесса на протяжении всей курации пациента. Также она включает в себя шкалу Ватерлоу для оценки степени риска развития пролежней и температурный лист.

После ее заполнения в процессе непосредственной работы с пациентом и проверки правильности действий студента преподавателем, можно использовать данную карту как схему для документального оформления сестринского процесса в дальнейшей профессиональной деятельности с целью эффективной координации действий сестринского персонала.
Литература.
1. Мухина С.А.Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: (Электронный ресурс): учебник – 2 –е изд.,испр,и доп.- М: ГЭОТАР – Медиа, 2016.
2. Островская И.В.,Широкова Н.В. - основы сестринского дела: (Электронный ресурс): учебник – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016

3

Карта сестринских наблюдений за пациентом

Первый этап: субъективное и объективное сестринское обследование

Учреждение здравоохранения_________________________________________

Отделение____________________________________________________

Палата:______________________________________________________

Куратор:_____________________________________________________

Информация о пациенте

Фамилия, имя, отчество:_________________________________________

____________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________

Дата и время поступления________________________________________
Виды транспортировки: самостоятельно, на каталке, на кресле
Побочное действие лекарств (непереносимость) и других веществ:

___________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Направлен: в плановом порядке , в экстренном порядке 

Через  часов после начала заболевания

__________________________________________________________

Постоянное место жительства (адрес, телефон):____________________________

__________________________________________________

Телефон экстренной связи: ___________________________________

Место работы, профессия, должность: _________________________

__________________________________________________________
Врачебный диагноз:________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4

турный лист Форма № 004/у Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО

___________________________________ палата № ________































6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































17