Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблемы на день выписки:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впечатления пациента о пребывании в стационаре:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись:
Медсестра……………………………………..
Пациент (ка)………………………………….
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Буинское медицинское училище»
»
К А Р Т А
СЕСТРИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПАЦИЕНТОМ
Учебное пособие
Студент …………………………………………………
Группа ………………………………………………
Буинск
Рекомендовано к изданию методическим советом
ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»
Карта сестринских наблюдений за пациентом. – Учебное пособие-Казань, КМК, 2016.
Предлагаемая карта сестринских наблюдений является учебным пособием и отражает научный метод организации ухода за пациентом. Она предназначена для заполнения на производственной практике.
2
Подвижность | Полная ………………………………………….........0 Беспокойный, суетливый………………....................1 Апатичный..…………………………….………….....2 Ограниченная подвижность..…………..…………....3 Инертный……………………………………………..4 «Прикованный к креслу»……………………………5 |
Аппетит | Средний ………………………………….………..….0 Плохой……………………….…………………….….1 Питательный зонд (только жидкость) ………..……2 Парентерально/анорексия…………….……………...3 |
Неврологические расстройства | Например, диабет, множественный склероз, инсульт, моторные, сенсорные, параплегия……..4-6 |
Обширное оперативное Вмешательство/травма | Ортопедическое(ниже пояса, позвоночник)……...…5 Более 2 часов на столе………………………….…....5 Лекарственная терапия Цитостатические препараты……………........4 Высокие дозы стероидов………………….…..4 Противовоспалительные ……………….….…4 |
По шкале Ватерлоу пациент набрал ______баллов, что соответствует
________степени риска развития пролежней.
19
Шкала Ватерлоу для оценки риска развития пролежней
Телосложение, Масса тела Относительно роста | Среднее ………………………………………….........0 Выше среднего……………………………..................1 Ожирение……………………………….………….....2 Ниже среднего…………………………..…………....3 |
Тип кожи, зоны визуального риска | Здоровая………………………………….………..….0 «папиросная бумага»…………………….……… .. .1 Сухая……………………………………………….....1 Отечная…………………………………….. …..…...1 Липкая (повышенная температура)…… ………..…1 Изменение цвета…………………………..................2 Трещины, пятна……………………….……………...3 |
Пол, возраст | Мужской …………………………………………...…1 Женский………………………………………….…....2 14-49………………………………………………...…1 50-64………………………………………………..…2 65-74………………………………………………..…3 75-81………………………………………………..…4 Более 81……………………………………..……….5 |
Особые факторы риска | Нарушение питания кожи, например: Терминальная кахексия………………………….…....8 Сердечная недостаточность…………..…………….. 5 Болезни периферических сосудов…………………...5 Анемия………………………………… …………….2 Курение (10 сигарет в день)………………………....1 |
Удержание мочи и кала | Полный контроль……………………….......................0 Через катетер/периодическое недержание мочи…….1 Через катетер/недержание кала…………………… . .2 Недержание кала и мочи………………………….….3 |
18
Введение.
Реформы здравоохранения последних лет существенно повысили требования к профессиональной сестринской деятельности. Современная медицинская сестра должна использовать профессиональные знания и умения, сделать все от нее зависящее, чтобы помочь пациенту как можно быстрее обрести независимость, вернуть ощущение утраченной гармонии с миром и самим собой. При этом медсестре приходится решать целый комплекс проблем, стоящих перед пациентом: физических, социальных, духовных, психологических. В любой деятельности человек в той или иной степени осознает цель своих действий, представляет результат, анализирует и планирует последовательность операций и оценивает результат. Наиболее полно эти характеристики проявляются в деятельности медицинской сестры при использовании принципов сестринского процесса.
Каждый специалист в области сестринского дела должен уметь организовывать и осуществлять уход за пациентом на основе сестринского процесса. Ведение карты сестринских наблюдений за пациентом в практическом здравоохранении дает возможность улучшения качества сестринской помощи и позволяет оценить роль сестринского персонала в лечебном процессе.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом ведение карты сестринских наблюдений за пациентом включено в программу подготовки сестринского персонала во всех СПОУ Российской Федерации. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою форму карты сестринских наблюдений. Предлагаемая карта сестринских наблюдений за пациентом позволяет компетентно осуществлять и документально фиксировать данные пяти этапов сестринского процесса на протяжении всей курации пациента. Также она включает в себя шкалу Ватерлоу для оценки степени риска развития пролежней и температурный лист.
После ее заполнения в процессе непосредственной работы с пациентом и проверки правильности действий студента преподавателем, можно использовать данную карту как схему для документального оформления сестринского процесса в дальнейшей профессиональной деятельности с целью эффективной координации действий сестринского персонала.
Литература.
1. Мухина С.А.Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: (Электронный ресурс): учебник – 2 –е изд.,испр,и доп.- М: ГЭОТАР – Медиа, 2016.
2. Островская И.В.,Широкова Н.В. - основы сестринского дела: (Электронный ресурс): учебник – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016
3
Карта сестринских наблюдений за пациентом
Первый этап: субъективное и объективное сестринское обследование
Учреждение здравоохранения_________________________________________
Отделение____________________________________________________
Палата:______________________________________________________
Куратор:_____________________________________________________
Информация о пациенте
Фамилия, имя, отчество:_________________________________________
____________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________
Дата и время поступления________________________________________
Виды транспортировки: самостоятельно, на каталке, на кресле
Побочное действие лекарств (непереносимость) и других веществ:
___________________________________________________________
(название препарата, характер побочного действия)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Направлен: в плановом порядке , в экстренном порядке
Через часов после начала заболевания
__________________________________________________________
Постоянное место жительства (адрес, телефон):____________________________
__________________________________________________
Телефон экстренной связи: ___________________________________
Место работы, профессия, должность: _________________________
__________________________________________________________
Врачебный диагноз:________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4
турный лист Форма № 004/у Код формы по ОКУД
Код учреждения по ОКПО
___________________________________ палата № ________
| | | | | | | | | | ||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||||||
у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17