Файл: В образовании Ушинский был сторонником гуманизма, полагая, что главное в обучении не предмет, а человек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В образовании Ушинский был сторонником гуманизма, полагая, что главное в обучении — не предмет, а человек

Прежде всего, в каждой российской школе, в каждом ее классе действуют 10 принципов Ушинского, разработанных им в области дидактики для успешного обучения:

1. Своевременность. К.Д. Ушинский выступал против преждевременности обучения. Для каждого возраста существует свой объем знаний, которые ребенок должен получить..

2. Постепенность. Великий педагог считал, что главным является не только количественная, но и качественная переработка информации.

5. Твердость усвоения. Ушинский считал, что для лучшего усвоения информации учащимися, нужно использовать помимо речевых воздействий учителя, такие средства дидактическое усвоения, как наглядность и повторение, что несомненно используется в современных школах, особенно в начальных классах.

6. Ясность. В современной школе, этот принцип Ушинского используется при создании новых учебников. Так, например, в учебниках по истории, биологии, географии и др., существует принцип систематизации материала, что необходимо для ясного понимания изложения информации учащимся.

10. Полезность. К.Д. Ушинский считал, что полезные знания всегда связаны с применением их в настоящей жизни. Поэтому он считал, что в школе должна представлять собой место, где происходит соединению науки и жизни.

Данные дидактические принципы, разработанные К.Д. Ушинским во второй половине XIX в., не потеряли актуальность и значимость в образовательной системе настоящего времени, несмотря на ее постоянные изменения. Эти принципы могли реформироваться, но из школьной системы образования и воспитания они не ушли. Точно также, актуальным сегодня является взгляд Ушинского на развитие личности человека.


Примечательно и то, что К.Д. Ушинский был противником формальных, догматических методов обучения, преподносящих знания в готовом виде и подавляющих самостоятельную мысль учащихся. Не зря сегодня в школьной практике реализуется система проблемного обучения, где, например, учащиеся пытаются самостоятельно определить тему урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что многочисленные дидактические принципы К.Д. Ушинского являются передовыми в современной школе. Однако, исходя из учета современных требований, основные педагогические идеи Ушинского видоизменились, превратились в другие формы, однако содержание его идей по поводу воспитания и образования человека крепко укрепилось в современной образовательной системе.