ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО





Группа 22Э211в


Студент




Гусаров Георгий Александрович














МОСКВА 2023

Задание 1

Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Решение:

Чтобы достойно выйти из игры по снижению цен, важно отделиться от конкурентов с акцентом на не ценовые преимущества

Единственный возможный путь - это дифференциация. Механика процесса дифференциации заключается в следующем: анализ конкурентов, определение ключевых преимуществ, анализ потребителей, корректировка преимуществ, стратегия, внедрение, продвижение, анализ. А потом по кругу. На время действия этой стратегии необходимо выйти из конкурентной гонки. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы клиенты узнавали продукцию компании. Когда будут достигнуты первые результаты, можно снова последовательно повторить все этапы дифференциации.


Вот несколько шагов из стратегии:

1. Повышаем цены.

Парадоксально, но повышение цен не дает снижения прибыли. Замечено, что когда затраты снижаются, количество заказов увеличивается, а доход увеличивается, но прибыль падает. Когда цена растет, количество заказов уменьшается, а выручка уменьшается, но общая прибыль увеличивается.

2. Вводим дополнительную услугу. Учитываем все ключевые показатели эффективности.

Предлагаем товары, которые есть не только на складе, но и с возможностью заказа необходимых товаров из каталога. Предоставляем бесплатную доставку, установку и подключение при необходимости, а также настройку и решение проблем совместимости компонентов. В этом случае хороший сервис и удобство для покупателя сыграют ключевую роль в выборе, а для компании обеспечат стабильный интерес клиентов и лидерство в конкурентной борьбе.

3. Комплектуем наборы товаров. Для клиентов комплекты товаров удобны для конкретных целей. Если они составлены грамотно и логично, то покупатель, скорее всего, не будет смотреть на цену таких комплектов, выбирая их практичность. Наборы позволяют продавцу повышать средний чек в целом, а вместе с ним растет и прибыль. Необходимо делать наборы так, чтобы они были действительно полезными и логичными.

4. Предлагаем несколько цен на один товар, предоставляя покупателю выбор. Эта практика в основном широко распространена за рубежом, но она также начинает активно внедряться в сферу торговли и услуг в нашей стране.

5. Запускаем эффективную рекламу флагманов, повышаем конверсию рекламы за счет сплит-тестирования. Таким образом, мы увеличиваем количество клиентов без увеличения рекламного бюджета.
6. Повышаем лояльность, окончательно выходя из ценовой битвы. Повышение лояльности клиентов - это долгая и кропотливая работа, которую необходимо проводить постоянно. Покупатель должен знать, что за нашим продуктом стоит серьезный, стабильный бизнес, отлаженный механизм. Если клиент почувствует, что наш бизнес направлен на решение его проблем, он легко совершит у нас покупки, и мы получим хорошую прибыль. Разрабатываем программы лояльности клиентов

, делаем скидки, когда общая сумма покупок достигает определенного уровня, проводим акции и дарим приятные подарки постоянным клиентам.Такая стратегия позволит вам отстроиться от конкурентов и, самое главное, не приведет в ценовую ловушку, которая грозит потерей прибыльности и даже убытками.

Задание 2

Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков. Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.


Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Резюме проекта

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);

  • Подготовка к школе (4-7лет);

  • Дошкольный университет (5-7 лет);

  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.


При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 470 000 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 500 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.


Задание 3

Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Нужно уметь расставлять приоритеты. Подумаю, какие параметры наиболее важны для данной вакансии и оценю соответствие кандидата корпоративной культуре нашей компании, после этого выберу наиболее понравившегося кандидата.

Личная встреча позволяет также использовать некоторые косвенные показатели для оценки достоверности предоставляемой информации. Изменение поведения кандидата в какой-то из периодов беседы, например: при ответе на вопрос кандидат отодвигается дальше от собеседника, свидетельствует о необходимости уделить этому аспекту беседы больше внимания.

Говоря о бизнесе, можно описать человеческий капитал как комбинацию следующих факторов:

  • Качества, которые человек привносит в свою работу: ум, энергия, позитивность, надежность, преданность.

  • Способность человека учиться: одаренность, воображение, творческий характер личности, смекалка («как делать дела»).

  • Побуждения человека делиться информацией и знаниями: командный дух и ориентация на цели.

Для оценки этих параметров необходимо задать ряд простых вопросов, например:

  1. расскажите о сложной или конфликтной ситуации, которая вам больше всего запомнилась в вашей компании. Что произошло? Как вы себя вели?

  2. была ли когда-либо критика в ваш адрес на прошлом месте работы? Кто вас критиковал? Приведите примеры, когда это было вам полезно;

  3. опишите вашего идеального подчиненного, руководителя, рабочий коллектив.

  4. насколько быстро вам удавалось решать рабочие вопросы? Что вы делали в ситуации задержек, могли ли влиять на скорость? как именно?

  5. опишите, каким образом обычно вами принимались решения, как это было принято в организации, насколько это комфортно?