Файл: Теоретические основы социальной реабилитации молодых инвалидов.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
98
Для техники конвергенции можно используют самые разные ткани – и с мелким рисунком, и абстрактной раскраской и с крупными принтами. С крупными рисунками получаются очень необычные работы.
Квилты создаются из двух и более тканей, раскроенных на полосы и сшитых вместе, а затем разрезанных и собранных вновь. Можно использовать бесконечное множество вариантов такого дизайна и каждый квилт в этой технике будет уникален.
Эта техника может быть с успехом использована для шитья покрывал, настенного панно, чехлов на подушки, салфеток (рис. 2).
Рисунок 2 – Элемент покрывала, выполненного в технике «конвергенция»
В таблице 1 представлена технологическая карта выполнения панно в стиле «конвергенция».
Таблица 1 – Технологическая карта панно в технике «конвергенция»
№
Последовательность изготовления изделия в технике «конвергенция»
Рисунки
1 2
3 1
Приготовить шаблон и раскроить согласно нему ткань. Необходимы: четыре квадрата ткани одного размера, роликовый нож и большая подложка для раскроя, маркеры для ткани и швейная машина.
Ткань
1
Ткань
2
Ткань
3
Ткань
4
99 2
Наложить лоскуты ткани попарно ткань 1 с тканью 3 и ткань 2 с тканью 4 лицевыми сторонами, сшить между собой. Развернуть, тщательно разгладить его. Сложить получившиеся лоскуты вместе, как на рисунке.
Продолжение таблицы 1
№
Последовательность изготовления изделия в технике «конвергенция»
Рисунки
3
Начиная от центра, разрезать полотна ткани на полосы разной ширины, 1, 2, 3 и 4 см. Нарезать удобно специальным дисковым ножом для квилтинга. Если такого ножа нет, нарезать ткань можно ножницами, по предварительно начерченным линиям.
Сложите полосы как на рисунке.
4
Пронумеруйте полученные полоски, начиная от центра, как показано на рисунке. Это можно сделать мелком или при помощи стикеров. Слева у вас будет нечётные номера, справа чётные.
5
А теперь разложите плоски по порядку номеров и так же последовательно стачайте между собой.
6
Аналогично разметьте и нарежьте ткань в поперечном направлении. Пронумеруйте полоски
Тань 1
Ткань
2
Ткань
3
Ткань
4
1
3 5 7
2 4 6
8
100 7
Разложите по номерам и сшейте между собой.
Выполните окантовку из подходящего материала.
Возможны и иные варианты цветового решения (рис. 3). а) б) в)
Рисунок 3 – Цветовые решения для изделия в технике «конвергенция».
В таблице 2 представлена технологическая карта выполнения панно в стиле «отражение».
Таблица 2 – Технологическая карта изготовления панно в стиле
«отражение»
№
Последовательность изготовления изделия в технике «отражение»
Рисунки
101 1
Для создания квилта в этой технике «понадобятся
4 прямоугольных (или квадратных) заготовки одинаковых по рисунку и по размеру. Размер каждой заготовки 32×36 см определился размером принта. Взят ситец с большими розами и проклеен тонким флизелином.
2
Наносим линии, по которым будем разрезать сделанные заготовки.
Выбор места и ширины полос зависит от рисунка и его размера, то есть места разрезов определяются опытным путём.
На одной из заготовок (на рисунке она справа)
Продолжение таблицы 2
№
Последовательность изготовления изделия в технике «отражение»
Рисунки проводим горизонтальную линию через середину центрального цветка. Затем вверх и вниз от нее проводим через 5 см каждую следующую линию.
На второй заготовке (слева) ставим метку в том месте, где проходит первая линия через центральный цветок на первом принте. Отступив от этой метки 2,5 см вниз и вверх, проводим линии на втором принте. Все остальные линии наносим также через 5 см от предыдущих, то есть со смещением на 2,5 см относительно линий на первой заготовке.
3
Складываем заготовки попарно, подложив вниз не расчерченные. Разрезаем все заготовки по нанесённым линиям.
Чтобы не запутаться при перекладывании полос, на каждую прикалываем метку с номером.
Нумерация идёт сверху вниз. Обе правые заготовки нумеруем цифрами (1, 2, 3,…) левые цифрами и буквами (1а, 2а, 3а,…). Получилось 2 пары заготовок, разрезанных по горизонтальным линиям.
102 4
Следующий этап объединение полос из разных заготовок в одно полотно. На рисунке видна последовательность, в какой необходимо их разложить.
Все полосы сшиваем между собой, соблюдая одинаковый припуск (я сшивала лапкой на 1/4 дюйма). В такой же последовательности сшиваем и вторую пару заготовок.
Примечание: сразу не заметила, что полосы под номерами 1 и 7 оказались шире 5 см, увидела это только на завершающем этапе, поэтому рекомендую в таких случаях заранее выравнивать крайние полосы до нужной ширины, в моём варианте до 5 см.
Продолжение таблицы 2
№
Последовательность изготовления изделия в технике «отражение»
Рисунки
5
У нас теперь два новых полотна, которые готовы для следующего разрезания по вертикальным линиям
103 6
На одной из заготовок (рисунок слева) необходимо по середине центрального цветка провести первую вертикальную линию. Затем по обе стороны от нее на расстоянии 5 см необходимо провести следующие линии. А теперь на второй заготовке (рисунок справа) так же через 5 см проводим линии со сдвигом на 2,5 см вправо и влево, относительно линий на левой заготовке
7
Разрезаем заготовки по нанесенным линиям, прикалываем метки на каждую полосу на одну заготовку с цифрами, на вторую с цифрами и буквами
8
Перекладываем полосы, как показано на рисунке. Крайние полосы, в данном случае с номерами 1 и 6, получились шире 5 см, поэтому перед сшиванием их подравниваем до нужной ширины. Сшиваем полосы, соблюдая тот же припуск.
Родолжение таблицы 2
№
Последовательность изготовления изделия в технике «отражение»
Рисунки
104 9
То, что основная картинка уже получилась, здесь видно
10
Припуски разутюживаем. Это вид с изнанки.
11
Для превращения заготовки в панно пришиваем разделительные полосы, кайму, простегиваем и окантовываем по своему усмотрению. Примечание.
Необходимо учитывать, что не из всех рисунков ткани могут получиться эффектные «отражения» и это, прежде всего, зависит от размера самого рисунка и размера нарезанных полос.
Варианты панно по принту, цвету и ширине полос – на рис. 4. а) б)
Рисунок 4 – Варианты панно в технике «отражение»
105
Приложение3
Диагностический инструментарий [6]
Критерий диагностики
Показатели критерия
диагностики
Метод оценки показателя
у обучающегося
Знания в области моделирования и конструирования одежды, других изделий из ткани, в том числе из лоскутков, а также знаний по их презентации
Наличие достаточного уровня знаний по образовательной программе
Беседа, фронтальный опрос, контрольные срезы
Способность реализовать в практической деятельности имеющиеся знания
Наблюдение за использованием знаний в реализации учащимися данных видов деятельности
Умения и навыки творческой деятельности по моделированию, конструирования одежды, других изделий из ткани, в том числе из лоскутков, а также умений и навыков презентации
Степень реализации знаний в практической деятельности.
Наблюдение за реализацией учащимися индивидуальных и групповых проектов
Скорость и частота исполнения швейной и декоративно-прикладной деятельности
Учет количества исполненных работ
Качество продуктов деятельности
1) эстетический вид модели;
2) приемлемая конструкция модели;
3) качество пошива и обработки деталей модели;
4) профессионализм презентации моделей
Метод шкалирования
Учет места, занятого в конкурсах по профилю деятельности, а также х количества
Личностные особенности, позволяющие осуществлению индивидуальной и групповой творческой деятельности по профилю обучения
Степень участия в общественной жизни группы
Метод шкалирования
Социальный статус личности молодого инвалида
Социометрия
Соотношение мотивационного
(желание), когнитивного
(отношение к профессии) и практического (умения) компонентов
Опрос (с использованием опросника профессиональной готовности, Л.Н.
Кабардовой)
Интерес к декоративноприкладному творчеству, профессиональный интерес
Посещаемость занятий, активность на занятиях
Наблюдение.
Ведение журнала учета
Желание осуществлять соответствующую деятельность по окончанию обучения.
Опрос
106
Профессиональные предпочтения к типу профессий «человек – художественный образ»
Опрос (с использованием опросника профессиональной готовности, Л.Н.
Кабардовой)