ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
География. Тема : «Аргентина, Мексика ». 11 класс.
Дата__06.04.2022_ Учитель__Кокшарова С.В.
Тип урока: изучение нового материала.
1. Цель урока: Продолжить формирование всесторонне образованной и инициативной личности, через познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для совершенствования обучающимися умений работать с различными источниками информации - картами, печатной литературой, Интернет-ресурсами;
Развивающие:
-продолжить формирование и развитие информационных компетенций обучающихся,
-развивать умения анализировать, делать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на экономическое развитие страны;
- расширять кругозор и эстетическое восприятие мира;
-развивать коммуникативное взаимодействие;
Воспитательные:
-способствовать расширению мировоззрения,
-создать условия для развития интереса к изучаемому предмету,
-продолжать воспитание моральных ценностей, способствующих развитию взаимопонимания и толерантности.
Ожидаемые результаты: Учащиеся назовут и покажут по карте страны и их ГП; проанализируют наиболее яркие особенности населения и хозяйства каждой страны, составят сравнительную характеристику Мексики и Аргентины, используя различные источники географической информации; применят свои знания для продуктивного выполнения задания «Определи страну».
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- формирование умения давать экономико-географическую характеристику Мексики и Аргентины;
-формирование умения определять особенности хозяйственной деятельности, особенности культуры и быта населения изучаемых стран.
Личностные: воспитывать познавательный интерес, уважение к народам других стран.
Метапредметные результаты:
- Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- формировать умение планировать и оценивать свою работу;
-формировать умение анализировать, сравнивать.
-личностные результаты:
- формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- формировать умение творческой самореализации.
Межпредметная связь:
История: колониальное прошлое народов Латинской Америки.
Мировая художественная культура: Древние цивилизации ацтеков и майя,
культура современной Латинской Америки.
Форма проведения: защита сообщений.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентации, видео, политическая и физичская карта мира, инструктивные карты «Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины».
Опережающее задание: выполнение сообщения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы установим связь с теми темами, которые изучали ранее, овладеем новыми, продолжим знакомство с современными странами этого Латинской Америки..
Каково экономико-географическое положение Мексики и Аргентины, в чем сходство и различие? В чем заключаются особенности населения Мексики и Аргентины? Какова специализация хозяйства этих двух стран, с чем это связано? Узнаем, какие интересные факты и достопримечательности вы обнаружили при подготовке своих сообщений.
2.Актуализация знаний.
Беседа.
Учитель: Страны, о которых мы будем говорить сегодня, расположены на разных материках, хотя и относятся к одному субрегиону. Одно государство названо в честь драгоценного металла – серебра; на современной территории второго государства жили племена ацтеков, тольтеков и майя.
- Как вы думаете, какие страны сегодня мы будем изучать на уроке?
- Существует ли зависимость между географическим положением, природными условиями и ресурсами и экономическим развитием и отраслями специализации?
3. Мотивация обучающихся.
- Учитель: Неделю назад вы получили темы для исследований и сегодня представляете свои сообщения, как это делали при изучении других стран. Когда вы работали, вы должны были, серьезно изучить вопрос, отобрать важный и яркий, на ваш взгляд, материал.
Темы ваших работ следующие:
-
Экономико-географическое положение Мексики и Аргентины, -
Население Мексики и Аргентины, -
Хозяйство этих двух стран, -
Интересные факты.
-Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Продолжаем знакомиться со странами мира и их многообразием.
Познать все многообразие стран на конкретных примерах.
- Учитель: Все вы правы.
4.Изучение нового материала.
- Учитель: Во время защиты сообщений будете самостоятельно заполняете инструктивную карту «Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины». Она послужит опорным конспектом для подготовки домашнего задания.
На уроке выполним задание «Определи страну» .
Еще одно, теперь уже индивидуальное задание, составление мини-словарика. Новые для нас слова нужно вписать в раздел «Примечание» инструктивной карты.
Начинаем знакомство с Мексикой, с ее экономико-географического положения.
Ваше сообщение, пожалуйста. (Выступление учащихся с сообщениями)
Представление сообщения «ЭГП Мексики».
Молодцы, следующая работа посвящена исследованию хозяйственной деятельности Мексики и ее населения.
Представление сообщения «Население Мексики».
Представление сообщения «Хозяйство Мексики».
- Учитель: Какими источниками информации вы пользовались при подготовке?
Интересные факты. (Мексиканская кухня .презентация)
- Учитель: А сейчас я прошу ответить на мои вопросы одним или двумя словами.
-
Самый крупный район нефтедобычи в Мексике? (Мексиканский залив) -
Самая распространенная религия Мексики? (Христианство, католицизм) -
Какой природный фактор затрудняет развитие транспортной системы страны? (Рельеф)
4.Какие три архитектурные стили представлены на центральной площади Мехико, которая называется Площадью трех культур? (ацтекской, испанской колонизаторской и современной)
- Что появилось в словарике? (Ответ учащегося)
- Учитель: Знакомство с Аргентиной мы тоже начнем с ее экономико-географического положения. Ваше сообщение, пожалуйста. (Выступление учащихся с сообщениями).
Представление сообщения «ЭГП Аргентины».
Учитель:Молодцы, следующая работа посвящена исследованию хозяйственной деятельности Аргентины и структуре населения.
Представление сообщения:«Население Мексики»
«Хозяйство Аргентины».
Еще раз обратимся к рубрике «Интересные факты».
Интересные факты. ( видео «Аргентинское танго».)
Учитель: Спасибо, за творческий подход к делу , каждый из вас открыл новую грань вашей личности.
Теперь мои вопросы.
-
Район нового освоения, он же аргентинская Швейцария? (Патагония) -
Кто такие гаучо? (Пастухи) -
Национальная пища аргентинцев? (Мясо) -
Почему в Аргентине один и тот же продукт – говядина, но жаренная или варенная, символизируют богатство или бедность? ( для ее жарки необходимо дорогое масло)
- Чем пополнился словарик?
- А какими источниками информации вы пользовались при подготовке?
Все ваши сообщения представлены.
V. Закрепление новых знаний.
- Учитель: Мы прослушали информацию о нових странах Латинской Америки.
Теперь выполним задание «Определи страну».
Мы будем отвечать с помощью карточек. Если вы считаете, что это Аргентина – поднимаете букву А, соответственно Б – Бразилия, М – Мексика и т.д
Работа «Определи страну».
Учитель: Латинская Америка – родина перца чили, картофеля, томатов, ананасов, тыквы.
- По описанию определите, «Что это?».
- У народов Америки это растение пользовалось особам уважением, ему посвящали стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. Из него готовят муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы готовят мамалыгу и называют это растение – маис. Что это? /кукуруза/
- Это растение знают все, и его называют «вторам хлебом». Завез его в Европу Христофор Колумб. В Испании его называли - «папа», в Италии – «трюфель», а во Франции – «земляное яблоко».
Цветами этого растения английская королева украшала корону.
В России людей сначала силой заставляли разводить его.
Сегодня же это растение растет на каждом огороде. Что это? / картофель /
Учитель: Работа по учебнику, стр.368, задание выполнить в тетроди, используя карты атласа и статистические данные.
- Где практически мы можем применить наши знания? (Ответы уч-ся)
-Учитель: Народы Латинской Америки – труженики, но они любят и умеют отдыхать. Жители региона имеют свои традиции, праздники.
- Какие праздники Латинской Америки известны? (Ответы обучающихся)
- Какая наиболее прибыльная форма предоставления услуг у Мексики и Аргентины? (Туризм)
- Чем российского туриста может заинтересовать эти страны?
Естественно, это настоящий латиноамериканский карнавал, бурное веселье, радостные лица и загорелые красавицы. В мире даже появилось целое музыкальное направление, которое носит название «латинос». И поклонников у этого направления все больше и больше.
(Видео «КАРНАВАЛ» (по времени )
-
Обобщение
Учитель: Теперь наш урок завершен, и я прошу вас подвести итог. Достигли ли мы поставленных целей? Выскажите свое мнение.
- Какова специализация стран Мексики и Аргентины на мировом рынке? (Ответы обучающихся).
Я думаю, что для себя вы познакомились не только с Мексикой и Аргентиной, но и в какой-то мере открыли свое умение докладывать, рассказывать.
6.Рефлексия. Сейчас оцените, пожалуйста, свою работу, ваш интерес к представленному материалу, расширение вашего кругозора. Для этого прикрепите перчик на связку. Чем больше его размер, тем выше свою работу вы оцениваете.
7.Домашнее задание.
А теперь домашнее задание (на доске открывается д/з). Я предлагаю выбрать работу по вкусу:
У каждого из вас будет индивидуальная работа. К следующему уроку используя литературу и Интернет ресурсы, изучить записаные понятия и составить небольшое эссэ о жизни гаучо, истории танго.
-
Используя инструктивную карту составить рассказ о Мексике и Аргентине, предварительно дополнив карту выводом. -
Составить кроссворд по теме «Латинская Америка», в котором будет не менее 20 слов. Ответы приложить. -
Подготовить рекламный проспект по изученным сегодня странам.
Литература:
В. П. Максаковский. Учебник « Экономическая и социальная география мира. 10 кл.» М., «Просвещение», 2010
Уроки географии с применением информационных технологий.10-11 кл. М., «Глобус», 2010
Я познаю мир. Страны и народы. М., АСТ-ЛТД, 2009
Журнал «Всемирный следопыт. Мексика.» С-П, «Медиа Пресс», 2008
Журнал «Всемирный следопыт. Аргентина.» С-П, «Медиа Пресс», 2008
Приложение 1.
Инструктивная карта ученика _________________________________
«Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины».