Файл: Аргентина, Мексика. 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

География. Тема : «Аргентина, Мексика ». 11 класс.
Дата__06.04.2022_ Учитель__Кокшарова С.В.
Тип  урока: изучение нового материала.

1. Цель урока: Продолжить формирование всесторонне образованной и инициативной личности, через познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для совершенствования обучающимися умений работать с различными источниками информации - картами, печатной литературой, Интернет-ресурсами;

Развивающие:

-продолжить формирование и развитие информационных компетенций обучающихся,

-развивать умения анализировать, делать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на экономическое развитие страны;

- расширять кругозор и эстетическое восприятие мира;

-развивать коммуникативное взаимодействие;

Воспитательные:

-способствовать расширению мировоззрения,

-создать условия для развития интереса к изучаемому предмету,

-продолжать воспитание моральных ценностей, способствующих развитию взаимопонимания и толерантности.

Ожидаемые результаты: Учащиеся назовут и покажут по карте страны и их ГП; проанализируют наиболее яркие особенности населения и хозяйства каждой страны, составят сравнительную характеристику Мексики и Аргентины, используя различные источники географической информации; применят свои знания для продуктивного выполнения задания «Определи страну».

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

- формирование умения давать экономико-географическую характеристику Мексики и Аргентины;

-формирование умения определять особенности хозяйственной деятельности, особенности культуры и быта населения изучаемых стран.

Личностные: воспитывать  познавательный  интерес, уважение к народам других стран.

Метапредметные результаты:

- Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;


- формировать умение планировать и оценивать свою работу;

-формировать умение анализировать, сравнивать.

-личностные результаты:

- формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- формировать умение творческой самореализации.

Межпредметная связь:

История: колониальное прошлое народов Латинской Америки.

Мировая художественная культура: Древние цивилизации ацтеков и майя,

культура современной Латинской Америки.

Форма проведения: защита сообщений.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентации, видео, политическая и физичская карта мира, инструктивные карты «Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины».

Опережающее задание: выполнение сообщения.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы установим связь с теми темами, которые изучали ранее, овладеем новыми, продолжим знакомство с современными странами этого Латинской Америки..

Каково экономико-географическое положение Мексики и Аргентины, в чем сходство и различие? В чем заключаются особенности населения Мексики и Аргентины? Какова специализация хозяйства этих двух стран, с чем это связано? Узнаем, какие интересные факты и достопримечательности вы обнаружили при подготовке своих сообщений.

2.Актуализация знаний.

Беседа.

Учитель: Страны, о которых мы будем говорить сегодня, расположены на разных материках, хотя и относятся к одному субрегиону. Одно государство названо в честь драгоценного металла – серебра; на современной территории второго государства жили племена ацтеков, тольтеков и майя.

- Как вы думаете, какие страны сегодня мы будем изучать на уроке?

- Существует ли зависимость между географическим положением, природными условиями и ресурсами и экономическим развитием и отраслями специализации?
3. Мотивация обучающихся.

- Учитель: Неделю назад вы получили темы для исследований и сегодня представляете свои сообщения, как это делали при изучении других стран. Когда вы работали, вы должны были, серьезно изучить вопрос, отобрать важный и яркий, на ваш взгляд, материал.

Темы ваших работ следующие:

  • Экономико-географическое положение Мексики и Аргентины,

  • Население Мексики и Аргентины,

  • Хозяйство этих двух стран,

  • Интересные факты.


-Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Продолжаем знакомиться со странами мира и их многообразием.

Познать все многообразие стран на конкретных примерах.

- Учитель: Все вы правы.

4.Изучение нового материала.

- Учитель: Во время защиты сообщений будете самостоятельно заполняете инструктивную карту «Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины». Она послужит опорным конспектом для подготовки домашнего задания.

На уроке выполним задание «Определи страну» .

Еще одно, теперь уже индивидуальное задание, составление мини-словарика. Новые для нас слова нужно вписать в раздел «Примечание» инструктивной карты.

Начинаем знакомство с Мексикой, с ее экономико-географического положения.

Ваше сообщение, пожалуйста. (Выступление учащихся с сообщениями)

Представление сообщения «ЭГП Мексики».

Молодцы, следующая работа посвящена исследованию хозяйственной деятельности Мексики и ее населения.

Представление сообщения «Население Мексики».

Представление сообщения «Хозяйство Мексики».

- Учитель: Какими источниками информации вы пользовались при подготовке?

Интересные факты. (Мексиканская кухня .презентация)

- Учитель: А сейчас я прошу ответить на мои вопросы одним или двумя словами.

  1. Самый крупный район нефтедобычи в Мексике? (Мексиканский залив)

  2. Самая распространенная религия Мексики? (Христианство, католицизм)

  3. Какой природный фактор затрудняет развитие транспортной системы страны? (Рельеф)

4.Какие три архитектурные стили представлены на центральной площади Мехико, которая называется Площадью трех культур? (ацтекской, испанской колонизаторской и современной)

- Что появилось в словарике? (Ответ учащегося)

- Учитель: Знакомство с Аргентиной мы тоже начнем с ее экономико-географического положения. Ваше сообщение, пожалуйста. (Выступление учащихся с сообщениями).

Представление сообщения «ЭГП Аргентины».

Учитель:Молодцы, следующая работа посвящена исследованию хозяйственной деятельности Аргентины и структуре населения.

Представление сообщения:«Население Мексики»


«Хозяйство Аргентины».

Еще раз обратимся к рубрике «Интересные факты».

Интересные факты. ( видео «Аргентинское танго».)

Учитель: Спасибо, за творческий подход к делу , каждый из вас открыл новую грань вашей личности.

Теперь мои вопросы.

  1. Район нового освоения, он же аргентинская Швейцария? (Патагония)

  2. Кто такие гаучо? (Пастухи)

  3. Национальная пища аргентинцев? (Мясо)

  4. Почему в Аргентине один и тот же продукт – говядина, но жаренная или варенная, символизируют богатство или бедность? ( для ее жарки необходимо дорогое масло)

- Чем пополнился словарик?

- А какими источниками информации вы пользовались при подготовке?

Все ваши сообщения представлены.

V. Закрепление новых знаний.

- Учитель: Мы прослушали информацию о нових странах Латинской Америки.

Теперь выполним задание «Определи страну».

Мы будем отвечать с помощью карточек. Если вы считаете, что это Аргентина – поднимаете букву А, соответственно Б – Бразилия, М – Мексика и т.д

Работа «Определи страну».

Учитель: Латинская Америка – родина перца чили, картофеля, томатов, ананасов, тыквы.

- По описанию определите, «Что это?».

- У народов Америки это растение пользовалось особам уважением, ему посвящали стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. Из него готовят муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы готовят мамалыгу и называют это растение – маис. Что это? /кукуруза/

- Это растение знают все, и его называют «вторам хлебом». Завез его в Европу Христофор Колумб. В Испании его называли - «папа», в Италии – «трюфель», а во Франции – «земляное яблоко».

Цветами этого растения английская королева украшала корону.

В России людей сначала силой заставляли разводить его.

Сегодня же это растение растет на каждом огороде. Что это? / картофель /

Учитель: Работа по учебнику, стр.368, задание выполнить в тетроди, используя карты атласа и статистические данные.

- Где практически мы можем применить наши знания?  (Ответы уч-ся)

-Учитель: Народы Латинской Америки – труженики, но они любят и умеют отдыхать. Жители региона имеют свои традиции, праздники.


- Какие праздники Латинской Америки известны? (Ответы обучающихся)

- Какая наиболее прибыльная форма предоставления услуг у Мексики и Аргентины? (Туризм)

- Чем российского туриста может заинтересовать эти страны?

Естественно, это настоящий латиноамериканский карнавал, бурное веселье, радостные лица и загорелые красавицы. В мире даже появилось целое музыкальное направление, которое носит название «латинос». И поклонников у этого направления все больше и больше.

(Видео «КАРНАВАЛ» (по времени )

  1. Обобщение

Учитель: Теперь наш урок завершен, и я прошу вас подвести итог. Достигли ли мы поставленных целей? Выскажите свое мнение.

- Какова специализация стран Мексики и Аргентины на мировом рынке? (Ответы обучающихся).

Я думаю, что для себя вы познакомились не только с Мексикой и Аргентиной, но и в какой-то мере открыли свое умение докладывать, рассказывать.

6.Рефлексия. Сейчас оцените, пожалуйста, свою работу, ваш интерес к представленному материалу, расширение вашего кругозора. Для этого прикрепите перчик на связку. Чем больше его размер, тем выше свою работу вы оцениваете.

7.Домашнее задание.

А теперь домашнее задание (на доске открывается д/з). Я предлагаю выбрать работу по вкусу:

У каждого из вас будет индивидуальная работа. К следующему уроку используя литературу и Интернет ресурсы, изучить записаные понятия и составить небольшое эссэ о жизни гаучо, истории танго.

  1. Используя инструктивную карту составить рассказ о Мексике и Аргентине, предварительно дополнив карту выводом.

  2. Составить кроссворд по теме «Латинская Америка», в котором будет не менее 20 слов. Ответы приложить.

  3. Подготовить рекламный проспект по изученным сегодня странам.


Литература:

В. П. Максаковский. Учебник « Экономическая и социальная география мира. 10 кл.» М., «Просвещение», 2010

Уроки географии с применением информационных технологий.10-11 кл. М., «Глобус», 2010

Я познаю мир. Страны и народы. М., АСТ-ЛТД, 2009

Журнал «Всемирный следопыт. Мексика.» С-П, «Медиа Пресс», 2008

Журнал «Всемирный следопыт. Аргентина.» С-П, «Медиа Пресс», 2008

Приложение 1.

Инструктивная карта ученика _________________________________

«Сравнительная характеристика Мексики и Аргентины».