Файл: Звуковые эффекты.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план





Раздел долгосрочного плана: Раздел 3:Компьютер и звуки

Школа:




Дата:

ФИО учителя: Саукымбеккызы И.




Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:




Тема урока

Звуковые эффекты.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.





Цели урока

  • использовать компьютерные программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

  • использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

  • соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.




Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

  • использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

  • соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.




Ход урока




Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока


1. Вызов

Организационный момент.

Задание: какие программы предназначены для записи, редактирования и воспроизведения звука?














Учащиеся обсуждают изображения, после обсуждения они делятся суждениями.

Далее методом вычеркивания изображений с пояснениями учитель демонстрирует правильный ответ.

Ответ:



2. Целеполагание

Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему, цели обучения и критерии оценивания урока.

Учитель акцентирует внимание, на том, что учащиеся будут изучать специальную программу для записи и редактирования звука.



Середина урока



  1. Объяснение нового материала

  2. Домбра — это двухсторонный щипковый казахский национальный инструмент.

  3. Если ты играешь на домбре. Звук вибрирует и распространяется в воздухе. Вибрация струн распространяется по воздуху идостигает ушей передает прекрассный звук и создает звуковой эффект.

    Звуковой эффект — это искуственно созданный или усиленный звук.

    Споявление компьютера стало проще обрабатывать звук.

    Сегодня ты сможешь обрабатывать звуки на компьютере сдя дома.

Файлы созданные звуковых эффектов
Источником звука является любой предмет или природное явление, которое издает звук. Источники звука делятся на искусственные и есттественные. Звуковые эффекты от источников звука могут быть записаны на компьютер и сохранены в файл.
На компьютере установлена программа микшер громкости звука. Для того чтобы запустить микшер, нужно нажать знак громкостив правом нижнем углу экрана.

Микшер громкости позволяет настраивать громкость звука на динамике и звуки из интернета.
Практическая работа
1.Скопируй и сохрани естественные и искуственные звуковые эффекты из сети Интернет на свой компьютер в папку «Звуковые эффекты»

  1. Запусти программу Проигрыватель Windows Media на своем компьютере. Выполни команду Файл-Открыть и открой папку, в которым сохранены звуковые файлы.

  2. Открой с помощью мыши звуковой файл, который ты хочешь прослушать, например, «Бабушка . Mp3»

  3. С помощью программы Проигрыватель Windows Media прослушай звуковые эффекты, хранящиеся в папке.


Далее учитель демонстрирует работу в программе. Объясняет простые операции.

Перед выполнением практических заданий, учитель вспоминает с учащимися основные правила техники безопасности при записи, редактировании и воспроизведении звука. Учитель предлагает выбрать лист с правилом и обяснить последствие при не выполнении данного правила.

Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.

Работать можно только на исправных компьютерах.


4. Выполнение практических заданий

Перед выполнением заданий учитель совместно с учащимися вспоминает критерии оценивания. Для заданий учитель предлагает сформулировать дескрипторы.

Дескрипторы:

  1. запускает браузер для скачивание звука;

  2. сохраняет скаченный файл ;

  3. Запускает скаченный звук в программе Проигрыватель Windows Media

  4. сохраняет файл под новым именем.


Задание 1:

Откройте файл с именем «Песенка крокодила». Наложите эффект затухания на последние 10 секунд. Сохраните под новым именем.
Взаимооценивание. Учащиеся прослушивают работы друг друга.

Учащиеся оценивают работы друг друга.


Конец урока


Учащиеся обмениваются работами проводят взаимооценивание и дают обратную связь.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- какие моменты урока мне понравились;

- что нового я узнал на уроке;

- чему я научился на уроке;

- что на уроке для меня было непонятно.