Файл: Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 1

Тема: "Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся"

У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.

Ответ:

В практике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке.

1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг). Этот метод широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной. Однако нужно стре­миться как можно больше использовать фронтальный метод и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плот­ность (можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность обучающихся), что очень существенно.

Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей стра­ховки, например — при разучивании и совершенствовании тех­ники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувыр­ков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.).

Важным требованием является такое расположение занимаю­щихся, чтобы они не мешали друг другу, все видели преподавате­ля, а он, в свою очередь, — учеников.

2. Групповой метод предусматривает одновременное выполне­ние в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделе­ние занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и дру­гих признаков (например, по ростовесовым показателям на уро­ках баскетбола, борьбы). Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах. Но его применение требует специ­альной подготовки помощников учителя из числа наиболее под­готовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока.


3. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся пред­лагаются индивидуальные задания, которые выполняются само­стоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного со­става класса по своей подготовленности, особенностям и способ­ностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применя­ется в спортивных играх и преимущественно в старших классах.

4. Круговой метод предусматривает последовательное выпол­нение занимающимися серии заданий (упражнений) на специ­ально подготовленных местах («станциях»), как правило, распо­ложенных по кругу зала или спортивной площадки. Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «стан­ции» выполняется один вид упражнений или двигательных дей­ствий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие двигательных способностей и повышение функциональных возможнос­тей организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным интервалом отдыха между «станциями». Метод применяется в средних и старших классах.

Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнения.

Ответ:

Условия эффективности метода упражнений: осознание значимости, представление возможного конечного результата, систематичность и последовательность в организации упражнения, посильность и постепенность, взаимосвязь с другими методами; доступность, соизмеримая данному возрасту; освоение действий, где важны точность, последовательность; организация контроля при выполнении упражнения и профессиональная помощь.

Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.

Ответ:

1) формулировка общей задачи предстоящего обучения;

2) обсуждение требований, которые будут предъявляться к ученику, с выделением связей нового движения с аналогичными, ранее сформированными навыками;

3) разработку плана предстоящих действий;

4) объяснение и показ нового движения, конструирование его на моделях;

5) контроль за созданием представления путем описания учеником или воспроизведения того или иного фрагмента движения.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

  1. Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение.

  2. Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий.

  3. Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий.

  4. Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.


И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите е решение.

Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.

Ответ:

1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.

2.  Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.

3. При составлении конспекта были подобранные средства, такие как физические упражнения, направленные на реализацию поставленных задач, подобран инвентарь и оборудование. В подготовительной, основной, заключительной частей учебно-тренировочного занятия был учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития, физической и технико-тактической подготовленности занимающихся, использовались словесные и наглядные общепедагогические методы, а также методы интервального и кругового упражнения, в соответствии с задачами учебно-тренировочного занятия и стадией обучения.

4. Организационно – методические указания представлены в полной мере.

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает

- Место для проведения тренировки подготовлено. Оборудование: волейбольные мячи, свисток. Всё соответствует санитарно-гигиеническое нормам.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках)

- Времени в учебно-тренировочном занятии по его частям и видам упражнении распределения рационально. Использовалась вся площадка зала.

- Применялись словестный метод в организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей тренировки, их содержанию соответствовало задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся. Целесообразное использование размещений, построение, перестроение и передвижение.

- Были соблюдены техники безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятии.

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.

Разминка:

Спокойный бег по всему залу;

восстановление дыхания.

Специальные беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Захлёст голени;  

Прыжок вверх на каждый шаг, колено к груди;

приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу:

правым, левым боком; прыжки вверх (колени к груди);


Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в движении:

Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;

Круговые движения головы вправо, влево;

Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад;

Скручивания тела вправо, влево на каждый шаг;

Наклоны к носкам на каждый шаг;

Разминка голеностопа и запястья;

Растягивающие упражнения:

сидя, наклоны к прямым ногам носки на себя, от себя;

наклоны к правой, левой ноге;

лёжа на животе, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой; 

Лёжа на спине, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой;

«Бабочка»;

Подводящие упражнения:

Прыжки из положения сидя на коленях;

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование техники защиты.

1. Передача сверху двумя руками;

2. Передача мяча снизу двумя руками;

3. Верхняя и нижняя передача в тройках со сменой мест;

4. Нападение в тройках от сетки ;

5. Атака со связующим;

6. Приёмы защиты в 6 зоне;

7.Игра в волейбол на две стороны.

- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, (волейбольный теннис, шнурок), построение и подведение итогов.

Использование методов обучения.

-Содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный. Словесные методы используемые педагогом во время занятия, соответствуют задачам занятия, а переданная информация – содержательна и познавательна. Объяснения четко, кратко, понятно, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы. Общая культура речи педагога отличается грамотностью, эмоциональностью.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техника тактические действий в защите.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно
, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.

-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.

-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.

Воспитательная работа педагога

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.

- Для решение нравственных и трудовых воспитаний проводилась игра на сплочение команды. А в наказания проигравшим было назначено выполнения 10 прыжков колени к груди;

- На тренировки формируются  навыки культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол

4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.