Файл: Практическое задание 5.pdf

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 327

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

Практическое задание 5. Разработка и использование контейнера 

для графических объектов на основе адресного списка 

Постановка задачи

Спроектировать  и  реализовать  объект-контейнер  для  хранения  и 

обработки 

однотипных 

графических 

объектов, 

например 

– 

прямоугольников.  Основа  контейнера  –  адресный  список  объектных 

переменных-ссылок  на  объекты-прямоугольники  (см.  раздел  6  пособия). 

Объект-контейнер  должен  выполнять  стандартный  набор  операций: 

добавление  и  удаление  объектов-прямоугольников,  поиск  и  циклическую 

обработку  всех  объектов  в  контейнере.  Для  проверки  реализованных 

методов  создать  тестирующую  программу  с  простым  графическим 

интерфейсом. 

Порядок выполнения работы: 

1. Изучить материал раздела 6 пособия 

2.  Открыть  проект,  в  котором  реализован  класс  прямоугольников  и 

сохранить его в новом каталоге 

3.  Добавить  в  проект  новый  программный  модуль,  предназначенный  для 

реализации спискового контейнера. 

4. В разделе интерфейса этого модуля:  

  подключить модуль, в котором реализован класс 

прямоугольников; 

  ввести описание вспомогательного класса элементов списка 

  ввести описание основного класса спискового контейнера  

5. В разделе реализации записать код всех необходимых методов обоих 

классов. 

6. В разделе реализации главного модуля подключить контейнерный модуль 

и объявить объектную переменную контейнерного типа. 

7. Добавить в основное меню команду «Контейнер» с пунктами «Создать»

«Добавить», «Переместить»


background image

 

 

8. Написать обработчик команды «Создать», в котором с помощью 

конструктора создается пустой контейнер и выводится информационное 

сообщение. 

9. Написать обработчик команды «Добавить», в котором создается объект-

прямоугольник со случайными параметрами, выполняется его добавление в 

контейнер и отображение методом Show. 

10. Написать обработчик команды «Переместить», который лишь вызывает 

метод-итератор с соответствующими параметрами (смещение относительно 

текущего положения). 

11. Сохранить проект и проверить его работу.