ВУЗ: Университет управления «ТИСБИ»
Категория: Методичка
Дисциплина: Объектно-ориентированное программирование
Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 376
Скачиваний: 8
Практическое задание 5. Разработка и использование контейнера
для графических объектов на основе адресного списка
Постановка задачи.
Спроектировать и реализовать объект-контейнер для хранения и
обработки
однотипных
графических
объектов,
например
–
прямоугольников. Основа контейнера – адресный список объектных
переменных-ссылок на объекты-прямоугольники (см. раздел 6 пособия).
Объект-контейнер должен выполнять стандартный набор операций:
добавление и удаление объектов-прямоугольников, поиск и циклическую
обработку всех объектов в контейнере. Для проверки реализованных
методов создать тестирующую программу с простым графическим
интерфейсом.
Порядок выполнения работы:
1. Изучить материал раздела 6 пособия
2. Открыть проект, в котором реализован класс прямоугольников и
сохранить его в новом каталоге
3. Добавить в проект новый программный модуль, предназначенный для
реализации спискового контейнера.
4. В разделе интерфейса этого модуля:
подключить модуль, в котором реализован класс
прямоугольников;
ввести описание вспомогательного класса элементов списка
ввести описание основного класса спискового контейнера
5. В разделе реализации записать код всех необходимых методов обоих
классов.
6. В разделе реализации главного модуля подключить контейнерный модуль
и объявить объектную переменную контейнерного типа.
7. Добавить в основное меню команду «Контейнер» с пунктами «Создать»,
«Добавить», «Переместить».
8. Написать обработчик команды «Создать», в котором с помощью
конструктора создается пустой контейнер и выводится информационное
сообщение.
9. Написать обработчик команды «Добавить», в котором создается объект-
прямоугольник со случайными параметрами, выполняется его добавление в
контейнер и отображение методом Show.
10. Написать обработчик команды «Переместить», который лишь вызывает
метод-итератор с соответствующими параметрами (смещение относительно
текущего положения).
11. Сохранить проект и проверить его работу.