Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения, принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники
овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать
знания: пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение,
сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; выделять нужную , основную
информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из
различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме,
критически,оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных
текстов, а также в процессе обсуждения проблем, использовать языковую и контекстуальную
догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии
на слух или чтении текстов на английском языке, участвовать в проектной деятельности (в
том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально,
пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое
время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см.
приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки: применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах,
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах, соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет
около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые
клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем
рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет
текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы
ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения,
аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживаю
щих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого
справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация граммати
ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус
воены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запреще
ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference,
forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни
кативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных
и сложносочиненных предложениях, в том числе: условных предложениях с разной степенью
вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя
щему и будущему (If ...V + ed... would...), условных предложениях смешанного типа
(Conditionals II и III), придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that),
предложениях с конструкциями beusedto / getusedto; Iwish..., эмфатических предложениях с
конструкцией It'shimwho... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting
commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ beableto / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и упо
требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive,
Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на
русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ingforms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и
совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и
языков. Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и
множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в
речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель
ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество;
количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns,
personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity,
numerals).
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
уметь:
в области говорения:
в области аудирования:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Е.Е. Бабушис “ENJOY ENGLISH” (10 КЛАСС)
Поурочное планирование изучения темы
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники
овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать
знания: пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение,
сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; выделять нужную , основную
информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из
различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме,
критически,оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных
текстов, а также в процессе обсуждения проблем, использовать языковую и контекстуальную
догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии
на слух или чтении текстов на английском языке, участвовать в проектной деятельности (в
том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально,
пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое
время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см.
приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки: применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах,
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах, соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет
около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые
клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем
рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет
текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы
ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения,
аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживаю
щих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого
справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация граммати
ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус
воены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запреще
ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference,
forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни
кативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных
и сложносочиненных предложениях, в том числе: условных предложениях с разной степенью
вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя
щему и будущему (If ...V + ed... would...), условных предложениях смешанного типа
(Conditionals II и III), придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that),
предложениях с конструкциями beusedto / getusedto; Iwish..., эмфатических предложениях с
конструкцией It'shimwho... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting
commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ beableto / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и упо
требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive,
Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на
русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ingforms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и
совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и
языков. Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и
множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в
речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель
ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество;
количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns,
personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity,
numerals).
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка; -
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен); -
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; -
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Е.Е. Бабушис “ENJOY ENGLISH” (10 КЛАСС)
Тема: | Начинаем снова |
Количество часов: | 27ч. |
Цель и задачи изучения темы: | Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме в совокупности всех ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. |
Требования к уровню подготовки обучающихся: | Учащиеся должны уметь: Прослушать текст с полным пониманием Прослушать и заполнить таблицу Прочитать текст и ответить на вопросы Просмотреть текст и найти необходимую информацию Прочитать и соотнести части текста с заголовками Обсудить с партнером: школьную форму, школу прошлого Рассказать о своей школе, любимом виде спорта Написать статью, эссе |
Поурочное планирование изучения темы
№ урока | Тема | Содержание урока по УМК | Языковой материал | ||||
лексика | грамматика | ||||||
Раздел 1 «Начинаем снова» | |||||||
| Новая школа новые ожидания и тревоги. | 1. Развитие умений устной речи. 2.Развитие специальных учебных умений.3.Формирование умений групповой и парной работы. | Middle, Highl, Private school, Elective subject, semester, report | Present perfect (повторение) | |||
| Первый день в школе. | 1. Развитие умений аудирования. 2. Повторение Present Perfect в контексте. 3. Развитие умения работать в парах. | Boarder, homesick, bright, scholarship, compulsory | ПовторениеPresent Perfect Grammar ref. c.180 | |||
| Что я думаю о школе? | 1. Повторение Present Perfect в коммуникативном задании. 2.Формирование правильных произносительных навыков. 3.Введение и отработка новой лексики.4.Развитие языковой догадки. | Boarder, homesick, bright, scholarship/compulsory, being left behind | Present Perfect в вопросительных предложениях | |||
| «Школа вчера и сегодня». | 1. Развитие умений чтения. 2.Развитие навыков перефразирования предложений. 3.Расширение общего кругозора учащихся. 4.Развитие умения работать в группах. | | Повторение форм прошедшего времени | |||
| Обучение аудированию в группах. | 1. Развитие умений аудирования. 2.Развитие умения выражать согласие или несогласие. 3. Развитие умения работать | To be worried, panic, a take-home test | | |||
| Развитие умений устной речи | 1.Обобщение и закрепление материала раздела. 2. Развитие умений инициативной устной речи. 3.Развитие умений подготовки и проведения презентаций. | | | |||
| «Одежда». Дискуссия о школьной форме.. | 1. Развитие умений диалогической речи. 2.Повторение и обогащения лексического запаса. 3.Развитие умения работать в парах. | Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie. | | |||
| Обучение написанию статьи-эссе «Нужна ли форма нашей школе?» | 1. Развитие умений письменной речи 2. Формирование умений критического мышления. 3. Развитие умения работать в группах. | argument, to introduce a school uniform, to express individuality | | |||
| Грамматика: Косвенная речь. Повт. навыков её употребления в устной и письменной речи. | 1. Развитие умений диалогического общения и чтения с использованием конструкций косвенной речи. 2. Повторение грамматического явления Reported Speech и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи 3.Формирование навыков словообразования. | Сложные существительные - 52/22 | ReportedSpeech- c.180, 47-51/21, 22 | |||
| ВНЛЕ по теме «Имидж, мода».Развитие уменийаудирования и чтения. | 1. Развитие умений аудирования и чтения 2. Развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице 3. Развитие умения работать в парах | Accessories, trendy, stylish, out-of-date | Косвенная речь: команды, просьбы, предложения | |||
| Закр. речевого и языкового материала секции в проектной деятельности «Показ мод». | 1. Обобщение и закрепление речевого и языкового материала 2. Развитие умений говорения, в процессе дискуссии. 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций. 4. Развитие умения работать в команде. | Fashion magazine, jump to conclusions, trend, stuff, sleeve | | |||
| ВЛЕ по теме «Спорт». Грамматика: сослагательное наклонение | 1. Развитие умений аудирования. 2. Овладение средствами для выражения сожаления с помощью SubjunctiveI (Iwish…). 3. Обогащение лексического запаса по теме «Спорт». | Snowboarding, karate, ice-skating, footballmatch, rockclimbing, judo, long jump, | SubjunctiveI (Iwish…) -71/27 | |||
| Отработка грамматики. Развитие умений чтения текстов об экстремальных видах спорта. | 1. Развитие умений чтения. 2. Развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении. 3. Введение и отработка конструкции с as. | | конструкции с as | |||
| Пассив. Зал. Активиз. навыков его употребления в устной, письмен речи. | 1. Развитие умений письменной речи. 2. Aактивизация навыков употребления в речи PassiveVoice. 3. Активизация критического мышления. | | Pass.Voice Inversionrarely, seldom, scarcely, hardly, | |||
| Мини проект – дебаты «Спортивные занятия: плюсы и минусы». | 1. Обобщение и закрепление материала секции. 2. Развитие умений инициативной устной речи. 3. Формирование умений участвовать в дебатах. | Dialogue vocabulary | | |||
| ВНЛЕ, устойчивые словосочетания Спортивная честь и сила характера.Чтение | 1. Развитие умений чтения (с определением жанра текста). 2. Развитие умений критического чтения. 3. Активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания. | Dignity, recognition, to award, outstanding, indignant | | |||
| Контроль навыков чтения по теме «Музыкальные предпочтения молодежи». | 1. Развитие умений устной речи (говорения и аудирования). 2. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой. 3. Развитие умения работать в группах. | | | |||
| Введение структуры условного предложения второго типа. | 1. Развитие умений чтения с извлечением основного содержания. 2. Введение структуры условного предложения второго типа ConditionalII. 3. Развитие языковой догадки и памяти. | Meaningful, fan, matured, complete, lyrics, focus | Conditional II | |||
| Построение и интонация эмф. предложений в английскомязыке.Чтение текстов о музыке в разные времена. | 1. Развитие умений чтения c письменной фиксацией требуемой информации. 2. Ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке. 3. Обогащение лексического запаса учащихся. | Identity, despair, affecting, evoke, response - | It + be + focus + relative clause (that/who/when) | |||
| Отработка ЛЕ. Обучение написанию статьи по теме «Музыка в моей жизни». | 1. Развитие умений письменной речи. 2. Развитие умений работать в парах. | | | |||
| Контроль навыков письма. «Как управлять своимвременем?». | 1. Развитие умений диалогической речи и чтения.2.Развитие умений рефлексии и критического мышления. 3. Контроль навыков диалогической речи. | | | |||
| Введение и отработка грамматического материала: придаточные предложения цели. | 1. Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения. 2. Формирование лексических навыков на уровне использования словосочетаний. 3. Введение и отработка придаточных предложений цели. 4. Контроль навыков чтения. | 126/46 – словосочетания со словом time | Придаточные предложения цели – 131,132, 133/46 | |||
| Контроль навыков аудирования. «Планирование времени». | 1. Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации. 2. Развитие лексических навыков. 3. Контроль навыков письма. | Agenda, assignment, extra-curricular, long-term, calendar | | |||
| Мини проект «Выиграй время». Контроль навыков говорения по теме. | 1. Развитие умений чтения прагматического текста. 2. Развитие умений письменной речи. 3. Развитие умений работать в группе. 4. Контроль навыков говорения. | | | |||
| Контрольная работа по теме «Начинаем снова». Контроль лексико-грамматичеких гавыков. | 1. Развитие умений диалогической речи и чтения. 2. Развитие умений рефлексии и критического мышления. 3. Контроль навыков аудирования. | | | |||
| Контрольная работа по теме «Начинаем снова». Контроль говорения. | Контроль лексико-грамматических умений и навыков. | | | |||
| Практика устной и письменной речи в формате ЕГЭ. | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | |