Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед­невного общения, принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об­щения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе (2-9 классы), старшеклассники

овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать

зна­ния: пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение,

сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; выделять нужную , основную

информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из

различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме,

критически,оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или прочитанных

текстов, а также в процессе обсуждения про­блем, использовать языковую и контекстуаль­ную

догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии

на слух или чтении текстов на английском язы­ке, участвовать в проектной деятельности (в

том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально,

пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое

время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см.

приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следую­щие навыки: применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 10-11-х классах,
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах, соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по­мощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет

около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые

клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем

рецептивного сло­варя, включая продуктивный лексический мини­мум, увеличивается за счет

текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы­

ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов

словообразова­ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и

пись­менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения,

аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб­ления в речи лексических единиц, обслуживаю­

щих речевые ситуации в рамках тематики основ­ной и старшей школы, наиболее

распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных

для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого

справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникатив­но-ориентированная систематизация граммати­

ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус­

воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду­щего, вероятности, цели, предпочтения, запреще­

ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference,

forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­

кативных и структурных типов предложения; си­стематизируются знания о сложносочиненных



и сложносочиненных предложениях, в том числе: условных предложениях с разной степенью

вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя­

щему и будущему (If ...V + ed... would...), условных предложениях смешанного типа

(Conditionals II и III), придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that),

предложениях с конструкциями beusedto / getusedto; Iwish..., эмфатических предложениях с

конструкци­ей It'shimwho... .

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting

commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо­дальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ beableto / must).

Систематизируются знания о признаках и со­вершенствуются навыки распознавания и упо­

требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive,

Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на

русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future

Perfect Passive; неличных форм глагола без раз­личения их функций (infinitive / V-ingforms).

Систематизация знаний употребления опреде­ленного / неопределенного и нулевого артикля и

совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и

языков. Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и

мно­жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в

речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель­

ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количест­во;

количественных и порядковых числитель­ных (Determiners: articles, indefinite pronouns,

personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity,

numerals).

Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:

  • значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);

  • страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Е.Е. Бабушис “ENJOY ENGLISH” (10 КЛАСС)


Тема:

Начинаем снова

Количество часов:

27ч.

Цель и задачи изучения темы:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме в совокупности всех ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны уметь:

Прослушать текст с полным пониманием

Прослушать и заполнить таблицу

Прочитать текст и ответить на вопросы

Просмотреть текст и найти необходимую информацию

Прочитать и соотнести части текста с заголовками

Обсудить с партнером: школьную форму, школу прошлого

Рассказать о своей школе, любимом виде спорта

Написать статью, эссе


Поурочное планирование изучения темы


урока


Тема

Содержание урока по УМК

Языковой материал

лексика

грамматика

Раздел 1 «Начинаем снова»



Новая школа новые ожидания и

тревоги.

1. Развитие умений устной речи.

2.Развитие специальных учебных умений.3.Формирование умений групповой и парной работы.

Middle, Highl, Private school, Elective subject, semester, report

Present perfect (повторение)



Первый день в школе.

1. Развитие умений аудирования.

2. Повторение Present Perfect в контексте.

3. Развитие умения работать в парах.

Boarder, homesick, bright, scholarship, compulsory

ПовторениеPresent Perfect Grammar ref. c.180



Что я думаю о школе?

1. Повторение Present Perfect в коммуникативном задании.

2.Формирование правильных произносительных навыков.

3.Введение и отработка новой лексики.4.Развитие языковой догадки.

Boarder, homesick, bright, scholarship/compulsory, being left behind

Present Perfect в вопросительных предложениях




«Школа вчера и сегодня».

1. Развитие умений чтения.

2.Развитие навыков

перефразирования предложений.

3.Расширение общего кругозора учащихся. 4.Развитие умения работать в группах.




Повторение форм прошедшего времени



Обучение аудированию в группах.

1. Развитие умений аудирования.

2.Развитие умения выражать согласие или несогласие.

3. Развитие умения работать

To be worried, panic, a take-home test






Развитие умений устной речи

1.Обобщение и закрепление материала раздела. 2. Развитие умений инициативной устной речи.

3.Развитие умений подготовки и проведения презентаций.









«Одежда». Дискуссия о школьной форме..

1. Развитие умений диалогической речи. 2.Повторение и обогащения лексического запаса. 3.Развитие умения работать в парах.

Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie.






Обучение написанию статьи-эссе «Нужна ли форма нашей школе?»

1. Развитие умений письменной речи

2. Формирование умений критического мышления.

3. Развитие умения работать в группах.

argument, to introduce a school uniform, to express individuality






Грамматика: Косвенная речь. Повт. навыков её употребления в устной и письменной речи.

1. Развитие умений диалогического общения и чтения с использованием конструкций косвенной речи. 2. Повторение грамматического явления Reported Speech и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи 3.Формирование навыков словообразования.

Сложные существительные - 52/22

ReportedSpeech- c.180,

47-51/21, 22





ВНЛЕ по теме «Имидж, мода».Развитие уменийаудирования и чтения.

1. Развитие умений аудирования и чтения

2. Развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице

3. Развитие умения работать в парах


Accessories, trendy, stylish, out-of-date

Косвенная речь: команды, просьбы, предложения



Закр. речевого и языкового материала секции в проектной деятельности «Показ мод».

1. Обобщение и закрепление речевого и языкового материала

2. Развитие умений говорения, в процессе дискуссии.

3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций.

4. Развитие умения работать в команде.

Fashion magazine, jump to conclusions, trend, stuff, sleeve






ВЛЕ по теме «Спорт». Грамматика: сослагательное наклонение

1. Развитие умений аудирования.

2. Овладение средствами для выражения сожаления с помощью SubjunctiveI (Iwish…).

3. Обогащение лексического запаса по теме «Спорт».

Snowboarding, karate, ice-skating, footballmatch, rockclimbing, judo, long jump,

SubjunctiveI (Iwish…) -71/27



Отработка грамматики. Развитие умений чтения текстов об экстремальных видах спорта.

1. Развитие умений чтения.

2. Развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении.

3. Введение и отработка конструкции с as.




конструкции с as



Пассив. Зал. Активиз. навыков его употребления в устной, письмен речи.

1. Развитие умений письменной речи.

2. Aактивизация навыков употребления в речи PassiveVoice.

3. Активизация критического мышления.




Pass.Voice Inversionrarely,

seldom, scarcely, hardly,



Мини проект – дебаты «Спортивные занятия: плюсы и минусы».

1. Обобщение и закрепление материала секции.

2. Развитие умений инициативной устной речи.

3. Формирование умений участвовать в дебатах.

Dialogue vocabulary






ВНЛЕ, устойчивые словосочетания Спортивная честь и сила характера.Чтение

1. Развитие умений чтения (с определением жанра текста).

2. Развитие умений критического чтения.

3. Активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания.

Dignity, recognition, to award, outstanding, indignant






Контроль навыков чтения по теме «Музыкальные предпочтения молодежи».

1. Развитие умений устной речи (говорения и аудирования).

2. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой.

3. Развитие умения работать в группах.









Введение структуры условного предложения второго типа.

1. Развитие умений чтения с извлечением основного содержания.

2. Введение структуры условного предложения второго типа ConditionalII.

3. Развитие языковой догадки и памяти.

Meaningful, fan, matured, complete, lyrics, focus

Conditional II




Построение и интонация эмф. предложений в английскомязыке.Чтение текстов о музыке в разные времена.

1. Развитие умений чтения c письменной фиксацией требуемой информации.

2. Ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке. 3. Обогащение лексического запаса учащихся.

Identity, despair, affecting, evoke, response -


It + be + focus + relative clause (that/who/when)



Отработка ЛЕ. Обучение написанию статьи по теме «Музыка в моей жизни».

1. Развитие умений письменной речи.

2. Развитие умений работать в парах.










Контроль навыков письма. «Как управлять своимвременем?».

1. Развитие умений диалогической речи и чтения.2.Развитие умений рефлексии и критического мышления.

3. Контроль навыков диалогической речи.










Введение и отработка грамматического материала: придаточные предложения цели.

1. Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения.

2. Формирование лексических навыков на уровне использования словосочетаний.

3. Введение и отработка придаточных предложений цели.

4. Контроль навыков чтения.

126/46 – словосочетания со словом time


Придаточные предложения цели – 131,132, 133/46



Контроль навыков аудирования. «Планирование времени».

1. Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации.

2. Развитие лексических навыков.

3. Контроль навыков письма.

Agenda, assignment, extra-curricular, long-term, calendar






Мини проект «Выиграй время». Контроль навыков говорения по теме.

1. Развитие умений чтения прагматического текста.

2. Развитие умений письменной речи.

3. Развитие умений работать в группе.

4. Контроль навыков говорения.








Контрольная работа по теме «Начинаем снова». Контроль лексико-грамматичеких гавыков.

1. Развитие умений диалогической речи и чтения.

2. Развитие умений рефлексии и критического мышления.

3. Контроль навыков аудирования.









Контрольная работа по теме «Начинаем снова». Контроль говорения.

Контроль лексико-грамматических умений и навыков.









Практика устной и письменной речи в формате ЕГЭ.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.