Файл: 1 Инфраструктура системы дополнительного образования детей в рф цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребности во введении нового направления образования – дополнительного. В конце 90-х годов внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Период 1989-1990 гг. характеризуется качественно новым научно-практическим поиском путей совершенствования управления социально-педагогичской деятельности учреждения и его финансово-экономической основы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», с 1992г. начат процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода её в новое качественно состояние. В 1996 г. завершился первый этап преобразования внешкольной работы в систему дополнительного образования детей. С 1997 года начался второй этап развития системы ДО детей – технологический. Он продлился до 2000 года. Его основной задачей было: освоение и коррекция нормативно-правовой и программно-методической базы ДО.
Внешкольное образование – это совокупность знаний, умений и навыков, которые получают воспитанники, ученики и слушатели во внешкольных учебных заведениях в свободное от учебы время в общеобразовательных и других учебных заведениях. А дополнительное образование включает то содержание, которое предстоит осваивать детям за пределами общеобразоательного государственного стандарта. Его обновления происходят по нескольким линиям:
-
Вводятся актуальные и сегодня направления: экономические, экологические, компьютерное, правовое и т.п.; -
УДО откликаются на проблемы родного города, области, что выражается в развитии такого направления, как краеведение; -
Новыми в содержании образования стали предметы педагогической направленности: педагогика, психология, логика; -
Ведётся поиск новых форм сотрудничества основного и ДО, появляются учебно-воспитательные комплексы.
Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:
«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.
Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века | ||
| Название проблемы | Характеристика проблемы (причины, пути решения) |
Первая группа проблем | Определения требований к отбору содержания ДО | Качественное изменение содержание и форм деятельности, как учреждений, так и педагогов ДО детей. Министерство образования РФ разработало пакет документов, определяющих развитие ДО в России, дающих теоретические и практические ориентиры для работы административных и педагогических работников системы ДО. |
Вторая группа проблем | Определения содержания ДО | ДО включает то содержание, которое предстоит осваивать детям за пределами общеобразовательного государственного стандарта. Обновление ДО по нескольким линиям. |
Третья группа проблем и т.д. | Определения принципов содержания ДО | Исходя из чего отбирать содержание по конкретному профилю? Почему именно это должны осваивать дети, в какой логике и в каком темпе? Зачем именно так выстраивать содержание предмета, можно ли иначе, и что эффективнее? Для решения возникших проблем стал необходимым экспериментальный поиск путей и средств модернизации организационно-экономического механизма, установление оптимальных путей развития внешкольных учреждений, разработка основ документационного обеспечения и установления нового правового статуса. |
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
План-конспект урока
для 6-8 классов
Тема: КВН
Задачи:
-
Воспитание товарищества, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, развитие интеллекта. -
Совершенствование творческих навыков
Инвентарь: проектор, экран, компьютер, колонка, канцелярия
Место занятий: класс, актовый зал
Время проведения: 10.00 – 12.00
Преподаватель: Жосану Евгений Валерьевич
Часть урока | Содержание | Продолжительность | Организационно-методические указания. |
1 | Вводная | 10 минут | Знакомство с детьми, обозначения целей и задач, распределение на группы (не более 3). |
2 | Теоретическая | 15 минут | Подробное объяснение задач, приведение примера, схем и методов достижения задач. |
| Перерыв | 10 минут | |
3 | Основная | 30 минут | Работа с группами, освоение методик и технологий. |
| Перерыв | 10 минут | |
4 | Заключительная | 45 минут | Оформление результата работы, распределение задач внутри группы, постановка целей и задач на следующее занятие. |
Оценка результата будет происходить следующим образом: каждая группа должна в конце занятие самостоятельно поставить себе задачи и цели на следующее занятие, распределить внутри коллектива «фронт» работы и ответственных, идти к общему результату ни как отдельная единица, а как цельный коллектив.
Пермь - 2023