Файл: 1 Инфраструктура системы дополнительного образования детей в рф цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребности во введении нового направления образования – дополнительного. В конце 90-х годов внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Период 1989-1990 гг. характеризуется качественно новым научно-практическим поиском путей совершенствования управления социально-педагогичской деятельности учреждения и его финансово-экономической основы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», с 1992г. начат процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода её в новое качественно состояние. В 1996 г. завершился первый этап преобразования внешкольной работы в систему дополнительного образования детей. С 1997 года начался второй этап развития системы ДО детей – технологический. Он продлился до 2000 года. Его основной задачей было: освоение и коррекция нормативно-правовой и программно-методической базы ДО.

Внешкольное образование – это совокупность знаний, умений и навыков, которые получают воспитанники, ученики и слушатели во внешкольных учебных заведениях в свободное от учебы время в общеобразовательных и других учебных заведениях. А дополнительное образование включает то содержание, которое предстоит осваивать детям за пределами общеобразоательного государственного стандарта. Его обновления происходят по нескольким линиям:

  • Вводятся актуальные и сегодня направления: экономические, экологические, компьютерное, правовое и т.п.;

  • УДО откликаются на проблемы родного города, области, что выражается в развитии такого направления, как краеведение;

  • Новыми в содержании образования стали предметы педагогической направленности: педагогика, психология, логика;

  • Ведётся поиск новых форм сотрудничества основного и ДО, появляются учебно-воспитательные комплексы.

Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:

«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.


 

Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века

 

Название проблемы

Характеристика проблемы (причины, пути решения)

Первая группа проблем

Определения требований к отбору содержания ДО 

 Качественное изменение содержание и форм деятельности, как учреждений, так и педагогов ДО детей. Министерство образования РФ разработало пакет документов, определяющих развитие ДО в России, дающих теоретические и практические ориентиры для работы административных и педагогических работников системы ДО.

Вторая группа проблем

Определения содержания ДО

ДО включает то содержание, которое предстоит осваивать детям за пределами общеобразовательного государственного стандарта. Обновление ДО по нескольким линиям.  

Третья группа проблем и т.д.

Определения принципов содержания ДО

Исходя из чего отбирать содержание по конкретному профилю? Почему именно это должны осваивать дети, в какой логике и в каком темпе? Зачем именно так выстраивать содержание предмета, можно ли иначе, и что эффективнее? Для решения возникших проблем стал необходимым экспериментальный поиск путей и средств модернизации организационно-экономического механизма, установление оптимальных путей развития внешкольных учреждений, разработка основ документационного обеспечения и установления нового правового статуса.

 

Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.

План-конспект урока
для 6-8 классов

Тема: КВН

Задачи:

  • Воспитание товарищества, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, развитие интеллекта.

  • Совершенствование творческих навыков


Инвентарь: проектор, экран, компьютер, колонка, канцелярия

Место занятий: класс, актовый зал

Время проведения: 10.00 – 12.00

Преподаватель: Жосану Евгений Валерьевич


Часть урока

Содержание

Продолжительность

Организационно-методические указания.

1

Вводная

10 минут

Знакомство с детьми, обозначения целей и задач, распределение на группы (не более 3).

2

Теоретическая

15 минут

Подробное объяснение задач, приведение примера, схем и методов достижения задач.




Перерыв

10 минут




3

Основная

30 минут

Работа с группами, освоение методик и технологий.




Перерыв

10 минут




4

Заключительная

45 минут

Оформление результата работы, распределение задач внутри группы, постановка целей и задач на следующее занятие.


Оценка результата будет происходить следующим образом: каждая группа должна в конце занятие самостоятельно поставить себе задачи и цели на следующее занятие, распределить внутри коллектива «фронт» работы и ответственных, идти к общему результату ни как отдельная единица, а как цельный коллектив.


Пермь - 2023