Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот .

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка .

Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника .

Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний

с использованием основных коммуникативных типов речи:

  • описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

  • повествование/сообщение;

выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы . Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы .

Объём монологического высказывания 9—10 фраз . 8 класс


Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи .

Взаимоотношения в семье и с друзьями .

Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,

кино, театр, музей, спорт, музыка) .

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание . Посещение врача .

Покупки: одежда, обувь и продукты питания . Карманные деньги .

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты и отношение к ним . Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра . Переписка с зарубежными сверстниками .

Виды отдыха в различное время года . Путешествия по России и зарубежным странам .

Природа: флора и фауна . Проблемы экологии . Климат, погода . Стихийные бедствия .

Условия проживания в городской/сельской местности .

Транспорт .

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) .

Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) .

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены .

Говорение


Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос;

комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) .

Для ведения названных видов диалогов необходимо совершенствование следующих умений: Аудирование


При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей .

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, со-держащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации .

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и глав- ные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания .

Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представ- ленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте .

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера .

Время звучания текста/текстов для аудирования до 2 минут .

Смысловое чтение


Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие от- дельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой ин- формации;
с полным пониманием содержания .

Чтение спониманиемосновногосодержаниятекстапредполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова .

Чтение спониманиемнужной/интересующей/запрашиваемойинформациипредполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную ин- формацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи .

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации .

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); неизученные языковые явления . В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев .

Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню электронное сообщение личного характера, стихотворение
.

Объём текста/текстов для чтения 350—500 слов .

Письменная речь


Развитие умений письменной речи:

составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, де- литься впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка . Объём письма до 110 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст . Объём письменного высказывания — до 110 слов .
Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи


Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения .

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста .

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа) .

Объём текста для чтения