Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
новые слова согласно основным правилам чтения .
владетьорфографическими навыками: правильно писать
изученные слова;
владетьпунктуационными навыками: использоватьточку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пун- ктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознаватьв звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-; имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible; имена существительные с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложное прилагательное путём соединения основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); сложное существительное путём соединения основ существительного с предлогом (mother-in- law); сложное прилагательное путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking); сложное прилагательное путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); глагол от прилагательного (cool — to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи из- ученные синонимы, антонимы, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи раз- личные средства связи в тексте для обеспечения логичности
и целостности высказывания;
знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it);предложения с I wish;
условные предложения нереального условия (Conditional II); конструкцию для выражения предпочтения I prefer…/I’d prefer…/I’d rather…;предложения с конструкцией either … or, neither … nor; глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных фор- мах страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Pre- sent Perfect Passive);
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
владетьсоциокультурными знаниями и умениями: знать/пониматьииспользоватьв устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражатьмодальные значения, чувства и эмоции;
иметьэлементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
владетькомпенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме — перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвоватьв несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использоватьиноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме .
достигатьвзаимопониманияв процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основ- ные функции в рамках изученной тематики . СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи .
Моя семья . Мои друзья . Семейные праздники: день рождения, Новый год .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение ,кино, спорт) .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания .
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты . Переписка с зарубежными сверстниками .
Каникулы в различное время года . Виды отдыха . Природа: дикие и домашние животные . Погода . Родной город/село . Транспорт .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты .
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи
на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалогэтикетногохарактера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую ин- формацию .
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка .
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника .
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы .
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии .
Объём монологического высказывания — 5—6 фраз .
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное .
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова,
владетьорфографическими навыками: правильно писать
изученные слова;
владетьпунктуационными навыками: использоватьточку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пун- ктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознаватьв звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-; имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible; имена существительные с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложное прилагательное путём соединения основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); сложное существительное путём соединения основ существительного с предлогом (mother-in- law); сложное прилагательное путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking); сложное прилагательное путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); глагол от прилагательного (cool — to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи из- ученные синонимы, антонимы, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи раз- личные средства связи в тексте для обеспечения логичности
и целостности высказывания;
знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it);предложения с I wish;
условные предложения нереального условия (Conditional II); конструкцию для выражения предпочтения I prefer…/I’d prefer…/I’d rather…;предложения с конструкцией either … or, neither … nor; глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных фор- мах страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Pre- sent Perfect Passive);
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
владетьсоциокультурными знаниями и умениями: знать/пониматьииспользоватьв устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражатьмодальные значения, чувства и эмоции;
иметьэлементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
владетькомпенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме — перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвоватьв несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использоватьиноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме .
достигатьвзаимопониманияв процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основ- ные функции в рамках изученной тематики . СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
5 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи .
Моя семья . Мои друзья . Семейные праздники: день рождения, Новый год .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение ,кино, спорт) .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания .
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты . Переписка с зарубежными сверстниками .
Каникулы в различное время года . Виды отдыха . Природа: дикие и домашние животные . Погода . Родной город/село . Транспорт .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты .
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи
на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалогэтикетногохарактера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую ин- формацию .
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка .
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника .
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
-
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); -
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы .
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии .
Объём монологического высказывания — 5—6 фраз .
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное .
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова,