Файл: Анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.2 Анализ полномочий государственных органов власти субъектов Российской Федерации в сфере образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной
Красноярский край считается одним из передовых в развитии образовательной отрасли. Мы в числе регионов-лидеров по реализации национальных проектов. В крае полным ходом идет поэтапная модернизация образовательной системы. Сегодня в школах края - и городских, и сельских - интенсивно оснащаются кабинеты, внедряются современные образовательные технологии, ведутся строительство и ввод в эксплуатацию новых образовательных учреждений, современных спортивных школьных дворов. Появились лидеры: учителя, школы, дошкольные учреждения, внедряется новая система оплаты труда.
Все это позволяет позитивно менять ситуацию - создавать лучшие условия для детей, оснащать школы новым оборудованием, повышать квалификацию педагогов.
Все направления деятельности общего образования являются областью инновационных преобразований. На условиях софинансирования Красноярский край участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование», Комплексного проекта модернизации образования, проекта «Информатизация системы образования», экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников. В Красноярском крае действуют 7 краевых целевых программ, направленных на развитие и совершенствование системы общего образования в ближайшие несколько лет. Четвертый год в регионе реализуется приоритетная краевая программа «Дети», созданная по инициативе бывшего Губернатора края А.Г. Хлопонина.
Приоритетный национальный проект «Образование» осуществлялся в 2011-2012 году в новых условиях. В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года Проект становится одним из инструментов реализации отдельных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Наряду с ранее существовавшими направлениями (поддержка лучших учителей, талантливых детей, выплаты за классное руководство и др.), реализация которых приобрела устойчивый характер, в 2011-2012 году реализованы такие поднаправления как: «Обеспечение доступности дошкольного образования», «Достижение современного качества образования», «Развитие инновационного характера профессионального образования».
Инновации в жизни школы сегодня в Красноярском крае уже рассматриваются в юридическо-правовой плоскости. На краевом законодательном уровне разработан проект нормативного правового акта (закона края), регламентирующий осуществление в Красноярском крае опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в области общего образования детей и дополнительного профессионального образования. В нем отражены 3 основные идеи в поддержке инноваций:
- ориентация инноваций на четкие результаты;
- адресное финансирование инновационных проектов и программ, доведение денег до школ, реализующих эти программы;
- систематическая поддержка жизнеспособных инноваций.
Следующая задача - сделать этот закон эффективным инструментом развития системы краевого образования. Встает вопрос об изучении и распространении интересных образовательных методов и технологий.
Объемы финансирования проектов в условиях дотационности большинства регионов края обусловлены в значительной мере наполняемостью местных бюджетов и размерами выделяемых на развитие образования федеральных субсидий. В среднем по краю годовой объем финансирования одной школы составляет 1,33 млн. руб. В ходе контроля выявлены проблемы, существенно затрудняющие достижение конечной цели - формирование качественно новых общеобразовательных учреждений. Прежде всего, это недостаточный уровень финансирования для развития материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы школ, о чем докладывалось письмом от 29.06.2011 №А55-3196 ВТ. В этой связи нарастает противоречие между требованиями к качеству образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющимися возможностями (средствами обучения и кадровыми ресурсами) его обеспечения.
Красноярского края и Министерством образования и науки РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования» в размере 16,1 млн. рублей. На софинансирование мероприятия из краевого бюджета будут направлены средства в размере 106,9 млн. рублей.
Во всех муниципалитетах существует муниципальная система оценки качества образования (табл. 1.1). Красноярское образование может быть высокоэффективным и конкурентоспособным, только если оно будет постоянно идти в авангарде преобразований системы образования.
И своей лидерской позицией Красноярский край доказывает это уже на протяжении многих лет. В крае накоплен большой потенциал, который и сегодня позволяет разрабатывать идеи, еще не реализованные в функционирующих институтах, но которые обеспечат красноярскому образованию будущие практические преимущества.
1.2.3 Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на примере Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной
Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан.
По моему мнению, приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются [11]:
-
Система профессионального образования.
Кадровое обеспечение социально-экономического развития края путем создания гибкой системы профессионального образования, являющейся частью проектов и программ регионального развития: создание оптимальной сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности различных сегментов рынка труда края; координация деятельности системы профессионального образования в соответствии с перспективными кадровыми потребностями работодателей, участие работодателей в разработке и реализации программ целевой подготовки кадров; повышение привлекательности программ профессионального образования, улучшение материально-технического оснащения учреждений профессионального образования; повышение профессионального уровня преподавателей; развитие вузовской науки, способствующее повышению качественного уровня подготовки студентов и решению задач инновационного развития страны; подготовка кадров высшей научной квалификации, в том числе с привлечением частных инвестиций; модернизация краевой государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
-
Система дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Создание новых более 49,5 тыс. мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а так же места в группах кратковременного пребывания детей.