Файл: Анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Система общего образования.


Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. С учетом демографического прогноза планируется увеличение сети городских школ при сокращении количества малочисленных сельских школ: до 2021 г. должно быть построено в дополнение к имеющимся 12 новых зданий школ и 18 зданий для замены действующих аварийных зданий [12].

  1. ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УЯРСКОГО РАЙОНА, С. СУХОНОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Основной целью деятельности системы образования края является обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики края. На функционирование и развитие системы образования Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования» направляется более 20 процентов краевого бюджета. Расходы ежегодно растут, и в 2020 году они составляют 45 038,9 млн рублей (в 2019 году – 42 767,9 млн рублей).


  • 2021 году в условиях роста детского населения в крае обеспечены гарантии на получение дошкольного и общего образования, включая получение образования в частных образовательных организациях, а также получение среднего профессионального образования. Значительные средства направлялись на безопасность пребывания детей в школах и осуществление подвоза учеников. В образовательных учреждениях края предоставляется дополнительное образование детям и дополнительное профессиональное образование педагогическим работникам. Продолжилась реализация мероприятий, направленных на выявление и сопровождение одаренных детей. Обеспечено содержание детей в детских домах и у опекунов и в приемных семьях. Значительный объем средств направлен на приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, с 2020 года министерством началась реализация новых полномочий по обеспечению питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных школах, а также формой тех из них, кто проживает в интернатах. В общем объеме расходов на образование более 78% расходов направляются на дошкольное, общее и дополнительное образование, 11% на профессиональное образование и около 9% на государственную поддержку детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части дошкольного образования приоритетной является задача обеспечения доступности и качества дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2017 № 599 к 2021 году должна быть обеспечена 100 - процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Задача обеспечения доступности дошкольного образования решается системно на протяжении ряда лет. За период с 2007 по 2019 год в системе дошкольного образования края было создано около 42 тысяч дополнительных мест.





  • 2021 году запланирован ввод почти 11 тысяч мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет, на данные цели предусмотрены средства в размере 5 126,1 млн рублей из федерального бюджета и бюджета Красноярского края. Кроме этого, муниципальными образованиями запланирован ввод 1 235 мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Темпы ввода в эксплуатацию новых детских садов беспрецедентны для краевой системы образования за последние 10 лет.


Таблица 1 – Количество вновь построенных детских садов в Красноярском крае


Год

Кол-во построенных детских

Территория застройки




садов




2016

1

Красноярский край

2017

3

Красноярский край

2018

5

Красноярск, Красноярский край

2019

2

Красноярск

2020

9

Красноярск, Красноярский край

2021

29

Красноярск, Красноярский край



    • рамках строительства вводятся места, в том числе, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. В настоящее время в системе дошкольного образования введено дополнительно 6 937 мест, в том числе 2 055 мест создано в г. Красноярске путем приобретения у частных детских садов услуги по присмотру и уходу за детьми. В крае поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. В этом году все ученики 1–5 классов обучаются в соответствии с ФГОС общего


(начального, основного общего) образования, продолжают работать пилотные школы по введению ФГОС основного и среднего общего образования. Реализуемая в крае многоуровневая система работы с одаренными детьми позволила проявить свои интеллектуальные, спортивные и творческие способности более 130 тыс. школьникам.



На заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020– 2021 учебном году команда Красноярского края заняла рекордное для края количество призовых мест – 20, край показал хорошую динамику роста количества победителей и призѐров финального этапа всероссийской олимпиады школьников (2020 г. – 10). Итоги единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) свидетельствуют о положительной динамике среднего балла ЕГЭ по ряду предметов: русскому языку, литературе, физике, химии, истории, обществознанию и английскому языку.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений по итогам 2020 года достигает уровня средней заработной платы в Красноярском крае и составляет 35,6 тыс. рублей. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составляет 29,6 тыс. рублей. Начиная с 2017 года, уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений увеличился на 52,1%, а педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 92,7%. Кроме того, в 2020 году почти на 50% повысился уровень заработной платы низкооплачиваемых работников учреждений системы образования. В части обеспечения условий организации образовательного процесса министерством совместно с министерством строительства Красноярского края, органами местного самоуправления реализуются мероприятия по приведению инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствие с современными требованиями.

В2020 году построены 4 новые школы, 3 из них − в сельской местности:

В с. НовомитрополькаТюхтетскогорайона на 115 учащихся, в с. Большая Иня Минусинского района на 115 учащихся; в п. Эссей Эвенкийского муниципального района на 150 учащихся, в г. Красноярске на 1000 учащихся. Проводится капитальный ремонт и реконструкция зданий школ, находящихся в недопустимом состоянии. Впервые за последние годы за счет средств краевого и федерального бюджетов (68,79 млн руб.) в 2020 году проведен ремонт спортивных залов 30 школ, расположенных в сельской местности, что позволит создать безопасные условия для проведения уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях, проведения спортивно-массовых мероприятий.

В системе профессионального образования в течение 2020 года завершено укрупнение 103 учреждений начального и среднего профессионального образования, вследствие чего в 54-х профессиональных образовательных учреждениях организовано обучение по 140 профессиям и специальностям. Первые результаты укрупнения сети по итогам приемной компании: открыты 14 новых программ подготовки специалистов среднего звена в 7 образовательных учреждениях, которые ранее реализовывали только программы начального профессионального образования; увеличена доля обучающихся по целевым договорам с гарантированным трудоустройством с

3% в 2019 году до 32% в 2020 году.

Таблица 2– Доля обучающихся по целевым договорам с гарантированным трудоустройством


Период, год

Доля, %

2018

1

2019

3

2020

32

2021

36


С января 2019 года реализуется проект по созданию системы практико-ориентированной (дуальной) подготовки кадров для машиностроительного комплекса края. В рамках реализации проекта объединены усилия: отраслевых министерств (промышленности, образования); ведущих работодателей (Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнѐва, Красмаш, НПП Радиосвязь); и 8-ми образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. С ноября 2018 г. внедряются конкурсы профессионального мастерства по международным стандартам (WorldSkillsRussia). Участие красноярцев в Национальных чемпионатах Ворлдскиллс (WorldSkills) в 2019, 2020 годах позволило краю занять 7 место среди российских регионов.
На состоявшемся в августе 2020 года в Бразилии международном чемпионате из 6 наград, завоеванных Россией, 2 принадлежат краю. Одним из направлений деятельности системы образования края является организация летнего отдыха и оздоровления. В крае сохранена инфраструктура детского отдыха. Ежегодно около 42% детей школьного возраста отдыхают в оздоровительных учреждениях края. Сохраняется общее количество детей, включенных в различные виды отдыха, оздоровления и занятости, на уровне 80%. В оздоровительных учреждениях края организуются профильные смены различной направленности. В 2020 году в летний период проведено 28 профильных смен, в них участвовали около 18 тыс. детей. Еще одним значимым направлением является развитие материально- технической базы загородных оздоровительных лагерей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основной ответ на вызовы, стоящие сегодня перед страной, – развитие полномасштабных производительных сил: фундаментальной практикоориентированной науки, инновационной промышленности и развивающего образования, а также институтов долгосрочных инвестиций. Именно они являются основой государственного суверенитета. В России ещѐ остались учѐные, открытия которых способны послужить базой для создания новых прорывных технологий в кооперации с западными технологическими центрами и организации на основе этих технологий новых индустриальных кластеров.

Важнейшим механизмом решения подобной задачи должны стать две сотни кампусов самых разнообразных университетов, обучающих молодѐжь переосвоению территорий в соответствии с задачами инновационной индустриализации. Важнейший элемент этих кампусов – это лабораторные корпуса и корпуса опытных производств, ориентированных на самые разные вещи: от создания летательных аппаратов до селекции новых растений, пригодных для произрастания на территории РФ и Евразийского Союза, а также других стран, которые захотят к нему присоединиться или реализовать на своей территории совместные проекты.

Образование должно формировать стратегические типы занятости, которые будут определять лицо ближайшего завтра. Это:

  • инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий;

  • практика долгосрочного инвестирования;

  • международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов;

  • педагогика как гуманитарное искусство;

  • профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья;


Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.

  • работе предметом исследования выступило текущее состояние сферы образования в РФ. Нашей целью был анализ проблем и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.

Входе подготовки дипломной работы мы ознакомились с историей развития образования в России, изучили образование с точки зрения