Файл: Отчет по производственный практике пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельности.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1741
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение договора может осуществляться и в ином порядке. Например, будущие контрагенты составляют полный текст договора и одновременно его подписывают. В этих случаях выделение стадий оферты и акцепта оказывается невозможным.
Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить основные и дополнительные услуги:
Основные услуги оптовой торговли -— реализация товаров оптовым покупателям, складские операции, оказание помощи при покупке, консалтинговые услуги, дополнительные услуги.
К дополнительным услугам оптовой торговли относятся прием заказов и заявок на товары, предреализационная подготовка товаров (сортировка товаров по качеству, обработка поверхностей защитными покрытиями, комплектование партий товаров, фасовка, разделка, мойка, чистка, глажение белья и одежды, дезинфекция, упаковывание, маркировка), отпуск товаров, информационные услуги, доставка товаров потребителю, прием и хранение возвратной тары, возврат и утилизация отходов, переработка отходов.
Я принимала участие в составлении договоров.
Для того, чтобы заключить договор, необходимо, чтобы одна из сторон предложила заключить договор, а другая сторона по крайней мер согласилась с заключением этого договора. Поэтому заключение любого договора проходит по крайней мере две стадии. Первая стадия получила название- оферта, вторая стадия- акцепт.
Оферта -- предложение заключить договор. Однако не всякое предложение заключить договор рассматривается как оферта. Только такое предложение заключить договор, которое одновременно отвечает следующим требованиям:
- предложение заключить договор должно ясно выражать намерение лица заключать договор.
- предложение должно содержать все существенные условия будущего договора.
- предложение должно быть обращено к одному или нескольким конкретным лицам.
Существует три этапа заключения договора.
1) Этап - заинтересованная сторона направляет другой стороне предложения о заключении договора. Оферта должна быть адресована конкретному лицу и содержать существенные условия договора. Если в ней адресат не указан, то она признается публичной офертой адресованной любому, кто, отзовется. С момента получения оферты адресатом она не может быть отозвана в течение срока, установленного для ответа на нее. Если это произошло, то оферта считается не получено.
2) этап - рассмотрение оферты получивший ее стороной. Если сторона согласна с условиями оферты, то она направляет оференту ответ о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Акцепт, с предложением других условий не является таковым его следует рассматривать как отказ от оферты и предложение сделать новую оферту.
3) этап - заключение договора. Договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим офертуее акцепта при условии,что акцепт получен в срок, указанный в оферте. Если срок в оферте не указан, то отвечать необходимо в сроки, установленные законом. Если срок не указан ни в оферте, ни в законе, то отвечать необходимо в течение нормально необходимо для этого времени.
4.Технологические процессы на складе (сбытовой или розничной) торговой организации
Необходимым условием непрерывности и ритмичности процесса обращения является образование товарных запасов в каналах обращения. Запасы товаров и должны обеспечивать товарооборот и бесперебойность процесса движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Для обеспечения сохранности и перемещения товаров в магазине создана материально-техническая база – склад. Материально-техническая база магазина складывается из торговых сооружений, зданий, торгово-технологического оборудования.
Склады – это очень важное в магазине структурное подразделение. Он служит заслоном проникновению недоброкачественных товаров из производственных предприятий в торговый зал. Осуществление доработки товаров на складе сохраняет их качество и внешний вид. Склады играют важную роль в подготовке товаров к продаже. Для сохранности товарных запасов товары рационально размещают и укладывают, создают оптимальный режим хранения товаров. На крупных складах применяют торгово-технологическое складское оборудование, используют современные средства электронной вычислительной техники.
В магазине «Пятерочка» специализированные склады т.е. организуют прием, хранение и отпуск товаров какой-либо одной группы товаров. Специализированные склады имеют широкий внутригрупповой ассортимент товаров. По режиму хранения – общетоварные склады (для хранения продовольственных и непродовольственных товаров, не нуждающихся в создании особого режима хранения.). На таких складах хранят большую часть непродовольственных и продовольственных товаров.
Высота складов в магазине разная:
- высота 2,5 м.;
- высота 6 м.
Оснащение и общетехническое оборудование склада:
- воздушное отопление с приточно-вытяжной вентиляцией;
- горячее водоснабжение;
- охранно-противопожарная сигнализация;
- автоматическая система пожаротушения.
Это общетехническое оснащение складов обеспечивает поддержание оптимального температурно-влажностного режима хранения, соблюдения правил техники безопасности.
Планировка складских участков:
- наличие необходимого количества выездов, проездов и подъездов;
- установление необходимого расстояния между отдельными складами в зависимости от их огнестойкости.
Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:
- удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;
- создание наилучших условий для перемещения товаров из
помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;
- эффективное использование площади торгового зала при
размещении торгового оборудования;
- обеспечение свободного движения потоков покупателей;
- рациональная организация расчетных операций.
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
Вход и выход в магазине совмещены и расположены у левого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:
-установочную площадь;
-площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
-площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
-площадь контрольно-кассового узла.
Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели.
Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.
Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.
В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
5. Приемка товаров по количеству и качеству и документальное оформлениеприемки
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их число в магазин составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.
Если в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку товаров приостанавливают, обеспечивают сохранность товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Приемка товаров по качеству проводится в определенные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки продавцы магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров, установленным требованиям.
Если при приемке обнаруживают недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Проверка качества товаров осуществляется экспертом. При этом используются органолептические методы и результаты лабораторных исследований.
Все товары, поступающие в магазин «Пятерочка», вначале доставляют в складское помещение, где проводят приемку товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина «Пятерочка». В данном магазине эта операция проводится заместителем управляющего магазина, на которого возложена материальная ответственность.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Как я выяснила, приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» проводится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Заместитель управляющего магазина начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет – фактура, товаро-транспортная накладная, спецификация и т.д.).