ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;
• общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия;
• анализ и обсуждение проводимых мероприятий с учащимися и их родителями.
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Методы и приёмы работы
Для успешного достижения основных целей и задач данной программы предусматривается применение различных методов работы:
1. Методы отечественной педагогики:
Практический:
- информационный – это словесное объяснение материала, беседы по теоретическому курсу, дискуссии, лекция, демонстрация, консультирование.
Наглядный:
- по логике изложения и усвоение учебного материала;
- по уровню творческой активности детей.
Воздействие на сознание, чувства, волю детей (споры и дискуссии):
- по степени самостоятельности детей;
- изучение конкретных ситуаций (наблюдение, анализ практической деятельности);
- метод стимулирования учебно-познавательной деятельности;
- метод прогнозирования;
- метод контроля и самоконтроля.
2. Операционные методы:
Обучение направлено на формирование умений и навыков, действий в типовых ситуациях (практические занятия и упражнения, самокритика).
3. Поисковые методы:
Обучение направлено на решение реальных, конкретных задач и ситуаций (деловая игра, дискуссия, мозговая атака, лабиринт действий).
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Примечание |
| Пулевая стрельба в России | | |
1 | История создания оружия. | 1 | |
2 | Спортивное и боевое оружие | 1 | |
3 | История развития стрелкового спорта. | 1 | |
4 | Успехи российских стрелков. | 1 | |
| Правила безопасности | | |
5 | Меры безопасности при обращении с оружием | 1 | |
6 | Права и обязанности стрелка. | 1 | |
7 | Правила поведения в тире. | 1 | |
| Материально-техническая часть стрелкового оружия | | |
| Пневматические винтовки (ПВ) | | |
8 | Технические характеристики ПВ | 1 | |
9 | Устройство и принцип работы ПВ | 1 | |
10 | Разновидности ПВ | 1 | |
| Малокалиберные винтовки (МВ) | | |
11 | Технические характеристики МВ | 1 | |
12 | Устройство и принцип работы МВ | 1 | |
13 | Разновидности МВ | 1 | |
| Автомат Калашникова (АК) | | |
14 | Назначение и боевые свойства АК | 1 | |
15 | Устройство и работа автомата АК | 1 | |
16 | Назначение и устройство частей и механизмов АК | 1 | |
17 | Принадлежность автомата | 1 | |
18 | Разборка и сборка автомата | 1 | |
19 | Снаряжение магазина АК | 1 | |
20 | Разновидности АК | 1 | |
| Теоретические основы стрельбы | | |
21 | Явление выстрела | 1 | |
22 | Рассеивание пуль при стрельбе | 1 | |
23 | Определение средней точки попадания | 1 | |
24 | Начальная скорость пули | 1 | |
25 | Полет пули в воздухе | 1 | |
26 | Пробивное и убойное действие пули | 1 | |
27 | Кучность, меткость стрельбы | 1 | |
| Основы и правила стрельбы. | | |
28 | Изготовка к стрельбе. | 1 | |
29 | Прицеливание (наводка). | 1 | |
30 | Дыхание. | 1 | |
31 | Нажим на спусковой крючок. | 1 | |
32 | Стрельба лежа, стоя, с колена. | 1 | |
33 | Корректировка стрельбы | 1 | |
34 | Виды прицелов | 1 | |
35 | Психологическая подготовка при стрельбе. | 1 | |
| Итого: | 35 ч. | |
Содержание программы кружка «Меткий стрелок»
В содержании курса по данной программе выделяют теоретический и практический аспекты. Это вызвано тем, что невозможно теоретический аспект отделить от выполнения практических приемов.
История создания оружия.
Спортивное и боевое оружие
История развития стрелкового спорта.
Успехи российских стрелков
Правила техники безопасности при обращении с оружием и при проведении практических стрельб.
Устройство пневматического оружия.
Устройство малокалиберных винтовок.
Устройство автомата Калашникова.
Работа основных частей и механизмов оружия. Уход за оружием
и пулями, их хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжание
Решение огневой задачи.
Подготовка к стрельбе.
Исходное положение.
Выбор позиции.
Определение расстояния до цели.
Пристрелка.
Правила стрельбы по различным целям.
Прицеливание.
Выстрел.
Уход за оружием.
Тренировка исходного положения (стоя, с колена, лежа).
Пристрелка оружия.
Ведение огня по цели из различного положения.
Выполнение разрядных требований.
Соревнования среди членов кружка отдельно девочки, отдельно
мальчики. Внутришкольные соревнования посвящённые Дню Защитника Отечества. Соревнования с учащимися других школ, соревнования допризывной молодёжи.
1
Материально-технические условия
1). Оборудование для проведения занятий: тир, пулеулавливатели, прицельный станок.
2). В процессе обучения по программе «Меткий стрелок» необходимо иметь в
наличии: пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата.
Литература для педагога
1. Азбука снайпера: Учеб. пособие. – М.: Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ, 2000.
2. Максимов А.А. Обучение и тренировка стрелка-спортсмена. – М.: ИздательствоДОСААФ, 1966.
3. Мейтин А.Е. Программа начальной снайперской подготовки. – М.: РГУФК, 2001.
4. Подготовка снайперов: Учеб.-метод. пособие. – М.: Издательство Министерства обороны, 1987.
5. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1973.
Литература для обучающихся
2. Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства. – М.: Издательство ДОСААФ, 1960.