Файл: Урок Вводный Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прочитаем сказку «Три дочери».

(Читают хорошо читающие ученики или учитель).

Какое впечатление произвела на вас эта сказка?

Какая из сестер проявила равнодушие, сочувствие, неува­жение к матери, внимание, доброту, заботу только о себе, любовь?

Подтвердите свой ответ словами сказки.

Как была вознаграждена третья дочь за свое отзывчивое сердце? Прочитайте.

Ребята, а как вы заботитесь о своей маме? Чем вы ей помо­гаете? (Высказывания детей.)

А как вы относитесь к своей бабушке? (Высказывания детей.)

Рефлексия

Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

Как называются произведения, которые мы прочитали на уроке?

Назовите их авторов.

Верно, у сказки нет автора, так как она народная. А что вы знаете об этом народе, его обычаях?

Кто из вас знает столицу Татарстана?

Материал для учителя

Столица Республики Татарстан — город Казань. Республика граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Баш­кортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.

Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно- Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек — Волги и Камы. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

Территория Татарстана представляет собой равнину в лесной и ле­состепной зоне с небольшими возвышенностями на правобережье Волги и юго-востоке республики. Более 16% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. Местная фауна представлена 430 видами позвоночных животных и сот­нями видов различных беспозвоночных.

Домашнее задание

Читать сказки разных народов.

Урок 14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр.

С. Михалков «Сами виноваты»

Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раз­дела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содер­жанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать ее; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:
учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми слова­ми, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произвеле-

ния; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; инсценировать сказку, читая ее по ролям; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: выставка книг русских народных сказок, сбор­ников сказок разных народов, текст речевой разминки, карточки с загадками, маски животных — героев сказки.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение.

Собирайтесь вокруг меня все —

Старушки, молодцы И молодушки.

Садитесь — кто на шесток,

Кто на лавку, да не делайте Давку!

Какие слова непонятны?

Шесток: 1) площадка перед устьем русской печи; 2) жердочка, перекладина для ночевки птиц; насест.

Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

Ребята, какие сказки вы любите читать? (Ответы детей.)

Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу На праздник без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно... (зайка).

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Как вы думаете, что может объединять этих животных? (Они из одной сказки.)

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Предположите, о чем она может быть. (Предположения детей.)

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 84 и прочитайте, сказку какого на­рода будем читать.

Что вы знаете об этом народе?

Материал для учителя

Республика Ингушетия — республика (субъект) в составе Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Столица — город Магас. Граничит: на западе — с Северной Осети­ей, на востоке — с Чеченской Республикой, на юге — с Грузией (с краем Мцхета- Мтианети).

Самая молодая республика Российской Федерации; образована 4 июня 1992 г.

Название республики происходит от русского наименования населе­ния (ингуши — от названия села Ангушт) и от грузинского суффикса -ети, что вместе означает «место, где живут ингуши».



Прочитаем сказку.

(Чтение и вопросы и задания после прочтения.)

О чем поспорили заяц и черепаха?

Почему заяц не побежал, а остался лежать под кустом?

Как же так получилось, что черепаха победила в этом споре?

Найдите и прочитайте строчки, в которых заключена глав­ная мысль сказки.

Прочитайте сказку выразительно.

Физкультминутка

Утро

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. (Наклоняют голову набок, подкладывая руки под щеку.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять раз. (Хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, раз­минаться. (Показывают.) Одевшись, идут к крану мыться. (Показывают, как чистят зубы, моют руки, лицо, шею.) Потом идут к столу завтракать. (Показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят.) Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на ра­боту. Гудит гудок. (Гудят: «У-у-у-у-у-у-у!»)

Загудели, заработали моторы огромных машин. (Имитируют звук машин: «Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, рас­пиливая бревна. (Движениями соединенных рук показывают, как движутся пилы.) Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен гудок паровоза. (Гудят: «У-у-у-у!») Он медленно прибли­жается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он...») Распи­ленные бревна грузят в вагоны. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» повторяют движения, имитирующие погрузку.)

На заводе опять гудит гудок. (Гудят: «У-у-у-у-у-у!») Пора обедать.

V!. Продолжение работы по теме урока

Прочитайте название следующей сказки на с. 86.

В каких случаях так говорят: сами виноваты?

Что вы заметили? (Уэтой сказки есть автор — С. Михалков.) (Чтение сказки и вопросы и задания после прочтения.)

С чего начинается сказка?

Какими предстают перед нами Заяц и Зайчиха в начале сказки? (Трудолюбивыми. Они построили себе домик, все во­круг прибрали, расчистили и размели.)

Что они не захотели сделать?

Найдите и прочитайте отрывки о том, что камень действи­тельно им мешал.

(Выборочное чтение.)

Чем закончилась сказка?

Подумайте и скажите, что здесь сказочного, а что могло бы быть на самом деле.


Какую важную мысль хотел донести до нас автор?

Поиграем в театр. Кто нам нужен? (Режиссер и актеры.)

Выберем режиссера. Определим, сколько действующих лиц должно быть в нашем спектакле.

(Дети выбирают режиссера. Роли: Заяц, Зайчиха, Михаил Иванович.)

Какие должны быть декорации? Как должны выглядеть зайцы — сказочные герои?

С какой интонацией следует читать слова Зайца и Зайчихи? (Игра в театр.)


Рефлексия

Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

Были ли трудности? Какие?

Подведение итогов урока

Как называется раздел, который мы изучаем?

Какие произведения читали на уроке? Кто их автор?

Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Выполнить задание в творческой тетради на с. 44—45: сочи­нить сказку.

Урок 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали­зировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержа­нию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Какие сказки вы сочинили? Расскажите.

Речевая разминка

Прочитайте текст.

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.

Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)

Прочитайте скороговорку медленно.

Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки.

Прочитайте с утвердительной интонацией на этих же словах.

Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.

Прочитайте быстро, еще быстрее.

Кто может прочитать один?

Актуализация знаний. Постановка целей урока

Ребята, вы только что прочитали скороговорку. На что по­хож ее сюжет? {На сказку.)

Как называется раздел, который мы изучали? («Здравствуй, сказка!»)

Сегодня на уроке мы проверим полученные знания. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, от­вечать на вопросы, анализировать прочитанные произве­дения.

Работа по теме урока

Узнайте сказку по первым строчкам.

(После ответа детей учитель открывает на доске запись с на­званием сказки, без автора.)