Файл: Дипломной пдп по пм 01 обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, пм 02 организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальная политика имеет важное значение в обеспечении жизнедеятельности семей, и от этой политики зависит занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние, размер заработной платы. Для нашего государства важно защищать материнство, детство, осуществлять помощь семьям, которые нуждаются в поддержке, осуществлять поддержку малообеспеченным семьям.
В список малоимущих жителей, которые нуждаются в особой помощи, на первое место ставится молодая семья. Одним из важнейших направлений социальной политики страны является семейная политика, направленная на повышение роли и значимости семьи в обществе, поддержании и укреплении ее как социального института, формирование благоприятной политической и экономической среды для жизнедеятельности семьи, реализации ее основных социальных функций, на гармонизацию внутрисемейных отношений, взаимоотношений семьи, на обеспечение необходимых условий развития института семьи как основы стабильности политической системы общества. В стране созданы Комитеты по делам малоимущего населения, администрации областей и республик, отделы в городах и районах, и они проводят работу по социальной помощи молодым семьям. Содержанием социальной работы является содействие функционированию семьи. Семья отражает в себе практически все социальные проблемы: мало обеспеченность, трудности многодетных семей, инвалидов.
Проанализировав данную ситуацию, можно прийти к выводу, что государственная поддержка очень важна для молодых семей. Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель — оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
Задание № 3. Составить перечень документов и проанализировать условия для участия в программе «Молодая семья» на территории Краснодарского края.
Программа «Молодая семья» в Краснодарском крае действует с 2012 года. В ближайшее время более 500 семей улучшат свои жилищные условия за счет краевой поддержки.
Региональная программа предусматривает оказание помощи в размере от 35% до 40% стоимости жилья. В первую очередь, проект призван помочь молодым семьям с детьми, поддержать неполные семьи. Однако нельзя использовать субсидию для покупки вторичного жилья и для погашения ипотечного кредита.
Условия программы «Молодая семья» в Краснодарском крае для всех желающих воспользоваться возможностью получить доступное жилье следующие:
1. возраст участников – не более 35 лет;
2. семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3. наличие стабильного дохода или собранных собственных средств.
Документы, который понадобится при участии в программе:
-
Заявление о постановке на учёт; -
Копия банковского, лицевого счёта; -
Выписка из домовой книги; -
Справка о соответствии количества квадратных метров на человека (не более 15 квадратных метров); -
Справки о том, что у вас нет задолженностей по коммунальным платежам, с отметками; -
Если имеется социальный найм, предоставить ксерокопию; -
Документы, подтверждающие собственность и копии (если таковое имеется); -
Извещение о постановке на учёт нуждающихся молодых семей на улучшение условий жилья; -
Паспорт гражданина РФ; -
Свидетельства о рождении детей (усыновлённых детей); -
Свидетельство о заключении брака граждан РФ; -
Ксерокопии трудовых книжек с заверением отдела кадров; -
Справка с места работы (по форме 2НДФЛ); -
Справка с места работы; -
Справки о наличии/отсутствии собственности на всех членов молодой семьи до 1988 года; -
Если семья неполная, необходимо свидетельство о разводе (+ ксерокопия) и нотариально заверенное заявление о том, что вы не состоите в браке.
Весь этот пакет документов нужно предоставить в Департамент жилищного фонда и жилищной политики по месту регистрации. Следует отметить, что этот перечень документов является примерным, поскольку во всех областях он может разниться. В различных регионах Российской Федерации необходимо обращаться за разъяснениями в районные муниципалитеты по месту жительства всех членов молодых семей. После регистрации заявления и тщательной проверки предоставленных документов, приходит письменное уведомление о разрешении (либо отказе) принятия участия в программе.
Задание 4. Провести обзор законодательства Российской Федерации в области реализации материнского (семейного) капитала.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее – Закон № 256-ФЗ) предоставляет право на получение материнского капитала нескольким категориям граждан:
1. женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2. женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
3. мужчинам – единственным усыновителям второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4. женщинам, родившим (усыновившим) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5. мужчинам, являющимся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу с 1 января 2020 года (ч. 1 ст. ст. 3 Закона № 256-ФЗ).
Такое право возникает при рождении или усыновлении ребенка, имеющего гражданство РФ, независимо от места жительства получателя поддержки. При этом не учитываются дети, в отношении которых лицо, претендующее на получение материнского капитала, было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление. Не берутся в расчет и усыновленные пасынки или падчерицы потенциальных получателей поддержки (ч. 2 ст. 3 Закона № 256-ФЗ).
Следует помнить, что в случае смерти матери или объявления ее умершей, лишения или ограничения родительских прав, в том числе из-за совершения в отношении ребенка умышленного преступления против личности, а также отмены усыновления право матери на материнский капитал прекращается. Последнее переходит к отцу или усыновителю ребенка независимо от наличия российского гражданства или статуса лица без гражданства, но тоже с некоторыми оговорками – если это лицо не является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения или усыновления которого была учтена при возникновении права на меру поддержки, а ребенок после смерти матери не признан оставшимся без попечения родителей. Таким образом, право отца ребенка на материнский капитал является производным от права матери, то есть оно может возникнуть, если такое право имела женщина. Если же мать не соответствует критериям, необходимым для получения права на маткапитал, то получить его не сможет и отец (п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 года; далее – Обзор).
Кроме того, отцы или усыновители могут быть лишены права на материнский капитал по тем же основаниям, что и матери и усыновительницы – в таком случае это право возникает у несовершеннолетнего ребенка (детей в равных долях) или у совершеннолетнего ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет (ч. 3-4 ст. 3 Закона № 256-ФЗ).
По общему правилу, право на маткапитал возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка или детей. Но нужно учитывать, что юридически значимым для приобретения такого права считается рождение ребенка живым. Поскольку именно детям в первую очередь адресованы защита и забота со стороны государства, то при рождении ребенка мертвым, оснований для приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки не возникает (п. 2 Обзора).
Государство ведет строгий учет лиц, имеющих право на получение материнского капитала, через курируемый ПФР и его территориальными органами федеральный регистр таких лиц.
Порядок получения сертификата на материнский капитал
Действующее законодательство предусматривает два основных механизма получения государственного сертификата на материнский капитал – в беззаявительном и заявительном порядке. Первый актуален для тех, у кого право на материнский капитал возникло после 15 апреля 2020 года – именно тогда был введен упрощенный проактивный порядок принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал или об отказе в этом, а второй – для всех остальных.
Так, по общему правилу, решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал либо об отсутствии права на такую меру поддержки принимается территориальным органом ПФР в беззаявительном порядке. Основанием для его принятия служат сведения о рождении (усыновлении) ребенка, поступившие из федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния", а срок с 1 января 2021 года составляет всего 5 дней со дня поступления необходимых данных. А если для этого потребуются дополнительные документы или сведения, то территориальный орган ПФР сам запросит их в уполномоченных органах власти и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они имеются. Речь идет об органах ЗАГС, органах опеки и попечительства, территориальных органах МВД России и ФСС России, а также судебных органах (
п. 14.1, п. 60 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утв. Постановлением Правления ПФР от 31 мая 2019 г. № 312п; далее – Административный регламент).
В случае принятия положительного решения о выдаче сертификата на материнский капитал оно вместе с сертификатом в форме электронного документа будет направлено в личный кабинет на портале госуслуг. Как правило, это происходит в течение 15 дней после регистрации рождения (ч. 3 ст. 5 Закона № 256-ФЗ). Кроме того, узнать о предоставлении материнского капитала можно, запросив выписку из федерального регистра путем направления по почте или через МФЦ запроса в ПФР или его территориальное подразделение.
Однако если по каким-то причинам (например, у матери не оформлен СНИЛС, либо ПФР не смог собрать по системе межведомственного взаимодействия весь комплект документов и сведений, необходимых для принятия решения) сертификат не был оформлен в беззаявительном порядке, а также если право на материнский капитал возникло до 15 апреля 2020 года, придется подать заявление на получение сертификата. Это можно сделать, лично обратившись в ПФР, в его территориальный орган независимо от места жительства или пребывания или через МФЦ в любое время после возникновения права на дополнительную меру господдержки (ч. 1 ст. 5 Закона № 256-ФЗ). Пункт 51 Административного регламента допускает также возможность направления заявления и документов по почте (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена нотариально) или в форме электронного документа (через единый портал госуслуг или личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР), а п. 46 – организацию территориальным органом ПФР выездного приема граждан должностным лицом для приема заявления и его регистрации по месту проживания заявителя, который по состоянию здоровья не может посетить ПФР. Уточнено, что прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут (п. 37 Административного регламента).
Согласно закону сертификат не выдадут, если:
1. отсутствует право на получение соответствующей меры господдержки;
2. такое право прекращено в связи с использованием средств материнского капитала в полном объеме ранее;