Файл: Практическая работа 3a " Система смазки двигателя " Плясов Данила Витальевич Группа пбспк121.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
”Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ”
Колледж инновационных технологий и предпринимательства


Дисциплина
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Практическая работа №3a
Система смазки двигателя





Выполнил:
Плясов Данила Витальевич
Группа: ПБспк-121
Преподаватель:
Сулейманов М.А.


1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан
Цель работы: изучить устройство и принцип работы системы смазки.


Ход работы:
1) Схема смазочной системы автомобиля ВАЗ


Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

1)масляный картер 2;
2)указатель уровня масла 23;
3)масляный насос 1;
4)приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
5)полнопоточный масляный фильтр 24;
6)редукционный клапан;
7)указатель давления масла;
8)датчики 20 давления масла;
9)контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
10)каналы подвода масла.




1 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 2— крышка маслоналивной горловины; 3 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 4 — патрубок вытяжного шланга; 5 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 6—масляная магистраль в головке блока; 7 — распределительный вал; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 10 — редукционный клапан насоса; 11 — ведущая шестерня масляного насоса; 12 — ведомая шестерня масляного насоса; 13 — серповидный выступ между шестернями; 14 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 15 — канал поступления масла от масло-приемника к насосу; 16 — противодренажный клапан; 17 — маслоприемник; 18—фильтрующий элемент; 19 —-сливная пробка; 20 — масляный картер; 21 — перепускной клапан; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 24 — главная масляная магистраль; 25—канал подачи масла из главной магистрали в магистраль головки блока





2) Краткое описание одному из деталей системы смазки.
Масляной насос.
Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос шестеренчатого типа, с двумя шестернями внутреннего зацепления. Насос в сборе крепится шестью болтами к передней части блока цилиндров и уплотняется с блоком паранитовой прокладкой. Корпус насоса и крышка центрируются двумя штифтами относительно оси коленчатого вала.

Насос состоит из крышки, корпуса с полостями всасывания и нагнетания, маслоприемника и редукционного клапана. В корпусе помещаются ведущая и ведомая шестерни. Для обеспечения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, а шестерни изготавливаются из металлокерамики с коэффициентами линейного расширения, близкими между собой.

В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серповидным выступом. Крышка насоса изготавливается из сплава алюминия. Корпус насоса соединяется с крышкой винтами и уплотняется с помощью жидкого герметика типа Локтайт № 329 или активатора № 738 (жидкая прокладка).

Ведущая шестерня насоса устанавливается на две лыски коленчатого вала. Масло, просочившееся к сальнику, отводится в картер двигателя по канавкам на лысках шестерни. Шестерни насоса трохоидального зацепления, которым достигается снижение механических потерь на привод и повышение коэффициента полезного действия насоса по сравнению с шестернями эволь-вентного зацепления.


Детали масляного насоса:
1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 корпус насоса; 6 ведомая шестерни; 7 — ведущая шестерня; 8—редукционный клапан; 9 пружина редукционного клапана; 10 — пробка; 11 — уплотни, тельное кольцо


5)Таблица


Данные по системе смазки

Модель автомобиля

ВАЗ

КАМАЗ

Тип циркуляции масла в системе

Давление и разбрызгивание

Либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Тип масляного насоса

шестеренчатый

двухсекционный, шестеренчатый

Применяемое масло

Синтетические

Синтетические

Давление в системе

3,5-4,5 кгс/см2

4.0-5.5 кгс/см2

Период замены масла

15 тыс. км

10-15 тыс. км



Вывод:
В процессе исследования я подробно изучил систему смазки автомобилей.
Система смазки обеспечивает оптимальные условия работы сопряжений двигателя, от ее эффективности во многом зависит надежность и долговечность работы двигателя и в первую очередь цилиндрово-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Система смазки обеспечивает поступление масла определенной вязкости и чистоты к сопряжениям двигателя под необходимым давлением и допустимой температуры. Заполнил таблицу сравнивая две разные системы смазки автомобилей.