Файл: Закона слова Правительство Приднестровской Молдавской Республики ислово Правительство.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-- Пункт 2 статьи в новой редакции (З-н № 110-ЗИД-V от 26.06.12г.);
-- Статья дополнена пунктом 3 (З-н № 110-ЗИД-V от 26.06.12г.);
-- Статья дополнена пунктом 4 (З-н № 110-ЗИД-V от 26.06.12г.);
-- Часть первая подпункта 2) подпункта б) пункта 3 статьи 20 с изменением
(Закон № 95-ЗИ-VI от 05.04.16г.);
-- Часть вторая подпункта 2) подпункта б) пункта 3 статьи 20 в новой редакции (Закон № 95-ЗИ-VI от 05.04.16г.);
-- Подпункт в) пункта 3 статьи 20 в новой редакции (Закон № 95-ЗИ-VI от 05.04.16г.);
-- Подпункт г) пункта 3 статьи 20 в новой редакции (Закон № 95-ЗИ-VI от 05.04.16г.);
1. Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные юридическим лицам, обособленным структурным подразделениям юридических лиц, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.
2. Лимиты на природопользование устанавливаются юридическим лицам, обособленным структурным подразделениям юридических лиц, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в республике, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Срок достижения нормативных объемов природопользования и лимиты по годам устанавливаются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ.
3. Освобождаются от установления:
а) лимитов на природопользование – бюджетные учреждения (организации);
б) лимитов на водопотребление и водоотведение:
1) юридические лица, обособленные структурные подразделения юридических лиц, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, освобожденные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики от уплаты платежей за пользование водными ресурсами для нужд сельского хозяйства: для целей орошения, переработки собственной сельскохозяйственной продукции, для животноводческих ферм и комплексов, рыбоводства и воспроизводства водных биологических объектов;
2) юридические лица, обособленные структурные подразделения юридических лиц, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующие воду для хозяйственно-питьевых нужд, заключившие договор на водопотребление и водоотведение со специализированными организациями, осуществляющими поставку природных ресурсов, при наличии приборов учета потребления воды.
При осуществлении производственной деятельности, за исключением субъектов малого предпринимательства, осуществляющих торговлю, оказывающих услуги, выполняющих работы, а также осуществляющих ремонт и техническое обслуживание во всех сферах материального производства, в том числе в сфере общественного питания, дополнительным условием является ведение раздельного учета потребленной для хозяйственно-питьевых нужд воды;
в) лимитов на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения – имеющие единственными источниками загрязнения газовое оборудование для отопления и технологических нужд, субъекты малого предпринимательства, общественные, благотворительные, религиозные организации и учреждения, не осуществляющие производственную деятельность, субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торговлю, оказывающие услуги, выполняющие работы, а также осуществляющие ремонт и техническое обслуживание во всех сферах материального производства, в том числе в сфере общественного питания;
г) лимитов размещения отходов производства – заключившие договор на размещение отходов производства со специализированными организациями, осуществляющими размещение отходов производства, субъекты малого предпринимательства, общественные, благотворительные, религиозные организации и учреждения, не осуществляющие производственную деятельность, субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торговлю, оказывающие услуги, выполняющие работы, а также осуществляющие ремонт и техническое обслуживание во всех сферах материального производства, в том числе в сфере общественного питания.
4. В случаях, установленных пунктом 3 настоящей статьи, лимитным воздействием на окружающую природную среду, а также лимитным пользованием природными ресурсами признается фактическое количество использованных (изъятых) природных ресурсов, произведенных выбросов, сбросов и размещенных отходов производства.
Статья 21. Платность использования природных ресурсов и
загрязнения природной среды
-- Статья в новой редакции (З-н № 394-ЗИД-III от 10.03.04г.);
1. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия.
2. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается за:
а) право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
б) сверхлимитное и нерациональное использование ресурсов на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
3. Плата за загрязнение окружающей природной среды и ухудшение качества природных ресурсов взимается за:
а) выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства;
б) снижение плодородия почв, продуктивности лесов, рыбопродуктивности водоемов и иные ухудшения качества природных ресурсов в результате владения и пользования.
Платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды взимаются и распределяются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Статья 22. Экологические фонды
-- Пункт 2 статьи в новой редакции (З-н № 258-ЗИД-IV от 19.07.07г.);
-- Пункт 2 статьи в новой редакции (З-н № 137-ЗИ-VI от 07.08.20г.);
-- Пункт 1 статьи с изменением (З-н № 44-ЗИ-V от 21.02.13г.);
-- Подпункт г) пункта 2 статьи исключен (З-н № 44-ЗИ-V от 21.02.13г.);
-- Пункт 3 статьи в новой редакции (З-н № 46-ЗИ-VI от 5.03.16г.);
-- Часть третья пункта 3 статьи 22 дополнена подпунктом а-1) (Закон № 24-ЗД-VI от 14.02.20г);
-- Часть первая подпункта а-1) части третьей пункта 3 статьи 22 с изменением (Закон № 16-ЗИ-VII от 25.02.21г);
-- Часть вторая подпункта а-1) части третьей пункта 3 статьи 22 с изменением (Закон № 16-ЗИ-
VII от 25.02.21г);
-- Подпункт в) части третьей пункта 3 статьи 22 с дополнением (Закон № 188-ЗД-VI от 11.11.20г);
-- Часть четвертая пункта 3 статьи в новой редакции (З-н № 137-ЗИ-VI от 07.08.20г.);
-- Пункт 4 статьи с изменением (З-н № 137-ЗИ-VI от 07.08.20г.);
1. Для финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов и природоохранной деятельности образуются республиканский и местные (территориальные) целевые бюджетные экологические фонды.
2. Республиканский и местные (территориальные) целевые бюджетные экологические фонды формируются за счет платежей за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами, определенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, по установленным нормативам отчислений в Республиканский и местные (территориальные) целевые бюджетные экологические фонды.
3. Средства целевых бюджетных экологических фондов расходуются на финансирование природоохранных мероприятий (проектов), направленных на внедрение государственных стратегий, государственных программ по охране окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, включающих в себя:
а) внедрение экологических стандартов и нормативов;
б) проектирование, строительство, реконструкцию и переоборудование природоохранных объектов (сооружений для очистки сточных вод, выбросов вредных веществ в атмосферу и тому подобное);
в) мероприятия и проектные работы, направленные на уменьшение (ликвидацию) негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, водные ресурсы, земельные ресурсы, недра и другое), в том числе уменьшение (ликвидацию) отходов производства и потребления, отходов лечебно-профилактических организаций, биологических отходов с установкой соответствующего оборудования по обезвреживанию отходов;
г) охрану лесных ресурсов, создание полезащитных лесных полос, мероприятия по озеленению населенных пунктов и созданию рекреационных мест отдыха и уходу за существующими рекреационными местами отдыха, мероприятия по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории населенных пунктов;
д) создание и функционирование систем мониторинга окружающей среды различных уровней (станций, постов, лабораторий, приобретение отдельных приборов и другое) на базе современных систем связи и компьютерных сетей с использованием новейших географических информационных систем и средств картографии;
е) создание и развитие особо охраняемых природных территорий;
ж) организацию и ведение системы экологической информации и рекламы, пропаганду экологических знаний;
з) затраты на экологическое образование и просвещение (подготовку соответствующих специалистов, повышение квалификации специалистов);
и) разработку и ведение баз данных в области природных ресурсов и охраны окружающей среды на основе современных компьютерных систем с использованием информации информационно-телекоммуникационных сетей (включая глобальную сеть Интернет);
к) ликвидацию последствий стихийных бедствий, техногенных аварий
и других ситуаций, связанных с загрязнением окружающей природной среды;
л) внедрение экологически чистых технологий;
м) выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
н) другие природоохранные мероприятия.
Средства Республиканского целевого бюджетного экологического фонда, кроме вышеперечисленных, используются на проведение научных исследований в области охраны окружающей среды, осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности объектов животного мира, улучшение условий их обитания, международное сотрудничество в области окружающей среды.
Средства местных целевых бюджетных экологических фондов, кроме вышеперечисленных, используются на финансирование местных программ по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов, включающих в себя:
а) проектирование, строительство и обустройство полигонов для складирования отходов, в том числе обустройство существующих санкционированных полигонов (площадок) захоронения отходов;
а-1) приобретение специальных автомобильных средств, механизмов и оборудования, предназначенных для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, ликвидации несанкционированных свалок, а также спила аварийных деревьев, ухода за зелеными насаждениями и их полива, с последующей их передачей на баланс специализированных организаций, находящихся в муниципальной собственности.
На сумму стоимости приобретенных автомобильных средств, механизмов и оборудования, указанных в части первой настоящего подпункта, производится уменьшение задолженности местного бюджета за оказанные данными специализированными организациями бюджетным организациям услуги в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики;